X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Модель конкурентоспособного выпускника вуза

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Модель конкурентоспособного выпускника вуза

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
МОДЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ВЫПУСКНИКА ВУЗА Родиков А.С., к.п.н., доцент кафе... МОДЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ВЫПУСКНИКА ВУЗА Родиков А.С., к.п.н., доцент кафедры ОиСП НВГУ
Cлайд 2
План Понятие «конкурентоспособность выпускника» в профессиональном образовани... План Понятие «конкурентоспособность выпускника» в профессиональном образовании России. Факторы, оказывающие влияние на востребованность конкурентоспособных специалистов. Теоретическая модель конкурентоспособного выпускника. Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника». Направления деятельности по формированию конкурентоспособного выпускника в условиях НВГУ.
Cлайд 3
Понятие «конкурентоспособность выпускника» в истории профессионального образо... Понятие «конкурентоспособность выпускника» в истории профессионального образования России
Cлайд 4
Майкл Юджи н По ртер профессор кафедры делового администрирования Гарвардской... Майкл Юджи н По ртер профессор кафедры делового администрирования Гарвардской бизнес-школы автор понятия «конкурентоспособность» (1980 г.)
Cлайд 5
Российские учёные, занимавшиеся проблемой подготовки конкурентоспособного вып... Российские учёные, занимавшиеся проблемой подготовки конкурентоспособного выпускника вуза Андрианов Владимир Дмитриевич, первый заместитель Председателя Правительства РФ ================================= Фатхутдинов Раис Ахметович, профессор кафедры «Теории и практики конкуренции» Московской финансово-промышленной академии П.П. Вощекин, М.И. Гельвановский, И.М. Лифиц, Ю.В. Зарубина, Л.Г. Миляева, Ю.В. Прушинский, Г.Н. Соколова, И.А. Спиридонов и др.
Cлайд 6
ГРУППЫ ТРАКТОВОК ПОНЯТИЯ «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКА»: как значимый пок... ГРУППЫ ТРАКТОВОК ПОНЯТИЯ «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКА»: как значимый показатель рейтинга вуза; как результат качества профессиональной деятельности сотрудников вуза, «конечный продукт деятельности вуза, поставляемый на рынок труда»; как способность работника к индивидуальным достижениям в труде, представляющим вклад в достижение целей организации, предприятия; качество профессиональной подготовки, соответствующее меняющимся потребностям работодателя в функциональном качестве труда.
Cлайд 7
Конкурентоспособный выпускник - субъект профессиональной деятельности, реализ... Конкурентоспособный выпускник - субъект профессиональной деятельности, реализующий свой личностный потенциал в условиях насыщенного рынка труда и удовлетворяющий быстро изменяющиеся потребности работодателей и общества, готовый к конкурентным действиям
Cлайд 8
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОСТРЕБОВАННОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИ... ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОСТРЕБОВАННОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Глобализация. Информационная революция. Общество знаний.
Cлайд 9
Происходит утрата привязки социальных процессов к физическому пространству и ... Происходит утрата привязки социальных процессов к физическому пространству и формируется «глобальный культурный поток». Это процесс, определяемый преобладанием культуры над экономикой и политикой. Теоретик глобализации Роланд Робертсон утверждает, что главным в процессе глобализации является превращение мира в «единое социокультурное место»,, то есть мир сжимается, становится единым, лишенным существенных барьеров и происходит экспансия «общечеловеческих ценностей».
Cлайд 10
Глобализация В результате глобализации мы все перестаём быть уникальными "Рос... Глобализация В результате глобализации мы все перестаём быть уникальными "Российская газета" - Федеральный выпуск №4995 (171) от 11 сентября 2009 г. Усиление конкуренции в условиях нарастающей глобализации вынуждает деловые круги все более активно вмешиваться в процесс образования и предъявлять выпускникам свои требования. В частности, главной задачей образования, по мнению представителей деловых кругов, должно стать обеспечение непрерывной подготовки «человеческого ресурса» к рентабельному использованию в постоянно меняющихся условиях.
Cлайд 11
Информационная революция Второй вызов - ожидаемая новая волна технологических... Информационная революция Второй вызов - ожидаемая новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций в социально-экономическом развитии и снижающая влияние многих традиционных факторов роста Определяющее влияние на конкурентноспособность специалиста оказывает сегодня информационная революция.
Cлайд 12
Сегодня можно говорить о становлении принципиально новой среды обитания – авт... Сегодня можно говорить о становлении принципиально новой среды обитания – автоматизированной инфосферы. Доминирующей тенденцией дальнейшего развития современной цивилизации является переход от индустриального к информационному обществу, в котором объектами и результатами труда подавляющей части занятого населения станут информационные ресурсы и научные знания.
Cлайд 13
Общество знаний Третий вызов - возрастание роли человеческого капитала как ос... Общество знаний Третий вызов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Продуктом информационной революции стало так называемое «общество знаний». Современный этап развития мировой экономики определяется знаниями в форме идей и технологий. Это формирует новые образовательные парадигмы и стандарты качества. Темпы инноваций за последнее время ускорились, увеличились мощность и быстродействие компьютеров. Сегодня только те, кто владеет информацией и технологиями ее использования и переработки, могут резко улучшит свои экономические показатели.
Cлайд 14
Сегодня способность общества формировать, распространять и применять знания и... Сегодня способность общества формировать, распространять и применять знания имеет решающее значение. «Образование через всю жизнь», становится нормой жизни. Обновление информации происходит столь стремительно, что некоторые зарубежные вузы вынуждены вводить «срок годности» на свои дипломы (5-7 лет).
