Что такое общество? Обществознание 6 класс Учитель обществознания Т.И. Вагнер
Cлайд 2
Цели и задачи: Объяснить понятие «общество», «страна», «государство»; охарактеризовать и проанализировать общество как человеческий организм; дать характеристику сферам общества: экономической, политической, духовной и социальной; выяснить роль и значение сообщества в жизни людей; задуматься над той ролью, которую исполняет человек в сообществе. *
Cлайд 3
Мотивация. Как можно назвать одним словом этот многоликий, разносторонний, но очень интересный мир? ОБЩЕСТВО * Ближайший круг общения Следующий круг общения Большой круг общения
Cлайд 4
План. Понятие «общество». Страна, государство, общество. Структура общества. Сообщество. *
Cлайд 5
1. Понятие «общество». Игра в «Ассоциации» * Общество можно представить в виде: Часов Муравейника Человеческого организма
Cлайд 6
Вспомните и приведите примеры тех случаев, в которых употребляется слово «общество». Общество – это союз единомышленников. *
Cлайд 7
Самостоятельная работа с учебником – стр. 8-9 Вопросы к тексту: Какие общества выделяют ученые? Охарактеризуйте первобытное общество. Что подразумевали под «обществом» в античности? Какую главную черту в обществе выделял Аристотель? Как объясняли понятие «общество» древние греки? Как объясняли понятие «общество» древние римляне? Сделайте общий вывод о представлениях древнейших ученых об обществе. *
Cлайд 8
Сделаем выводы: Общество складывалось в процессе взаимодействия людей друг с другом; Общество возникает на основе согласия, свободной воли и устанавливаемой совместно цели. *
Cлайд 9
2. Страна, государство, общество. Вася Веснушкин получил задание: приготовить сообщение на тему: «Страна, государство, общество». Но он был очень занят – участвовал в соревнованиях по футболу. Мальчик попросил маму помочь. Мама согласилась и выписала на листочках характерные черты этих трех понятий. Она отдала листочки сыну и уехала в командировку. Но произошло несчастье: ветер разнес по комнате приготовленные и разложенные по темам листочки. Вася растерялся – ведь он не знал, где страна, а где общество и государство. Давайте поможем Васе. *
Cлайд 10
Государство Это политическая организация данной страны, которая включает определенный режим власти(монархия, республика). У этой политической организации существуют свои символы, например, флаг. В повседневной жизни мы сталкиваемся с ней ежеминутно. Данная политическая организация что-то запрещает, наказывает, поощряет, защищает, заботится о своих гражданах. *
Cлайд 11
Страна Это часть света, которая имеет определенные границы. Она всегда показывает местоположение на земном шаре. Их всегда можно обнаружить на географической карте. Они раскрашены в разные цвета. Бывают большие и маленькие. Имеют столицы. *
Cлайд 12
Общество В нем живут люди, которые проживают в данной стране. Они являются гражданами этого государства. Во время производства благ люди вступают между собой во взаимоотношения. Такое объединение людей возникло в ту далекую эпоху, когда не было стран и государств. Целые народы и племена передвигались в пространстве, осваивая новые территории. Это были самые большие группы населения, проживающие на этой территории. *
Cлайд 13
Сделаем выводы: Страна – это территория, которая имеет определенные границы (например, Россия, США). Общество – это люди, которые живут вместе в одной стране (например, российское общество, американское общество). Государство – органы власти, которые управляют обществом: президент, парламент, суды, правительство (например, государство Российская Федерация, государство Соединенные Штаты Америки). * *
Cлайд 14
3. Структура общества. Представим наше общество в виде дома, где этажи – это сферы жизни общества.
Cлайд 15
Задание Работая с текстом учебника (стр.11), заполните таблицу * Экономическая сфера Политическая сфера Духовная сфера Социальная сфера
Cлайд 16
Задание Работая с текстом учебника (стр.10), заполните таблицу * Экономическая сфера Политическая сфера Духовная сфера Социальная сфера Производство всех необходимых для людей вещей и распределение этих вещей между людьми Деятельность президента, правительства, парламента, армии, милиции, политических партий Культура, наука, религия, образование Повседневные отношения простых граждан
Cлайд 17
Проблемная дискуссия Вспомните графическое изображение нашего дома. Согласны ли вы с такой последовательностью расположения этажей? Возможно, вы расположите сферы общества в другой последовательности? Можно ли выделить среди них главные и второстепенные? Почему? *
Cлайд 18
Подведем итоги: Вставьте в предложение одно из понятий: страна, государство, общество. _____________ Германия располагается в центре Европы. Первые _____________ возникли на Древнем Востоке. ____________ можно разделить на экономическую, духовную, социальную и политическую сферы. *
Cлайд 19
К какой из сфер общества относится: Показ нового фильма в кинотеатре; Покупка продуктов в магазине; Сборка новых автомобилей на заводе; Призыв в армию; Выпечка хлеба в пекарне; Выборы президента; Прием больных в поликлинике; Обучение студентов в институте. *
Cлайд 20
Подведем итоги: Как вы думаете, зачем человек входит в сообщество, в организации? Как вы понимаете высказывание В.Шекспира: «Весь мир театр, а люди в нем актеры…» Согласны ли вы с этим высказыванием? * *
Cлайд 21
Домашнее задание: * * §1 Напишите небольшое сочинение на тему: « Как я выполняю роль ученика»
Cлайд 22
Автор презентации Учитель истории и обществознания МОУ ООШ №27 г.Калининграда Елена Евгеньевна Березкина * *