Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Cлайд 3
Работа над единой методической темой Является одним из связующих звеньев творческих интересов учителя; Позволяет наиболее активно влиять на развитие различных форм самообразования
Cлайд 4
Задачи работы над ЕМТ Повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства учителя; Повышение качества образования
Cлайд 5
Методическая тема определяется Интересами и возможностями педагогического коллектива. Актуальностью. Региональными особенностями. Степенью разработанности данной проблемы в теории и методике.
Cлайд 6
Особенности ЕМТ Носит циклический характер. В ее разработке принимают участие все члены администрации школы, методический актив. Должна охватывать как учебную, так и внеурочную работу.
Cлайд 7
Управление работой над ЕМТ Сочетание коллегиальности и единоначалия. Планирование с участием всех членов образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители). Организация контроля.
Cлайд 8
Технология действия Определение научно-методической темы. Изучение разработанности данной темы. Определение этапов работы и подтем на каждом этапе. Создание проблемных, творческих групп, подборка и распределение заданий. Подготовка картотеки статей, научно-методической литературы, электронного банка информации. Разработка тем, вопросов и заданий для теоретических семинаров, педсоветов и т.д.
Cлайд 9
1-ый этап работы над ЕМТ- организационная работа Изучение документации, методической литературы; Выбор тематики работы методической службы; Определение состава проблемных и творческих групп учителей, классных руководителей; Определение тематики педсоветов, теоретических семинаров и т.п.; Обзор-презентация литературы по методике самообразования; Разработка индивидуальных тем самообразования; Составление плана-графика контроля.
Cлайд 10
2-ой этап работы – оказание помощи по внедрению новых идей Практическое обучение учителей, классных руководителей по использованию рекомендаций; Апробация новых методов и приемов членами творческих и проблемных групп; Использование новых форм повышения квалификации (организационно-деятельностные игры и т.п.); Реализация плана-графика контроля, диагностика.
Cлайд 11
3-ий этап работы – сбор и обработка полученной информации Сбор информации членами администрации, руководителями ШМО и др.; Обработка информации для дальнейшего управления – мониторинг; Принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации; Реализация плана-графика контрольных мероприятий.
Cлайд 12
4-ый этап – обобщение и оценка результатов опыта На этом этапе рекомендуется проведение: Творческих отчетов; Открытых уроков; Оформление выставки наработанных материалов; Самообобщение опыта педагогов; Индивидуальная работа.
Cлайд 13
5-ый этап – анализ и прогнозирование Анализ работы педколлектива над ЕМТ (научно-практическая конференция); Организация тематических выставок; Оценка уровня профессионального мастерства педагогов; Подготовка и проведение профессиональных внутришкольных конкурсов; Пополнение банка ППО; Определение перспектив дальнейшего развития.