Графика Графика (oт греч. grapho – пишу, рисую) – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Отражая действительность в зрительных наглядных образах, графика воссоздаёт видимые формы в условном пространстве. А.Матис. Абрис лица. Для неё характерно преобладание линий и штрихов, применение контрастов белого и черного и меньшее, чем в живописи, использование цвета.
Cлайд 3
Виды графики - рисунок и различные виды его печатных воспроизведений: гравюра, литография и т.д.. Французская модница. Литография. Франция. середина 19 в. Творческий рисунок. Портрет. Линогравюра. В парке. Учебный рисунок. Чеснок.
Cлайд 4
Рисунок Основа всех видов изобразительного искусства. Рисунку подвластны любые жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, бытовой, исторический… А. Смирнова. Деревенский натюрморт. В. Перов. Политики. А. Дюрер. Автопортрет. И. Шишкин. Ивы.
Cлайд 5
Рисунок - средство познания и изучения действительности. Рисование может осуществляться на основе непосредственного наблюдения с натуры, по памяти, представлению или воображению. Л. Бондаренко. Вазочка. И. Репин. Пророк (иллюстрация). Сказки. Заставка для книги. ДХШ.
Cлайд 6
ВИДЫ РИСУНКА Набросок – это рисунок сделанный очень быстро. В наброске художник стремится изобразить основную мысль, увиденную в натуре. Он является прообразом будущей работы. В. Суриков. Юродивый, сидящий на земле. Набросок для картины Боярыня Морозова. В. Суриков. Группа фигур справа. Набросок для картины Боярыня Морозова.
Cлайд 7
Зарисовка – более долгий «изучающий» рисунок. В. Серов. Зарисовки крестьянских детей И. Шишкин. Зарисовки деревьев.
Cлайд 8
Учебный рисунок служит освоением правил изображения, грамоты изобразительного языка. Голова Зевса. Императорская Академия художеств. Натюрморт из геометрических тел КГУ. Натюрморт с балалайкой КГУ.
Cлайд 9
Творческий рисунок всегда особенный, в нем автор стремится выразить то, что ему кажется интересным. Д. Чернов. Натюрморт с цветами. О. Кипренский. Портрет М.П. Ланского.
Cлайд 10
Гравюра (от фр. graver —вырезать). Один из видов графики, позволяющий получать печатные оттиски художественных произведений на бумаге с печатной формы – доски из дерева, металла, линолеума и т. д.. И. ГОЛИЦЫН. В. А. Фаворский за работой. Линогравюра. 1961 г.
Cлайд 11
Литография Литографией называется гравюра на камне. Печатной формой является литографический камень (известняк). Д. Жиро Эллиот. Фазаны. Д. Жиро Эллиот. Ягуары.
Cлайд 12
Ксилография - гравюра на дереве. В. Фаворский. Слово о полку Игореве.
Cлайд 13
Птицы. Рыбы и чешуйки. Второй день сотворения. Эшер Мариуц Корнелис (ксилография)
Cлайд 14
Линогравюра - гравюра на линолеуме. Г. Захаров. Пейзаж с охотником. В. Халтурин. У окна.
Cлайд 15
Основа для печати получается путём вклеивания кусочков картона. Гравюра на картоне Г.А. Гордеева. Натюрморт. Г.А. Гордеева. Основа для печати натюрморта.
Cлайд 16
Оттиск художественного произведения, выполненного на металле, покрытом специальным лаком. Изображение получается путем процарапывания лака и травления кислотой. Техника офорта позволяет достичь большой легкости и свободы штриха в рисунке. Б. Французов. Береза на ветру. 1988 г. Офорт
Cлайд 17
Выполняется с нескольких досок, на каждую из которых наносится одна определенная краска. Один лист бумаги последовательно прокатывается через эти доски, чтобы получить необходимые чистые и смешанные цвета. Цветная гравюра Японская гравюра. Птицы.
Cлайд 18
станковую, По назначению различают гравюру Б. Французов. Натюрморт.
Cлайд 19
газетно-журнальную, Д. Дивин. Газетно-журнальная графика.
Cлайд 20
книжную, В. Фаворский. "Слово о полку Игореве". "Затмение". В. Фаворский. А.С. Пушкин лицеист. Экслибрис. Экслибрис. Б. Зворыкин. Сказка о Золотой рыбке.
Cлайд 21
и плакат. И.Тоидзе. Родина-мать зовет!. 1941. Плакат. Ягоды. Плакат. А вы гладите только вещи?
Cлайд 22
Современный графический дизайн это шрифты Креативные шрифты для дизайнера. Слово о полку Игореве.
Cлайд 23
и разнообразные знаковые изображения, в том числе геометрические и растительные. С. Скотт. Рыбка.
Cлайд 24
Разновидности графических материалов. Технические приемы рисунка сложились в эпоху Возрождения. Уже тогда рисовали свинцовыми, серебряными и другими металлическими грифелями, итальянским карандашом, графитом, сангиной, углем, мелом, пастелью, а также жидкими материалами — бистром, тушью, разноцветными чернилами, акварелью, белилами. Рисунки создавали с помощью птичьих и тростниковых перьев, кистей на белой и тонированной бумаге.
Cлайд 25
Использование разнообразных материалов привело к исключительному богатству и разнообразию художественных и технических приемов. М. Врубель Х. Андо Е.Чарушин А. Агин Герцогиня Альба Ф.Гойя Л. Бакст Г. Доре Г. Доре Э. Дега Э. Дега Э. Дега И.Билибин
Cлайд 26
Новым видом графического искусства является компьютерная графика. Художники выполняют композиции из сложно пересекающихся линий, объемных элементов, узоров, цветовых пятен. Т. Стасс. Этюд. В. Цыганов. Пейзаж. A Mартинакс. Портрет Энштейна.
Cлайд 27
Средства выразительности в графике. Язык графики и главные его выразительные средства — это линия, штрих, контур, пятно и тон. П. Пабло «Голубь мира»
Cлайд 28
Презентацию выполнила Николаева Ольга Юрьевна учитель ИЗО МАОУ СОШ №39 г. Владимир