Слова «этикет» и «этика» воспринимаются как близкие по значению. Слово «этикет» заимствовано из французского языка, а «этика» — из латыни. Учитель: Гамаюнова Е.Ф. МОУ СОШ № 3 г. Петровска Саратовской области
Cлайд 2
Этика - философская наука, объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро и зло. Этика выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему. Этика - это система норм нравственного поведения человека, или группы людей. старшеклассница
Cлайд 3
Этика (от греч. ethika, от ethosобычай, нравственный характер) – учение о нравственности, морали. Термин впервые употреблен Аристотелем как обозначение особой области исследования - "практи-ческой" философии, ибо она пытается ответить на вопрос: что мы должны делать? Этика исследует, что в жизни и в мире обладает ценностью ибо этическое поведение состоит в осуществлении этических ценностей.
Cлайд 4
стремление к человечности , гуманизму, к улучшению жизни ТО, ЧТО ПРОТИВОРЕЧИТ ДОБРУ насилие, обман, подлость, воровство хулиганство, жестокость, предательство, доносительство
Cлайд 5
Добрый человек – это человек, который действует на основе морали Добрый человек …(продолжите предложение) качества Свое добро
Cлайд 6
Маленькое Большое
Cлайд 7
Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке. Дело было так: однажды на одном придворном приеме (в те времена как раз правил французский король Людовик XIV) гостям раздали карточки, на которых перечислялись некоторые приемлемые правила поведения. Чем двусмысленнее ситуация, чем больше опасность быть непонятым, тем больше необходимость регламентировать отношения между людьми. Поэтому не случаен первенец этикета — Дипломатический этикет.
Cлайд 8
Каждая правящая династия создавала вокруг себя сложный церемониал с определенной степенью торжественности. На основе придворного этикета, только в более простой форме, формируется общегражданский этикет. Современный этикет является очень большой и важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности. Современный этикет унаследовал обычаи и традиции практически всех народов от седой древности и до наших дней.
Cлайд 9
Заглянем в словарь: термин «этикет» (от французского etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания. Этикет расписывает поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах.
Cлайд 10
Многие народы имеют свои специфические жесты приветствия, прощания, согласия, отрицания, удивления. Эти жесты могут иметь различную окраску: нейтральную, ритуально-торжественную, фамильярно-вульгарную. Свое отношение к собеседнику и теме беседы люди выражают также с помощью мимики, улыбки, направления взгляда.
Cлайд 11
Очень большое значение в этикете имеет взаимное расположение собеседников в пространстве. Каждый слышал о личном пространстве, что оно зависит от многих факторов: не только от личности и национальной принадлежности, но и от района проживания. Необходимо знать, какое место в доме или за столом считается почетным (оно, как правило, имеет хозяина в лице главы семейства), какие позы допустимы в той или иной ситуации.
Cлайд 12
(или мир вещей в этикете) К этикетной атрибутике относятся: одежда, украшения и головной убор, а также подарки, цветы, визитные карточки. Этикетные ситуации могут быть связаны с повседневным общением, с праздничными событиями, с совершением определенных ритуалов или с особыми обстоятельствами.
Cлайд 13
Совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям Приведите примеры норм этикета?
Cлайд 14
Этикет можно понимать шире — как особую форму повседневного общения, заключающую в себе набор правил вежливости и особых формул разговорной речи. Примером служит этикет телефонного разговора. Правила этикета не рекомендуют звонить знакомому на службу по частным делам, а домой — по служебным.
Cлайд 15
Понятие общения гораздо шире этикета. Партнеры общения могут различаться по возрасту, полу, общественному положению, национальности, конфессиональной принадлежности, степени знакомства и родства. В зависимости от них меняется стиль, тактика и стратегия общения. К примеру, младший обязан выслушивать старшего и не прерывать его речь.
