Презентацию подготовила ученица 6 - а класса МБОУ СОШ №28 станицы Тамань Остапенко Ирина
Cлайд 2
Содержание. Значение слова «Ракета» – слайд №3. История происхождения слова – слайды №4,5. Применение – слайды №6 – 12. Источник – слайд №13.
Cлайд 3
Раке та (от итал. rocchetta — маленькое веретено через нем. Rakete или нидерл. raket) — летательный аппарат, двигающийся в пространстве за счёт действия реактивной тяги, возникающей при отбросе ракетой части собственной массы (рабочего тела). Полёт ракеты не требует обязательного наличия окружающей воздушной или газовой среды и возможен не только в атмосфере, но и в вакууме. Словом ракета обозначают широкий спектр летающих устройств от праздничной петарды до космической ракеты-носителя. В военной терминологии слово ракета обозначает класс, как правило, беспилотных летательных аппаратов, применяемых для поражения удалённых целей и использующих для полёта принцип реактивного движения. В связи с разнообразным применением ракет в вооружённых силах, различными родами войск, образовался широкий класс различных типов ракетного оружия.
Cлайд 4
В соответствии со свидетельством древнеримского писателя Авла Геллия (лат. Aulus Gellius) ракета одно из первых реактивных устройств использовалось более 2000 лет назад, ещё в 400 году до н. э., греческим философом-пифагорейцем Архитом Тарентским, заставлявшим деревянного голубя двигаться вдоль проволоки с помощью пара. Тем не менее, большинство историков относят возникновения ракет ко временам китайской династии Хань (206 год до н. э.—220 н. э.), к открытию пороха и началу его использования для фейерверков и развлечений. Первые ракеты использовались для фейерверков.
Cлайд 5
В XIII веке вместе с монгольскими завоевателями ракеты попали в Европу, и в 1248 г. английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон опубликовал труд по их применению. Известно, что ракеты применялись запорожскими казаками, начиная с XVI—XVII вв.