X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Современные процессы институционализации морали – новые вызовы этике: от практики к теории

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Современные процессы институционализации морали – новые вызовы этике: от практики к теории

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
VILNIAUS UNIVERSITETAS, KHF Verslo/Taikomosios etikos centras 2005 Современны... VILNIAUS UNIVERSITETAS, KHF Verslo/Taikomosios etikos centras 2005 Современные процессы институционализации морали – новые вызовы этике: от практики к теории Nijolė Vasiljevienė
Cлайд 2
* Три смысла понятия «этика»: Название раздела философии – философия морали С... * Три смысла понятия «этика»: Название раздела философии – философия морали Синоним обычной порядочности (в бытовом языке) «Комплект» специальных (морально допустимых, функционально желательных) стандартов поведения 1. 2. 3.
Cлайд 3
* Основные правила и параметры любой профессиональ-ной/практической деятельно... * Основные правила и параметры любой профессиональ-ной/практической деятельности; – инструмент управления организациями; Принципы, которые объясняют, что хорошо и что плохо, что справедливо и нет... – это рамки дозволенного; Общие духовные рамки, определенные организацией и соблюдаемые ею; Анализ того, как решения организации и внутри организации воздействуют на других: социально ответственные действия; Способ улучшения (совершенствования) морали (и нравов) «Совокупность коренных ценностей, создающих основы человека, организаций и общества» (J.Stoner, E.Freeman ) Трeтий смысл понятия этики (используемый в деловой этике):
Cлайд 4
* Этика организаций: сеть любого рода структурно функциональных образований, ... * Этика организаций: сеть любого рода структурно функциональных образований, функциональных связей, ролевых наборов, – социально ответственно, интегрально (добросовестно, надёжно, качественно) обеспечивающих определённые социальные потребности
Cлайд 5
* Ценности Должное (каким я должен быть) Реальность Сущее (какой я есть) Како... * Ценности Должное (каким я должен быть) Реальность Сущее (какой я есть) Какой стандарт должно соблюдать, чтобы быть профессионалом Какой я специалист в действительности Какой должна быть организация (ценности организации) Какова организация в действительности (действия организации) ИНТЕГРАЛЬНОСТЬ Индивидуальная этика Организационная этика Различие между ценностями и реальностью в индивидуальной и организационной этиках
Cлайд 6
* Каким я должен быть Как индивид, как личность субъективно Казаться Каков я ... * Каким я должен быть Как индивид, как личность субъективно Казаться Каков я есть Быть Личная ответственность Индивидуальная этика Извечный конфликт совершенствоваться не подчиниться ДОЛЖНОЕ Должно быть Ценности СУЩЕЕ есть Факты
Cлайд 7
* Репутация, имидж, престиж Организации (миссия) Какими должны быть предприят... * Репутация, имидж, престиж Организации (миссия) Какими должны быть предприятие, организация? Какое предприятие, организация? Отдельной личности Какими должны быть работник, руководитель? Какие стандарты надо соблюдать? В социально-профессиональной сфере Как исполнитель социальной роли. Объективно напряжение / конфликт Интегральность (Единство слова и дела) Добросовестность Порядочность Какой я работник? Социальная ответственность Деловая этика Организационная этика Уменьшающийся целенаправленно ликвидируемый конфликт Ответственность функциональной роли Ответственность организации
Cлайд 8
* Ответственность за этическую практику не есть дело отдельной личности, это ... * Ответственность за этическую практику не есть дело отдельной личности, это корпоративная ответственность организации. Именно организация ответственна за создание условий, которые мотивируют персонал поступать этично (ответственно, интегрально, принципиально) либо vice versa. Ответственность организаций
Cлайд 9
* Эволюция этики в медицине Домодернистская эпоха МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА Эпоха мод... * Эволюция этики в медицине Домодернистская эпоха МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА Эпоха модернизма БИОЭТИКА Постмодернистская эпоха УПРАВЛЯЕМАЯ ЭТИКА Хорошая медицина “Какое лечение наилучшее для больного?” “Какое лечение уважает ценности больного?” “Какое лечение наилучшим образом использует ресурсы и удовлетворяет пациента?” Хороший врач Желательный добра Отец (патернализм) (Научный) авторитет Руководитель (моральное, научное, организационное управление в соответствии с объективированными показателями) Хороший пациент Послушный Активный участник (информированный) Удовлетворённый и консолидированный больной Добрые взаимоотношения Терапевтические взаимоотношения (врач – больной) Партнёрство (профессионал – клиент) Саморегуляция (провайдер услуг– клиент ) Кто решает? Врач (по науке и своей совести) Врач и больной (решение – договоренность) Руководящие работники вместе с профессионалами/экспертами Подход Медицинский С позиций медицины и смежных наук Междисциплинарный подход Ответственность Ответственность Врача Ответственность Врача и пациента Институциональная ответственность Руководящий моральный принцип Благо Автономия Справедливость Динамика этики: от философии к менеджменту ИНДИВИДУАЛЬНАЯ этика СОЦИАЛЬНАЯ этика ОРГАНИЗАЦИОННАЯ Этика
Cлайд 10
* Организационная этика - ценностный менеджмент Устранение расхождений сущего... * Организационная этика - ценностный менеджмент Устранение расхождений сущего и должного - конструирование интегральности ОЖИДАНИЯЭкспектации Репутация Имидж Престиж Общество Клиенты Пациенты Каков я как работник Этические кодексы; Комитеты. комиссии по этике; Эксперты, консультанты по этике; «горячие линии» Программы этического обучения; Встречи за круглым столом; Этический аудит; Правовые акты. Какова моя организация, фирма Поиск: несоответствий; пробелов, дисфункций, ошибок, злоупотреблений, манипуляций, порочной практики, обмана, мошенничества и др. Принятие ответственности, обязательств Практическое выполнение Измерение ответственности (аудит организационных ценностей) Этическая инфраструктура Честность, интегральность (Integrity) Целенаправленно устраняемый этическими средствами конфликт = ценностный менеджмент контроль Несоот- ветствие конфликт самоконтроль самоконтроль Организационные ценности Какой должна быть организация, фирма? Какие стандарты мы должны соблюдать? Профессиональные ценности Каким должен быть специалист, менеджер? Тенденция к индивидуальной самореализации
Cлайд 11
* Этика правил (деонтологическая) Этика социальных (деловых) контрактов Этика... * Этика правил (деонтологическая) Этика социальных (деловых) контрактов Этика участия Этика доверия Этика заботы этика конечной цели (телеологическая) Субъект На микро уровне - модель деловой этики; На макро уровне – модель гражданской этики Пост-конвенционный уровень развития морали Правила как средства достижения цели Субъект Этический кодекс
Cлайд 12
* ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Формирование моральной компетенции Социо... * ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Формирование моральной компетенции Социо-культурные факторы мировоззрение Ожидания от профессии Ожидания от организации Артикулиру-емые стандарты Ожидание от конкретной роли Правила, законо-послушность Деятельность Поведение Поступок «Совесть есть орган, который необходимо развивать.» K. Rahner Этические знания Деловая этика (инструментальная) этические тесты Информирование совести Этическая рефлексия Этическая инфраструктура организации Этические решения
Скачать эту презентацию
Наверх