Школа – место, где ребенку помогают жить. Учитель живет не ради награды, Ему как маяк – ребячьи глаза. Вот входит он в класс – и все ему рады: Степенный отличник и егоза. Он каждое слово свое выверяет, Работа его рождает успех. Ученики ему доверяют, А сердца его хватает на всех
Cлайд 3
Детская память уносит с собой во взрослую жизнь облик школы, учителей, одноклассников. Забывается многое, но образы детства остаются в памяти. Значимость внешнего имиджа школы, учителей трудно переоценить.
Cлайд 4
Английское слово «имидж» решительно вторгалось в нашу жизнь. Переводится оно как «образ», однако специалистам трактуется и как «мнение», «репутация», «престиж».
Cлайд 5
Успех – это последовательное достижение заранее определенной цели
Cлайд 6
Имиджелогия (науке об имидже), сложна, не до конца познана даже специалистами. Однако накопленные ею знания необходимы каждому человеку в ежедневном общении и для достижения социального успеха.
Cлайд 7
Имидж нужен человеку для успеха, особенно в профессиональной сфере
Cлайд 8
Имидж–некое увеличительное стекло, позволяющее проявить лучшие личностные и деловые качества, привнести в повседневное общение комфорт, создать оптимистичное настроение В. Шепель.
Cлайд 9
Имидж – это, прежде всего, дизайн личности.
Cлайд 10
Привлекательный габаритный имидж включает 3 базовых понятия: индивидуальность человека, определяемую природной цветовой гаммой, физическими и психофизиологическими характеристиками; стиль, соотносящийся с индивидуальными характеристиками человека и требованиями профессии; мода, отражающая тенденции развития общества, помогающая учителю выглядеть современным и быть признанным учениками.
Cлайд 11
Имидж поистине привлекателен только тогда, когда основан на внутренней красоте человека.
Cлайд 12
Имидж учителя – необходимость или дань моде? Что может сказать ученик об учителях в разговоре по душам (зная, что ему за это ничего не будет). Где объективный критерий результата труда учителя? В знаниях, усвоения которых добивались любой ценой? Что является определяющим в этом вопросе? Отношение к учебе, тот образ учителя и школы, который остается у ученика на всю жизнь.
Cлайд 13
Уделяете ли вы внимание формированию своего образа в сознании своих учеников? ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ → ИМИДЖ КОНКРЕТНОГО УЧИТЕЛЯ → ИМИДЖ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ
Cлайд 14
Отношение к имиджу Имидж учителя – «маска» ? Имидж есть у каждого педагога, независимо от его личных взглядов. в списке профессионально значимых качеств имидж с точки зрения учащихся занимает 2-ое место, с точки зрения учителей – 8-ое место.
Cлайд 15
Что входит в имидж педагога? Образ конкретного учителя: индивидуальный имидж профессиональный имидж возрастной имидж
Cлайд 16
Формирование имиджа Феномен первого впечатления определяет весь ход дальнейшего взаимодействия. Функцию самоподачи необходимо грамотно реализовать учителю в момент формирования первого впечатления.
Cлайд 17
Стереотип идеального учителя Современный образ учителя: набор качеств «идеальной» модели учителя; коммуникативный имидж; компонент внешнего облика.
Cлайд 18
30 е годы: знание предмета, владение методикой; хорошие взаимоотношения с учениками; умение правильно оценивать их знания; создание дисциплины; внешний вид. Портрет «хорошего» учителя
Cлайд 19
40 е годы: знание предмета; общая эрудиция; политическая зрелость.