1. Докажите, что человек – биосоциальное существо, приведите примеры. 2. В чем существенные отличия человека от животного? 3. Какое значение имеют для жизни человека речь и мышление? 4. Что такое самореализация для человека и почему она возможна только в деятельности? *
Cлайд 3
*
Cлайд 4
Как можно назвать все, что было вами сказано одним словом? ПОТРЕБНОСТИ *
Cлайд 5
1. Человек и его потребности. 2.Сущность и иерархия потребностей. 3. Процесс возвышения потребностей. *
Cлайд 6
В целях своего существования и развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями. Задание: нарисуйте дерево своих желаний в тетрадях, на ветвях дерева напишите свои потребности. Вопрос: есть ли на вашем дереве те потребности, без которых можно обойтись? А те, без которых обойтись нельзя? *
Cлайд 7
* Потребность - это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах (от лат. movere приводить в движение, толкать) деятельности проявляются потребности человека По мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие потребности, это позволяет ученым утверждать, что в общем потребности безграничны.
Cлайд 8
проанализируйте высказывания «Что человеку ни дай – ему всё мало. Но что у него ни отними, он проживёт и без этого» (К. Мелихан, писатель-сатирик) «Употребить нужного нельзя больше известного количества, но для роскоши нет пределов» (Лев Толстой) «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность» (Махатма Ганди, индийский писатель, политик) ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАССМАТРИВАЕТСЯ В РАЗЛИЧНЫХ НАУКАХ: ИСТОРИИ, СОЦИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИИ, ЭКОНОМИКЕ ИТ.Д. *
Cлайд 9
Л. Брентано – потребность как негативное чувстве, которое индивид старается устранить; Д.Н. Узнадзе – потребность как нужда; В.Г. Лежнёв – потребность как удовлетворение нужды; В.С. Магун – потребность как отсутствие блага, как ценность; Д.А. Леонтьев – потребность как необходимость; И.А. Джидарьян – потребность как состояние напряжения; Й. Шванцер – потребность как системная реакция; Б.Ф. Поршнев – потребность как исходное противоречие между реальным и необходимым. *
Cлайд 10
несмотря на разнообразие мнений, авторы сходятся в одном: потребности являются источником активности человека. *
Cлайд 11
* Классификация потребностей человека (А. Маслоу) Первичные (врожденные) потребности Вторичные (приобретенные) потребности Объясните суть каждого вида потребностей
Cлайд 12
* Какие выводы вы можете сделать при сравнении данных рисунков?
Cлайд 13
потребности ложные разумные От чего зависит? От ценностных ориентаций. Ценности впрямую связаны с потребностями, но не сводятся к ним. Потребности изменчивы, а ценности неизменны и усваиваются человеком в процессе его социализации. *
Cлайд 14
Разумна ли потребность иметь собственный мотоцикл? А потребность прокатиться с ветерком на мотоцикле по ночным улицам? Некоторые туристы испытывают потребность прихватить на память кусочек исторического памятника, или запечатлеть на нём своё имя. Разумны ли такие потребности? *
Cлайд 15
Покупка книг может служить удовлетворению различных потребностей: «украсить» книжные полки, стенку; приумножить свои доходы путём продажи подороже; представить книги, выставленные у себя в квартире, в качестве свидетельства своей высокой культуры; оставить в наследство детям; прочитать и узнать массу нового, получить эмоциональное, эстетическое удовлетворение. Какие из этих потребностей можно отнести к материальным? Социальным? Духовным? Какие можно считать разумными? *
Cлайд 16
Разве человек живёт для того, чтобы каждый день надевать брюки, среди дня съедать кусок мяса, а вечером ложиться в постель? Нет. Всё это только средство для того, чтобы добиться счастливой жизни. Человек живёт не ради этих средств. Ему надо одеваться, питаться, отдыхать и работать для того, чтобы развёртывать свои познания, развивать чувства, ощущения, чтобы узнать счастье, быть счастливым и дать это счастье другим» А.В. Луначарский *
Cлайд 17
Домашнее задание: Прочитать § 2, ответьте на вопросы и выполните задания на стр. 18 *