Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся мы, россияне, своими ресурсами расточительно и неэффективно. Основная задача, стоящая перед Россией – сохранить и приумножить природные богатства, разумно распорядиться этим бесценным даром природы Свой вклад должен внести каждый, от Президента до первоклассника. Для этого надо просто бережно относится к воде, не загрязнять водоёмы и территорию вокруг них, принимать активное участие в экологических мероприятиях.
Cлайд 3
.
Cлайд 4
. Какую воду мы пьем? Важно ли сохранять воду чистой? Можно ли очистить воду в бытовых условиях от примесей? Можно ли пить сырую воду?
Cлайд 5
Подбор информации, обсуждение плана работы – 1неделя. Проведение исследований, опытов, обработка материала – 1 неделя Обсуждение с учащимися формы представления полученных результатов – 1неделя. Оформление проекта – 1неделя. Презентация и защита проекта.
Cлайд 6
1 группа. . Как смотрели на воду древние философы? Что думали они об её возникновении, значении? 2 группа.. Что раньше думали люди о распространении воды на Земле? 3 группа. . Как же ученые определили молекулярный состав воды? 4 группа. Что представляет собой современная гидросфера? 5группа.. Какие компоненты содержатся в воде Мирового океана 6 группа..Какая опасность грозит воде от человечества? 7 группа.. Выясняет как и где можно определить качество воды? 8 группа Почему 22 марта отмечают Всемирный день воды?
Cлайд 7
Считал воду основой всего сущего, определяющей многообразие природы: «Все твердое осаждается из воды»
Cлайд 8
Платон (427-347 гг. до н.э.), развивая взгляды Фалеса, впервые создал целостную теорию круговорота воды. Правда, в этой теории много было фантастического: подземный отут Тартара, куда по огромным жерлам стекала вода с поверхности Земли, и четыре могучих потока, объединяющих все земные воды, и что все поверхности воды непосредственно имеют своим началом морскую воду
Cлайд 9
Указал на роль солнечного тепла в процессе испарения воды с поверхности морей и океанов и на осаждение поднявшихся высоко над Землей водных паров как на причину выпадению осадков.
Cлайд 10
Масуди экспериментально подтвердил теорию Аристотеля об атмосферной циркуляции воды. Он получил пресную воду при химической перегонки морской воды.
Cлайд 11
Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека. За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги. В озерах сосредоточено более 26 тысяч км³ пресных вод. Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках - 20 дней, озерах и водохранилищах - 7 лет, океане - 3000 лет. Без воды человек сможет прожить только 3 дня, в то время как без пищи 30-50 дней. Потеря 6-8% от массы тела вызывает тяжёлое состояние, близкое к обмороку, 10-12% - перестаёт биться сердце.
Cлайд 12
В настоящее время ВОДЕ грозит опасность от человечества. В некоторых странах уже испытывают нехватку хорошей пресной воды. Так Германия покупает чистую воду в Швеции, а голландцы - в Норвегии. Эту воду разливают в бутылки и продают как питьевую воду населению - свою пить опасно!
Cлайд 13
Раньше казалось,что в огромном количестве воды Мирового океана все отходы хозяйственной деятельности человека должны легко раствориться. Однако, это не так. Происходит катастрофическое загрязнение воды нефтью и нефтепродуктами, пестицидами, ртутью, радиоактивными веществами.
Cлайд 14
Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды. Как считает Всемирная организация здравоохранения, половина всех больничных коек в мире занято людьми, заболевшими из-за грязной воды.
Cлайд 15
Россия сегодня стоит на гране экологической катастрофы. Ей не привыкать к экологическим катаклизмам. Реки Волга, Дон, Обь, Иртыш, Урал, Енисей, Печора, Лена, Кама имеют недопустимый уровень загрязнения. На одного человека в России приходится в год 520 кубических метров сточных вод, из которых 370 представляют собой загрязненные воды, в которых содержится примерно 170 килограмм токсических веществ.
Cлайд 16
В ряде районов качество воды не соответствует гигиеническим нормам по санитарно-химическим показателям и, как следствие, вода имеет неблагоприятные свойства.
Cлайд 17
"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь... Ты самое большое богатство на свете... Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились". (Антуан де Сент-Экзюпери)