Оглавление История Балет Хастл Аллеманда Гальярд Вальс Мазурка Полька Танец живота Вывод
Cлайд 3
История Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. В конце 19 в. сценический танец обогатили композиторы-симфонисты П. И. Чайковский, А. К. Глазунов и балетмейстеры М. И. Петипа и Л. И. Иванов. Бальный танец. 2002 год
Cлайд 4
Балет Балет — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец. Балет зародился в Италии в 16в. вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики Щелкунчик
Cлайд 5
Хастл Хастл — парный танец, основанный на импровизации и «ведении». Является собирательным названием для танцев под музыку в стиле диско популярной в 1980-х, таких как диско-Фокс, диско-свинг и собственно хастл. Является «социальным» танцем — то есть в основе своей крайне прост, танцуется на четыре счета практически под любую музыку, не требует долгого обучения. В СССР хастл появился, по разным оценкам, в конце 70-х или начале 80-х годов. Одним из первых документальных подтверждений наличия хастла в СССР является фрагмент фильма "Любимая женщина механика Гаврилова" - сцена в ресторане. Спортивные бальные танцы, дискофокс, хастл, babydance в Химках
Cлайд 6
Аллеманда Аллеманда — один из наиболее популярных инструментальных танцев эпохи Барокко, стандартная составляющая сюиты. Аллеманда возникла в XVI веке как двудольный танец среднего темпа. Этот танец, скорее всего, произошёл от танцев, популярных в то время в Германии. Характерными чертами танца являются отсутствие синкоп, тональная и мелодическая контрастность. Немецкие композиторы, такие как Фробергер или Бах, иногда вольно обращались с формой аллеманды для клавира. В конце XVIII века слово «аллеманда» стали использовать для обозначения нового трёхдольного танца; «Douze allemande» Вебера (op. 4, 1801 г.) предвосхищает появление вальса. Аллеманда XVI век
Cлайд 7
Гальярд Гальярда — старинный танец итальянского происхождения, распространённый в Европе в конце XV—XVII вв.. По своему происхождению гальярда — это народный танец, однако в конце XV века её стали танцевать и при дворе. В XVI—XVII веках гальярда была одним из самых распространённых танцев в Англии, Франции, Испании, Германии, Италии. Первые записи основных движений гальярды были сделаны итальянскими хореографами Фабрицио Карозо и Чезаре Негри. В 1589 г. Туано Арбо в своей книге «Орхесография» описал мотивы и движения многих гальярд: «La traditore mi fa morire», «Anthoinette», «Baisons-nous belle», «Si j’aime ou non», «La fatigue», «La Milanaise», «J’aimerais mieux dormir seulette», «L’ennui qui me tourmente». Танец Гальярда в Сиене, Италия, XV век
Cлайд 8
Вальс Вальс — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. В XIX и начале XX веков существовало несколько различных форм вальса, включая некоторые с размером 2/4, 6/8 и 5/4. Вальс- наилучшая форма из искусств выразитель-ных движений в определенном ритме. Прощальный вальс
Cлайд 9
Мазурка Мазурка — польский народный танец. Название произошло от жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы. За названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца: мазур, оберек, куявяк. Мазурка в 1845 году
Cлайд 10
Полька Полька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Появился в середине XIX века в Богемии, и с тех пор стал известным народным танцем. Часто этот жанр встречается в творчестве чешских композиторов ― Бедржиха Сметаны, Антонина Дворжака и других. Название произошло от чешского слова Polka. означающего полячку, жительницу Польши. Музыкальный размер этого танца две четверти, другими словами — половина. Танцуют этот танец тоже «половинками», полушагами. По-чешски половинка — «пулька», «полька». Это чешский народный танец, и название его произошло не от слова «польский», а от слова «половинка». Обложка нот «Польки гиппопотама», изданной в Нью-Йорке в начале 1850-х
Cлайд 11
Танец живота Танец живота — западное название танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах. На арабском языке он известен как Raqs Sharqi, на турецком — как Oryantal dans, то есть «восточный танец». Своеобразие восточного танца живота — в его пластичности. Танец живота был привнесен на ближний восток из Индии цыганами приблизительно в X веке, а уже оттуда распространился далее и, поэтому, ему нередко ошибочно приписывают ближневосточное происхождение. Существует более 50 стилей восточного танца, выделяют также направления - египетская школа, ливанская, турецкая и другие. 1920 год
Cлайд 12
Вывод В данной презентации мы узнали об истории танцев. Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.