Внеклассное мероприятие «Наследство Прометея» 7 класс
Cлайд 2
Химия везде, химия во всем: Во всем, чем мы дышим, Во всем, что мы пьем, Во всем, во всем что мы носим, Во всем, чем стираем. Что же еще мы про химию знаем? Знаем немного. Пока! Но потом эту науку изучим, поймем.
Cлайд 3
Явлении, которое может быть и союзником, другом, и злым, неуправляемым врагом. Что же это такое? Я в небе молнией рожден, И человеком приручен, С людьми умею я дружить, Но им могу и навредить. (?)
Cлайд 4
Откуда пришел огонь?
Cлайд 5
Легенда о Прометее.
Cлайд 6
Сначала люди не умели получать огонь, они лишь сохраняли его. Как называется хранилище огня?
Cлайд 7
На многих языках мира это слово означает «дом». Первый дом человек построил для огня, чтобы защитить его от дождя и ветра. Зачем людям нужен огонь? Докажите что он наш друг.
Cлайд 8
Подумайте, что нужно для того, чтобы появился огонь?
Cлайд 9
Источник тепла Горючий материал Кислород
Cлайд 10
Изучая химию, мы научились зажигать костер без спичек. Опыт
Cлайд 11
Огонь очень красив. Если долго смотреть на пламя, возникают сказочные видения. Вспомните сказку Ершова П.П. «Конек-горбунок»
Cлайд 12
Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше Вот дорос до небес И исчез. (?) Опыт «Дым без огня»
Cлайд 13
Только на уроках химии можно увидеть дым без огня. А вообще дыма без огня не бывает. Огонь может быть злым и опасным. Много бед они приносят людям. Обратите внимание на картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи».
Cлайд 14
Cлайд 15
Опыт «Извержение вулкана».
Cлайд 16
Cлайд 17
Как можно потушить огонь? Чтобы погасить огонь нужно нарушить одно из условий без которых огонь не может жить: -убрать источник тепла (залить огонь водой) -прекратить доступ 02 (забросить песком, накрыть плотной тканью, использовать огнетушитель)
Cлайд 18
1. Почему в лесу опасно разводить костры? 2. Почему нельзя оставлять в лесу битое стекло?