Происхождение и развитие человека Урок по обществознанию в 6 классе
Cлайд 2
План изучения нового материала: 1. Происхождение человека 2. Развитие человека
Cлайд 3
Основные понятия урока ( словарь урока): человек- биологическое существо; Homo sapiens ( хомо сапиенс)- «человек разумный»; культура; природа ; орудия труда; родовая община
Cлайд 4
1. Происхождение человека С момента появления на земле и до начала ХХI века человек прошёл длительный путь развития. Если мысленно посмотреть на пройденный им путь, то можно увидеть, какие огромные изменения произошли в образе жизни людей, в из внешнем облике, формах общения и в окружающей среде.
Cлайд 5
1. Происхождение человека Первые люди появились 2-3 миллиона лет назад. Прародиной человека считается Африка.
Cлайд 6
1. Происхождение человека Естественно-научное объяснение происхождения человека состоит в том, что человек возник на Земле в ходе длительного и неравномерного процесса развития
Cлайд 7
1. Происхождение человека Общее с животными… Человек- природное ( биологическое) существо Строение организма Характер биологических потребностей
Cлайд 8
1. Происхождение человека Первобытные люди не умели говорить, обладали меньшим по объёму мозгом, чем современный человек, звероподобными чертами внешности
Cлайд 9
Первобытные люди жили и трудились сообща; отличались от животных умением изготавливать и использовать простейшие орудия труда. Именно трудовая деятельность способствовала выделению человека из животного мира NB!!! 1. Происхождение человека
Cлайд 10
2. Развитие человека Около 40 тысяч лет назад появился «homo sapiens»- «человек разумный» ? Опишите облик «человека разумного».
Cлайд 11
2. Развитие человека «Человек разумный»: прямохождение; усовершенствование руки; увеличение объёма мозга; членораздельная речь; использование новых орудий труда( из дерева, кремня, кости); умение добывать огонь, шить одежду, строить жилище В коллективной трудовой деятельности человек развивался как существо общественное , социальное NB!!!
Cлайд 12
2. Развитие человека Появление речи Возможность общаться с другими людьми Накопление знаний об окружающем мире, передача их другим поколениям
Cлайд 13
2. Развитие человека Развитие сознания Понимание необходимости объединения Совершенствование орудий труда
Cлайд 14
2. Развитие человека Родовая община: устойчивое объединение; основана на кровном родстве; используется коллективный труд и уравнительное распределение
Cлайд 15
2. Развитие человека Совместными усилиями люди не только приспособились к окружающему миру, но и изменили, преобразовали, окультурили его
Cлайд 16
2. Развитие человека Под влиянием природных условий сложились основные расы людей. ?Какие отличительные признаки рас можно выделить?
Cлайд 17
2. Развитие человека
Cлайд 18
2. Развитие человека Нет никаких данных, доказывающих существование у каких-либо рас умственных, психических, физиологических и иных преимуществ над остальными NB!!!
Cлайд 19
Домашнее задание § 2, знать определение понятий, практикум(с. 19) зад.1