Признанным эталоном женской красоты Древнего Египта считается царица Нефертити - стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица, полные губы и огромные миндалевидные глаза, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле. Вообще же женщины Древнего Египта дадут сто очков вперед современным красавицам в способах ухода за собой: чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, женщины Египта капали в них сок из растения "сонная одурь", которое затем получило название беладонны. Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Зеленой краской (из растертого малахита) красили ногти и ступни ног. Египтянки изобрели особые белила, придававшие темной коже светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем На фото: Голова Нефертити, жены Эхнатона, выполнена из песчаника.
Cлайд 7
!» Идеалы красоты Древней Греции и Рима воплотились в знаменитейших скульптурах. Богиня любви и красоты (Венера – в Риме и Афродита – в Греции) до сих пор считается эталоном – именно от нее пошла знаменитая "формула" 90-60-90. В древнегреческой мифологии Афродита описывалась так: "Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой. Ее спутницы Оры и Хариты, богини красоты к грации, прислуживают ей. Они одевают богиню в роскошные одежды, причесывают ее златые волосы, венчают ее голову сверкающей диадемой. Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Громко приветствовали ее боги. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь".
Cлайд 8
В XV веке в период готики в моду вошла S-образная изогнутость силуэта фигуры. Для его создания на живот накладывали небольшие простеганные подушечки – босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу. Агнесса Сорель, дама де Боте, фаворитка Франции Карла VII, считалась одной из самых красивых женщин этой эпохи. Агнессе приписывают введение таких новшеств как ношение бриллиантов некоронованными особами, изобретение длинного шлейфа, ношение весьма вольных нарядов, открывающих одну грудь. Её поведение и открытое признание связи с королем часто вызывало негодование простого люда и некоторых придворных, однако ей многое прощалось благодаря защите короля и её совершенной красоте, о которой даже Папа Римский говорил: "У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете". На фото: Агнесса Сорель (Жан Фуке, 1450 год)
Cлайд 9
В эпоху раннего Возрождения красотки сбривали себе брови и челку, делая высокий лоб. В XVII считалось, что если женщина носит 44-й размер одежды, то она чем-то больна и не может растить здоровое потомство. Так, один из хронистов XVI столетия приводит свою формулу женской красоты, кратную числу три: "Три белые – кожа, зубы, руки. Три черные – глаза, брови, ресницы. Три красные – губы, щеки, ногти. Три длинные – тело, волосы и руки. Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние между бровями. Три узкие – рот, плечо, ступня. Три тонкие – пальцы, волосы, губы. Три округлые – руки, торс, бедра. Три маленькие – груди, нос и ноги." На фото: Вечеллио Тициан "Даная" (около 1554 года)
Cлайд 10
В XVII веке, на смену пышной женщине пришел другой идеал: женщина должна была быть высокой, с хорошо развитыми плечами, грудью, бедрами, очень тонкой талией (с помощью корсета ее затягивали до 40 сантиметров) и пышными волосами (женские прически достигали 50-60 см в высоту и поддерживались специальными проволочками), костюмы отличала красочность, огромное количество украшений. Косметику применяли сверх меры, причем особенной популярностью пользовались черные мушки, которые дамы наклеивали на лицо, шею, грудь и другие интимные места. Каждая мушка имела свое символическое значение. Мушка над губой обозначала кокетство, на лбу - величественность, в углу глаза - страстность. Королева Английская, Елизавета I Тюдор, "королева-девственница", считалась самой недосягаемой красавицей своего времени. Она тщательно следила за своими туалетами, по моде эпохи использовала косметику – на многочисленных ее парадных портретах заметно, что правительница пользовалась пудрой и яркой контрастной помадой, подчеркивавшей белизну кожи. На фото: Елизавета I Тюдор (годы жизни 1533-1603)
Cлайд 11
Как отмечали многие современники императрицы Елизаветы Петровна, царица была одна из самых красивых женщин России XVIII века. Французский посланник в России Кампредон писал о Елизавете как возможной невесте будущего короля Людовика XV следующее: "По красоте своей она будет служить украшением версальских собраний... Франция усовершенствует прирождённые прелести Елизаветы. Всё в ней носит обворожительный отпечаток. Можно сказать, что она совершенная красавица по талии, цвету лица, глазам и изящности рук". София-Августа-Фредерика, принцесса Ангальтцербстская, ставшая впоследствии Екатериной II, впервые увидевшая Елизавету в мужском костюме (в коротких до колен штанах), когда той уже было 34 года, в 1744 году, — в возрасте, почтенным для женщины XVIII века: "Поистине нельзя было тогда видеть в первый раз и не поразиться её красотой и величественной осанкой. Эта была женщина высокого роста, хотя очень полная, но ничуть от того не терявшая и не испытывавшая ни малейшего стеснения во всех своих движениях; голова также была очень красива... Хотелось бы всё смотреть, не сводя с неё глаз, и только с сожалением их можно было оторвать от неё, так как не находилось никакого предмета, который бы с ней сравнялся". На фото: Императрица Елизавета Петровна (Георг Христоф Гроот, 1744г.)
