План презентации: 3 слайд: Цитата 4-6 слайд: Биография 7-13 слайд: Галерея картин 14 слайд: Список литературы
Cлайд 3
Нарисованные от руки фотографии сновидений.
Cлайд 4
Биография: 11 мая 1904 г.- родился в Фигерасе, небольшом городке на северо-востоке Испании. Дали рос неуправляемым мальчиком, плохо учился в школе. Способности к рисованию проявились у него в раннем возрасте, в 14 лет Сальвадор успешно участвовал в своей первой выставке. В 1921 г. становится студентом Академии изобразительных искусств в Мадриде. В своих ранних работах Дали экспериментирует в разных стилях, однако больше всего его привлёк сюрреализм, к которому он примыкает официально в 1929. В этом же году он знакомится с женщиной, ставшей его музой, Галой Элюар.
Cлайд 5
1934 г.- проходят шесть персональных выставок Дали в Европе и США. 1937 г.- впервые посещает Италию, где очаровывается работами художников Возрождения. 1939 г.- изгнан Андре Бретоном из ряда сюрреалистов за нежелание протестовать против действий генерала Франко во время гражданской войны в Испании. 1940 г.- переезжает вместе с Галой в США, где пользуется шумным успехом. 1948 г.- возвращается в Европу и обосновывается в Порт-Льигате в Испании. 1964 г.- небывалый ажиотаж вокруг выставки художника с Токио.
Cлайд 6
1979 - выставки в Центре Помпиду в Париже и спустя год в Лондоне привлекают к себе рекордное число посетителей. 1982 – после смерти Галы покидает Порт-Льигат и переезжает сначала в замок Пуболь, а затем, после пожара, в Фигерас. 1989 – умирает в Фигерасе в возрасте 84 лет. Похоронен на территории местного музея Дали.
Cлайд 7
Это одна из самых известных работ Дали. История её такова. Однажды вечером он ужинал мягким сыром камамбер. Сыр навёл его на мысль о мягкости материи. Прежде чем лечь спать, Дали взглянул на полотно, над которым работал. Это был пустынный мрачный пейзаж. Дали задумался над тем, как оживить его, и тут же как бы увидел перед глазами расплавившиеся часы. Спустя два часа картина была закончена. Это полотно стало классикой сюрреализма.
Cлайд 8
Cлайд 9
В гражданской войне в Испании ( 1936-1939) республиканцы потерпели поражение, и пришедший к власти генерал Франко установил в стране фашистскую диктатуру. Большинство сюрреалистов симпатизировали республиканцам. Дали, в отличие от них, оставался сторонником Франко, хотя особенно и не афишировал это. Но, несмотря на это, ему удалось создать мощное и необычайное антивоенное полотно. «Дурные предчувствия надвигающейся гражданской войны мучили меня, - вспоминал Дали, - и за полгода до начала событий я написал эту картину. Приправленная варёными бобами, она изображает огромное человеческое тело в виде чудовищных наростов рук и ног, которые ломают друг друга в пароксизме безумия.»
Cлайд 10
Христос св. Иоанна Креста Название картины восходит к эпизоду жизни испанского мистика, св. Иоанна Креста, который в состояние религилиозного экстаза нарисовал распятие. Его эскиз сделан в том же необычном ракурсе, что и на картине Дали. Сам Дали так вспоминал о её рождение: «Все началось с космического сна, посетившего меня в 1951г. , когда будущая картина приснилась мне в цвете. Я разработал конструкцию из треугольника и круга и поместил Христа внутрь треугольника..»
Cлайд 11
Метаморфозы Нарцисса
Cлайд 12
Сюжет картины продиктован мифом о Нарциссе. Герой этого мифа, прекрасный юноша, завороженный собственным отражением, отверг любовь женщины и превратился в цветок, получивший его имя. Дали удалось создать ряд двойных образов, поражающих своей фотографической точностью. На заднем плане изображен юноша, оглядывающий своё тело «нарциссическим» взглядом. На переднем плане он же смотрит на своё отражение в озере. Справа от него каменная рука держит яйцо, из которого рвется наружу нарцисс.
Cлайд 13
Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой. Картина относится к периоду, когда Дали отходит от сюрреализма и обращается к классической живописи. Подтверждением этому является гипсовая голова слева от Галы. Сам художник считал эту работу удачной и даже поместил её в книге «Пятьдесят секретов магического ремесла».
Cлайд 14
« Художественная галерея» №12, 2004 г. Москва, ул. Маршала Бирюзова, д. 1.