Cлайд 16
Способность поставить себя на место другого человека, не создавать для него неприятную ситуацию
Cлайд 17
Древняя Греция Древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали дипломатический этикет, создав там сложную цепь необходимых ритуалов Именно в это время наблюдаются первые попытки научить людей "красивому поведению" и девизом каждого грека провозглашается – жить разумно, просто, избегать излишеств и крайностей во всём
Cлайд 18
XIV – XVII век. Кодекс рыцарской чести Кодекс чести предписывал рыцарю соблюдать сложные этикетные процедуры: посвящение в рыцари, объявление войны и участие в турнире, служение сеньору. В эти романтические времена девизом рыцарей становятся слова – верность. мужество, отвага. Удел дамы - скромность, верность, покорность.
Cлайд 19
XIX век. Джентельмен с хорошими манерами В те времена считалось, что молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь, должен обладать 4 качествами: добродетелью, мудростью, благовоспитанностью и знанием.
Cлайд 20
Недалёкое прошлое русского народа. Русский царь Пётр I сам принимал участие в составлении первого сборника правил поведения. На некоторое время я вам предлагаю стать переводчиками со старо-русского на современный язык.
Cлайд 21
скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, внимательность и тактичность при общении с другими людьми. манеры дурные: привычка громко говорить, не стесняясь в выражениях; вольность и развязность в жестикуляции и поведении; неряшливый внешний вид, неопрятную или вызывающую одежду; грубость, проявляемую в откровенной недоброжелательности к окружающим; бестактное навязывание другим людям своей воли и желаний; неумение сдерживать свои эмоции, (пусть и негативные по отношению к человеку, который Вам не нравится или откровенно противен); когда Вы не умеете, что называется, «следить за словами» — бестактность и сквернословие; навешивание и употребление унизительных кличек и прозвищ.
Cлайд 22
Вежливость Все мы не раз слышали такие выражения, как: «холодная вежливость», «ледяная вежливость». Эти эпитеты, прибавленные к столь благородному человеческому качеству, не только стирают его сущность, но, по сути, делают своей полнейшей противоположностью. Тактичность и чуткость Чуткость, тактичность включает в себя и чувство меры. Мера, которая включает и умение вовремя вспомнить о границе, за которой, после наших необдуманных слов и поступков, у человека может возникнуть незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль.
Cлайд 23
Действительно, скромный человек никогда и никому не пытается доказать, что он лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегий, особых удобств, услуг. Хорошие манеры Манеры — это то, как мы ведем себя, общаемся с другими людьми, как мы говорим и какие употребляем при этом выражения, тон, интонация, свойственная человеку походка, жестикуляция и даже мимика. Манеры являются частью культуры поведения человека, их регулятором является этикет Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает. А человек, который думает только о себе — безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы высокообразован он ни был». Д. Карнеги. Скромность
Cлайд 24
Приличия требуют, чтоб гостя, явившегося к одному из членов семьи, поприветствовали все остальные, но это не значит, что они весь вечер должны провести в его обществе. Если вы считаете себя воспитанными, не осуждайте увлечений и друзей друг друга. Во время выяснения отношений не следует прибегать к иронии, т. к. это обычно оскорбляет противоположную сторону и вызывает ответный протест. Прощайте тем, кого любите, их слабости, ведь и вы вряд ли вообще не имеете недостатков. Старайтесь делать замечания близким дружелюбно и ненавязчиво, не повторяйте их многократно. Если человек не реагирует на ваши замечания, это не значит, что он их не слышал. Вероятно, он не может или не хочет поступать иначе.
Cлайд 25
Если человек требователен к себе, - он может ждать подобного и от своих близких. Резкие и грубые слова, даже если они сказаны без злого умысла, способны больно ранить человека и надолго оставить неприятный осадок в его душе. Все свои аргументы приводите ровным тоном, спокойно и вежливо. Отрицательно воспринимаются интонации агрессивные, приказные или капризные. Если вы садитесь за стол, фраза: «Приятного аппетита» — вовсе не обязательна. А вот после еды воспитанный человек должен сказать: «Спасибо». Кликни здесь