Cлайд 12
Период Неоклассицизма в середине XVIII века ознаменовал возвращение к старым греческим идеалам. Красавица XVIII века — женщина полная и крупная. Дородность и полнота считаются идеалом красоты, и художники XVIII века в портретах нарочно округляют дамские формы. Барокко ценило пышность, а бремя габаритных фижм и тяжелой парчи можно было возложить только на крепкое тело. Принятым идеалам красоты соответствовало и отношение к аппетиту: женщины XVIII века ели много, нисколько этим не смущаясь. XVIII век был веком расцвета женских причесок и париков, придворный парикмахер французской королевы Марии Антуанетты, знаменитый Леонар Боляр, был создателем причесок, составляющих единое целое с головным убором. В них находили отражение даже международные события. Им была изобретена прическа "а-ля фрегат", посвященная победе французского фрегата "Ля Бэль Пуль" над англичанами в 1778 году. На фото: Мария Антуанетта (Луиза-Елизавета Виже-Лебрен, конец XVIII века )
Cлайд 13
В XIX веке идеал красоты был непостоянен: в самом его начале была в моде хрупкая, изящная женщина. Этот эффект достигался платьями с завышенной талией, сшитыми из легких шифоновых тканей. Благодаря этому создавалось ощущение невесомости и призрачности. Уже в середине века в моду снова входят пышные юбки, талия опускается на свое место. Этим подчеркивается хрупкость и невесомость ее обладательницы. Женщины активно носят корсеты, чтобы поддержать грудь и улучшить фигуру. В целом же, мода XIX века тяготела к искусственности. Все естественное, натуральное казалось грубым, примитивным. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались "осиные талии", бледные лица, изнеженность и утонченность. Одной из первых красавиц России XIX века была Наталья Гончарова. На фото: Наталья Николаевна Гончарова
Cлайд 14
В XX веке представления о женской красоте изменились коренным образом: во-первых, исчезли корсеты, но вместе с этим вошла в моду стройная от природы фигура. Тем не менее, если в начале века платья все больше скрадывают фигуру, к его середине женственность берет верх. Идеалом красоты по достоинству считалась Мерилин Монро: во всем мире женщины подражали ей во всем, начиная от фигуры и заканчивая одеждой. Модной становится женщина далеко не худенькая. В это время все обратили внимание на женские ноги, теперь их стало видно во всей красе – появилась заветная мини-юбка. На фото: Американская киноактриса Мэрилин Монро
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
В Кении женщины-масаи прокалывают по всему уху множество дырочек, в которые вставляют палочки, проволочки причудливых форм и яркие бусы. Создается впечатление, что из их ушей растут диковинные кусты. Возможно, эта искусственная растительность призвана отчасти компенсировать полное отсутствие волос на голове - кенийки обривают ее наголо. Жительницы Папуа-Новой Гвинеи тоже не придают особого значения волосам. Голова папуаски увенчана огромным сооружением из перьев, с яркостью которых может соперничать только раскраска ее лица.
