Это вещество иногда называют оксидом жизни. А китайский мудрец Лао-Цзы утверждал, что оно «самое мягкое и слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого оно непобедимо, и нет ему на свете равного в этом».
Cлайд 2
Это одно из самых удивительных веществ на Земле. Ему наша планета обязана возникновением и развитием жизни. Наукой установлено , что именно в нем возникли первые живые существа на нашей планете.
Cлайд 3
Тема: "Вода - ты сама жизнь" Цель: изучить физические, химические свойства воды, нахождение в природе, роль воды в природе, применение воды в быту и деятельности человека, показать взаимосвязь химической науки с другими науками (биологией, географией, физикой); развивать навыки работы с текстом, работы в группе, умения выделять главное, обобщать материал, создавать структурно-логические схемы (кластеры), грамотно излагать свои мысли.
Cлайд 4
Прием дневника На полях ученики ставят пометки (+, -, ? v). Объединяются в группы и сообща заполняют в таблицу. Знаю(v) - удивлен, (ошибочные представления) + новая информация, ? требуется пояснение. (не понял) Название блока Краткие комментарии Вопросы учителю
Cлайд 5
Задания на размышление Из сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» : « Между тем Рукодельница воротится воду процедит, в кувшины нальёт; да ещё такая затейница: коли вода не чиста, так свернет лист бумаги , наложит в неё угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в неё воды, а вода-то, знай проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая словно хрустальная». Как называются описанные процессы? Для чего применяют озонирование воды, чем оно лучше хлорирования. Можно ли тушить горящий керосин водой?
Cлайд 6
Растения более чем на 70% состоят из воды почему же они выдерживают значительный холод зимой и не замерзают. К раствору массой 10гр с массовой долей нитрата алюминия 15% добавили 7,8гр калия. Вычислите массовые доли веществ, образовавшиеся в растворе. Почему условие данной задачи нереально? Почему вода в глубоководном озере кажется голубой, а чистая вода из крана бесцветной.
Cлайд 7
1.Перед вами два пронумерованных стакана с водой. Определите в каком из них вода кипяченая. 2. Перед вами два пронумерованных стакана с водой. Определите в каком из них вода морская , а в каком пресная. Пробовать воду на вкус нельзя. 3.В одном стакане – вода, в другом – спирт . В оба стакана капнули по капле масла. Объясните , почему в стакане с водой масло плавает на поверхности, а в стакане со спиртом шарик масла « висит» в объёме жидкости.
Cлайд 8
Приём: «Верите ли вы?». 1.Вода на вершине Эльбруса кипит при 82 С ? 2.Вода способна накапливать и передавать информацию? 3.При нуле градусов плотность воды наибольшая? 4.Гидро-греческое, аква - латинское название воды? 5. 90% поверхности Земли занимает вода? 6. 64% массы тела человека вода ? 7. Конденсация-процесс, противоположный испарению ? 8.В природе есть сосульки, растущие вверх, при этом в тепле они не тают ? 9. Запас золота во всей массе воды Мирового океана 10млн тонн ? 10. Горящий керосин тушат, заливая водой? 11. В районе тропиков самая соленая вода ? 12.Водные растворы солей, которые близки по составу к плазме крови называются физиологическими ?
Cлайд 9
1.Вода на вершине Эльбруса кипит при 82 С ? + 2.Вода способна накапливать и передавать информацию? + 3.При нуле градусов плотность воды наибольшая?- 4.Гидро-греческое, аква - латинское название воды ?+ 5. 90% поверхности Земли занимает вода?- 6. 64% массы тела человека вода ?+ 7. Конденсация-процесс, противоположный испарению ?+ 8.В природе есть сосульки, растущие вверх, при этом в тепле они не тают ? + 9. Запас золота во всей массе воды Мирового океана 10млн тонн ?+ 10. Горящий керосин тушат, заливая водой?- 11. В районе тропиков самая соленая вода ?+ 12.Водные растворы солей, которые близки по составу к плазме крови называются физиологическими ? +
Cлайд 10
Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием. Желаю дальнейших успехов в изучении химии!
Cлайд 11
Уходя с урока, оставьте на пирамиде достижений тот смайлик, который отражает ваше впечатление от урока. Спасибо за урок! А в заключении, я хочу сказать: всегда ставь своей целью добраться до Луны, ведь даже если это у тебя не получится, ты, по крайней мере, приблизишься к звездам!