Громова Виктория Ивановна, доцент кафедры филологического образования ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 21.07.2009
Cлайд 2
Основные правила сотового этикета, по мнению более двух тысяч респондентов, сводятся к вежливости, тактичности, соблюдению интересов других абонентов и окружающих. При этом опрошенные справедливо считают, что правила мобильного этикета должны распространяться не только на пользователей мобильной связи, но и на операторов сотовой связи, которые должны предоставлять качественную связь, не распространять рекламные SMS и т.п.
Cлайд 3
Cлайд 4
При пропуске звонка более половины пользователей считает правилом хорошего тона перезвонить в течение ближайших 1-2 часов, а каждый четвертый участник опроса полагает, что позволительно перезвонить в течение дня.
Cлайд 5
Cлайд 6
В вопросе соответствия звонка телефона и статуса его владельца мнения разделились: почти половина респондентов считает, что мелодия должна сочетаться со статусом владельца; другая половина опрошенных полагает, что это не важно.
Cлайд 7
Cлайд 8
Почти половина респондентов считает, что деловой человек не должен использовать какие-то определенные «бизнес»-мелодии для звонка.
Cлайд 9
Cлайд 10
Большинство мобильных россиян считает, что на время киносеанса, концерта, посещения выставки следует отключить телефон (53%) либо перевести его в беззвучный режим (49%).
Cлайд 11
Cлайд 12
Большинство опрошенных считает неприличным, находясь на деловой встрече, отвечать на звонки и при этом говорить долго и громко.
Cлайд 13
Cлайд 14
Положение с запретами на разговоры по мобильному телефону за рулем значительно лучше — почти все респонденты четко осознают, что это требование безопасности.
Cлайд 15
Cлайд 16
В заключение участникам опроса предлагалось ответить на вопрос о том, как операторы сотовой связи могут способствовать повышению уровня культуры использования мобильных телефонов и общения по мобильному телефону.
Cлайд 17
Cлайд 18
1. Любой человек вправе пользоваться личным мобильным телефоном свободно, но не вправе ограничивать при этом личные свободы других людей. 2. Необходимо выключать личный мобильный телефон в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.).
Cлайд 19
3. Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов. 4. Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом.
Cлайд 20
5. Следует выключать мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах, если нет иных договорённостей. 6. В общественных местах мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим.
Cлайд 21
7. Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки). 8.Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то их владельцев.
Cлайд 22
9. Определение местоположения абонентов, отправка на их номера различного формата сообщений со справочной информацией и другие действия операторов мобильной связи в отношении своих абонентов возможны только с согласия абонентов.
Cлайд 23
10. Тайна телефонных переговоров и конфиденциальность сведений об абонентах сотовой связи — предметы неукоснительного соблюдения уполномоченными государственными органами, операторами мобильной связи и самими пользователями. 11. Не носите с собой более двух мобильных телефонов.
Cлайд 24
12. Когда не пользуетесь сотовым телефоном, вынимайте из уха наушник. 13. Приходя в ресторан, не выкладывайте телефон на стол под предлогом того, что вам могут позвонить. 14. Не будьте рабом своего телефона.
Cлайд 25
15. Если вы звоните на номер сотового телефона, то следует помнить, что ваш абонент (не всегда, но мало ли какой тариф и оператор) вынужден оплачивать этот разговор по весьма высокому тарифу, сведите к минимуму свой монолог или узнайте номер стационарного телефона, который досягаем вашему абоненту, и перезвоните на него.
Cлайд 26
1. Исследование «Правила мобильного этикета»// http://www.ixbt.com/cm/beeline-mobile-etiquette-2k6.shtml 2. Десять заповедей сотового этикета// http://www.evrey.com/sitep/ethics/arkhiv.php3?menu=290 3. Сотовый телефон// http://www.pravila-etiketa.com/40015.php 4. Что не нравится при общении по сотовому телефону// http://www.na-svyazi.ru/public/20060807.htm