Cлайд 18
Безусловные лидеры по части растягивания определенных частей тела - жительницы Мьянауна (Бирма), прозванные женщинами - жирафами. Медные кольца, число которых растет год от года, вытягивают шеи их обладательниц до 50 сантиметров!
Cлайд 19
… Но, пожалуй, наибольшей изобретательностью отличаются эфиопские красавицы из племен сурма и музи, украшающие свои губы глиняными дисками. Нижняя губа прокалывается, в образовавшееся отверстие вживляется диск, размер которого с годами становится все больше. Чем крупнее диск, тем больше скота семья девушки рассчитывает получить за нее в качестве выкупа.
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Великобритания Испания
Cлайд 23
Германия Франция
Cлайд 24
Америка Россия
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Знаменитая голливудская кинозвезда Одри Хепберн, отличавшаяся большой скромностью, как-то призналась: "Вот уж не думала, что с таким лицом, как у меня, можно появиться на страницах журнала". История показала, что она ошибалась. Всемирная слава настигла актрису в 1953 г. после съемок в фильмах "Римские каникулы" в паре с легендарным Грегори Пеком и "Моя прекрасная леди". А когда на большие экраны вышел "Завтрак у Тиффани", народная любовь вообще превратила Хепберн в настоящую "икону моды".
Cлайд 28
«Эталон красоты напоминает маятник часов, - говорит Жан - Поль Готье (Jahn-Poul Gautier).- От минимализма все движется к максимализму». Что касается облика девушки будущего, то специалисты считают, что через каких-нибудь 5 лет средний рост манекенщицы станет 180 см, люди в среднем станут выше. Худышки уже сейчас выходят из моды, скоро на смену им придут пышногрудые красавицы с мягкими округлыми бедрами и тонкой талией. «Фигура а-ля мальчик, без груди и попы, без мягкого перехода от талии к бедрам – прошлый век, - говорит исследователь моды и дизайнер женской одежды Луи Бертран. – Новый век требует новых героинь. Времена милитари и унисекса безвозвратно прошли, короткие стрижки – лишь для тех, кому лень ухаживать за длинными волосами».
Cлайд 29
Cлайд 30
1.Старайтесь быть оптимистом и не огорчаться. Хорошее настроение и приветливая улыбка делает человека на 5 лет моложе. Помните: что не делается, все к лучшему. Плохое настроение - это лишние морщины, поэтому прочь уныние. 2. Сон действует как лекарство, поэтому нужно высыпаться. Спите на твердой поверхности, положив вместо подушки валик под шею, с открытым окном. Свежий воздух - это всегда молодое лицо. И помните: самый полезный сон – до полуночи. 3. Кусочки льда из отвара трав прекрасно действуют на кожу, тем самым освежая ее, снимая усталость, нормализуя кровообращение. Не увлекуайтесь этой процедурой, так как можно простудить гайморовые пазухи и обзавестись насморком. 4. Радуйте себя шопингом, новой одеждой и качественной косметикой. Чаще смотритесь в зеркало и улыбайтесь. Делайте мимические упражнения для лица перед зеркалом. Сядьте, полностью расслабьтесь. Применяя активную мимику, произносите буквы «О», «У», «А». 5. Применяйте ароматические масла для вашего типа кожи. Несколько капель эфирного масла капните в базовое (миндальное, оливковое) масло и помассируйте лицо. Это предохранит кожу лица от преждевременного старения. 6. Всегда ополаскивайте лицо после теплой воды (душа) прохладной водой. После работы снимите косметику, примите душ, облачитесь в легкую спортивную одежду, постелите коврик и лягте на пол. Полное расслабление тела и психики. Отдохните 15 минут.
Cлайд 31
8 продуктов женской красоты! Продукт красоты № 1. Грецкие орехи Продукт красоты № 2. Шампиньоны Продукт красоты № 3. Сыр «Эмменталь» Продукт красоты № 4. Устрицы Продукт красоты № 5. Квашеная капуста Продукт красоты № 6. Киви Продукт красоты № 7. Авокадо Продукт красоты № 8. Пшено