Патютько Татьяна Геннадьевна Обществознание, 10 класс (профильный уровень) Слайд № 2
Cлайд 3
План урока: 1. Формы познания 2. Проблема познаваемости мира. 3. Критерии истины Слайд № 3
Cлайд 4
1. Формы познания. Ощущения восприятие представление понятие суждения умозаключения чувственное познание рациональное (логическое) познание Слайд № 4 Способы познания Формы Свойства отражение отдельных свойств, отдельных признаков предметов и процессов целостное отражение предметов в многообразии их свойств отражение не конкретного предмета, а некий «усредненный» образ объекта ( мысль, в которой фиксируются общие и существенные признаки вещей мысль, утверждающая или отрицающая нечто об объектах познания рассуждение, формирующееся на базе понятий и суждений, в ходе которого логически выводится новое суждение
Cлайд 5
Философские направления. Рационализм основная идея: признание разума основой познания Эмпиризм основная идея: чувственный опыт единственным источником знаний 1. Формы познания. Слайд № 5
Cлайд 6
Философские направления. Агностицизм основная идея: отрицание возможности познания мира Гностицизм основная идея: мир познаваем, даже такие категории как истина, добро, Бог 2. Проблема познаваемости мира. Слайд № 6
Cлайд 7
Какими характеристиками должно обладать знание, чтобы быть истинным? 3. Критерии истины. Слайд № 7
Cлайд 8
Укажите наиболее точное определение понятия «истина»: А) соответствие наших знаний о предмете самому предмету. Б) незыблемое, не меняющееся со временем утверждение. В) это выводы, с которыми все согласны. Г) это то, во что человек верит. 3. Критерии истины. Слайд № 8
Cлайд 9
Слайд № 9
Cлайд 10
Укажите наиболее точное определение понятия «истина»: А) соответствие наших знаний о предмете самому предмету. Б) незыблемое, не меняющееся со временем утверждение. В) это выводы, с которыми все согласны. Г) это то, во что человек верит. 3. Критерии истины. Слайд № 10