Тема. Принуждение. Как же сделать так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя личностью? Как добиться, чтобы ребенок раскрывался перед вами, чтобы и выне чувствовали перед ним себя виноватым за его детство? Как сделать так, чтобы ни вам, ни ему не казался проступок тяжким, неисправимым бременем? Как найти общий язык без физического наказания и нужно ли вообще физически наказывать ребенка?
Cлайд 2
авторитарный демократический либерально- попустительский Т И П Ы В О С П И Т А Н И Я
Cлайд 3
Обращайтесь к ребёнку вежливо, исключая командный тон. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы. Обращаясь с просьбой, дайте ребёнку инструкцию её выполнения. Не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам. Сначала научите его. Не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу.
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Авторитет знания Авторитет помощи Авторитет ответственности + =
Cлайд 7
«…воспитание, как взаимодействие равноправных участников, признавая за ребенком собственное отношение к воспитательным воздействиям взрослых…»
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
могу и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу 3 балла 2 балла 1 балл 1 2 3
Cлайд 11
Прислушайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутить своё человеческое достоинство. Ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально чувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей. Требуя что-то от ребёнка, давайте ему четкие и ясные указания. Не требуйте от ребёнка сразу много. Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать того, что он не в силах сделать. К А К И З Б Е Ж А Т Ь П Р И Н У Ж Д Е Н И Я