Учебная научно-исследовательская работа по физике на тему: «Все люди умеют плавать!». Выполнила: ученица 10Б класса Евсикова Надежда Научный руководитель: Новикова Елена Александровна
Cлайд 2
Проблема: Большое количество несчастных случаев на воде.
Cлайд 3
Предмет исследования: человек и вода
Cлайд 4
Цель исследования: Определить плотность тела человека, выяснить от чего она зависит
Cлайд 5
Методы исследования: определить плотность человеческого тела возможными способами
Cлайд 6
Гипотеза: «Плотность человека близка к плотности воды и зависит от возраста и пола человека».
Cлайд 7
Cлайд 8
Эксперимент №1. Эксперимент №2 Эксперимент №3. № опыта Масса, m (кг) Вес в воздухе, P (H) Вес в воде, P (H) Fвыт.=Рвозд-Ржидк (Н) 1 0,1 1 0,7 0,3 2 0,2 2 1,4 0,6 3 0,3 3 2,1 0,9 № опыта Вес в воздухе, P (H) Вес в воде, P (H) Рж1 на глубине 20см Рж2 на глубине 15см Рж3 на глубине 10см Fвыт1=Р- Рж1 Fвыт2=Р- Рж2 Fвыт3=Р- Рж3 1 1 0.7 0.7 0.7 0.7 0.3 0.3 0.3 № опыта Объем, V(см3) Масса, m(г) Вес в воздухе, P (H) Вес в воде, P (H) Fвыт (Н) 1 50 135 1.35 1 0.35 2 100 270 2.711 2 0.7
Cлайд 9
Эксперимент №4. Эксперимент №5 Эксперимент №6 Масса, m(кг) Вес в воздухе, P (H) Вес в воде, P (H) Fвыт (Н) Пресная вода 0.1 1 0.7 0.3 Соленая вода 0.1 1 0.5 0.5 Температура жидкости, toС Масса, m(кг) Вес в воздухе, P (H) Вес в воде, P (H) Fвыт (Н) 20 0.1 1 0.7 0.3 50 0.1 1 0.7 0.3 Форма Масса, m(кг) Вес в воздухе, P (H) Вес в воде, P (H) Fвыт (Н) Кубик 0.1 1 0.7 0.3 Шарик 0.1 1 0.7 0.3
Cлайд 10
Плавание – метод передвижения человека и животных в воде, который не подразумевает контакт с дном.
Cлайд 11
всплывает
Cлайд 12
плавает
Cлайд 13
тонет
Cлайд 14
Спокойно расправив руки и ноги, закрыть глаза, лечь головой на воду и расслабиться, лишь слегка помогая себе удержаться в горизонтальном положении. Набрать в легкие воздуха, задержать, медленно выдохнуть. Вдохнуть погрузить лицо в воду, обнять колени руками и прижать к телу, сдерживая выдох (но не напрягаясь), медленно выдыхать в воду, а затем - опять быстрый вдох над водой и снова «поплавок».
Cлайд 15
Способ №1. Нахождеие плотности тела по определению Дано: m=32кг.; h=0,19м.; d=0,45м. Найти: р-? Решение: p = m/v; V = Sh; S = ¶R2 = ¶d2/4 S = 3,14*0,452/4 = 0,159 (м2). V = 0,159*0,19 = 0,0302 (м3). p = 32/0,0302 = 1060 (кг/м3). Ответ: p = 1060 (кг/ м3 ).
Cлайд 16
Способ №2. Определение плотности тела с помощью закона Архимеда. Дано: pжидкости Vтела Pвоздух Pжидкость Найти: Pтела - ? Решение: Fарх = pжgvпогр.часть; Fарх = Pвоздух – Pжидкость; V = m/p; pжg m/p = Pвоздух – Pжидкость; p = pжg m/ Pвоздух – Pжидкость.
Cлайд 17
Значения плотностей тел учащихся возраста 12-14лет. Среднее значение плотности: = (1,05+1,081+1.037+1,024+1.082+1,03+1,09+1.024+1.077+1.024+1,071+ 1.06+1,01+1.052+1,251+1,19+1.25+1,039+1,016+1,071+1.038+1,021+1,093+ 1,082):26 = 1,074 т.е. ср =1,074 г/см3. Масса, m (кг) Объем, V(л) Плотность,p(кг/м3) 40 37 1082 41 38 1079 43 42 1024 45 41 1090 50 49,5 1010 53 51 1039 60 56 1071 62 61 1016
Cлайд 18
ср = (1,051+1,031+1,01+1,075+1,001+1,105+1,026+1,036+1,039+1,071+1,073+ 1,047+1,024+1,01+1,013+):15 = 1,042. Плотность тел взрослых людей Возраст Пол Масса, m (кг) Объем, V(л) Плотность,p(кг/м3) 56 Ж 90 85 1010 46 Ж 68 62 1024 33 Ж 83 75 1047 32 М 82 75 1073 48 Ж 78 70 1051 73 Ж 63 58 1013 54 Ж 84 79 1010 46 М 69 60 1075 54 Ж 84 79 1001 48 М 90 81,5 1105 50 Ж 110 103 1026 65 Ж 80 73 1036 60 Ж 75 68 1039 66 М 88 78 1071