Cлайд 15
Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника» Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника»
Cлайд 16
ГРУППА 1 ОБУЧАЮЩИЕСЯ ГРУППА 2 ПЕДАГОГИ ГРУППА 3 РАБОТО-ДАТЕЛИ ГРУППА 1 ОБУЧАЮЩИЕСЯ ГРУППА 2 ПЕДАГОГИ ГРУППА 3 РАБОТО-ДАТЕЛИ
Cлайд 17
Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника» 1-й ЭТАП Вам необходимо... Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника» 1-й ЭТАП Вам необходимо в соответствии с заданной ролью подумать и назвать 5 качеств, характеризующих конкурентоспособного выпускника вуза. Обязательно необходимо обосновать свой выбор. Вы можете начать свой ответ с тех фраз, которые находится у вас на листе. В ходе обсуждения, вы можете воспользоваться списком качеств личности, характеризующих конкурентоспособного выпускника. Запишите выбранные вами качества личности выпускника на листках бумаги и подготовьте выступление (2-3 минуты).
Cлайд 18
Модель конкурентоспособного выпускника Л.М. Митина определяет конкурентоспосо... Модель конкурентоспособного выпускника Л.М. Митина определяет конкурентоспособность как интегральное свойство, совокупность личностных качеств, позволяющих специалисту быть более успешным на рынке труда по сравнению с другими, обладающими аналогичной подготовкой Митина Лариса Максимовна - доктор психологических наук, профессор - - автор более 120 научных работ по психологии развития личности .
Cлайд 19
Б. Д. Парыгин определяет конкурентоспособность как «комплексное свойство, име... Б. Д. Парыгин определяет конкурентоспособность как «комплексное свойство, имеющее свои ресурсы (психофизическое здоровье, возраст, внешность, способности, талант, уровень интеллекта, запас энергии) и нравственные аспекты (иерархия ценностей, система верований, наличие запретов и личных ограничений)» [Практикум по социально-психологическому тренингу / под ред. Б. Д. Парыгина. СПб., 2000. С. 51-52]. Основные ее составляющие - профессионализм, психологическая готовность к участию в конкуренции и социальные особенности. Борис Дмитриевич Парыгин - основоположник научной социальной психологии, советский и российский философ и психолог. Доктор философских наук, профессор.
Cлайд 20
Конкурентоспособная личность, это не только высокое качество результатов ее д... Конкурентоспособная личность, это не только высокое качество результатов ее деятельности, но и ее способность выстоять и победить в конкурентной борьбе. В. И. Андреевым выделяет десять стержневых и приоритетных качеств конкурентоспособной личности : четкость целей и ценностных ориентации, трудолюбие, творческое отношений к делу, способность к риску, независимость, способность быть лидером, стремление к непрерывному саморазвитию, стрессоустойчивость, стремление к непрерывному профессиональному росту, к высокому качеству конечного продукта своего труда». Андреев Валентин Иванович – профессор Института психологии и образования
Cлайд 21
Конкурентоспособный специалист — это специалист, способный достигать поставле... Конкурентоспособный специалист — это специалист, способный достигать поставленные цели в разных, быстро меняющихся ситуациях за счет владения методами решения большого класса профессиональных задач и наличия определенных личностных качеств.
Cлайд 22
Базовые компоненты идеальной модели конкурентоспособной личности: мотивационн... Базовые компоненты идеальной модели конкурентоспособной личности: мотивационно-потребностные, деловые, организационно-волевые, общекультурные, нравственные качества, интеллект, психологические, коммуникативная структура самосознания.
Cлайд 23
ФЗ РФ от 2912.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ"  Образование - единый це... ФЗ РФ от 2912.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ"  Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
Cлайд 24
Результаты анкетирования студентов НВГУ Что значит быть конкурентоспособным в... Результаты анкетирования студентов НВГУ Что значит быть конкурентоспособным выпускником? Владеть ЗУН по профессии (специальности). Быть востребованным на рынке труда. Быть адаптированным в обществе. Быть инициативным, готовым к участию в модернизации экономики. Обладать позитивными чертами характера. Найти достойное место в жизни.
Cлайд 25
Качества, определяющие конкурентоспособность специалиста современная образова... Качества, определяющие конкурентоспособность специалиста современная образованность; высокая нравственность, предприимчивость; способность самостоятельно принимать решения в ситуации выбора; готовность к сотрудничеству; мобильность, динамизм, конструктивность; готовность к межкультурному взаимодействию; гибкость и профессиональная мобильность; умение презентовать себя; владение методами решения большого класса профессиональных задач; способность справляться с различными профессиональными проблемами; уверенность в себе; ответственность, ориентация на успех, готовность постоянно обогащать свой опыт и др.
Cлайд 26
Базовые элементы модели конкурентоспособного специалиста Элемент 1 - структур... Базовые элементы модели конкурентоспособного специалиста Элемент 1 - структура культуры специалиста. Элемент 2 - требования к структуре личности специалиста. Элемент 3 - требования к умениям, навыкам и способам деятельности.
Cлайд 27
Структура культуры специалиста Владение культурой речи и коммуникативными нав... Структура культуры специалиста Владение культурой речи и коммуникативными навыками определяет уровень его духовного, общекультурного и интеллектуального развития. Готовность к изменяющимся условиям, умение адаптироваться и реализовывать свой потенциал. Знание иностранных языков, особенностей невербальной коммуникации и символики других народов. 16 % студентов считают, что межкультурная коммуникативно-профессиональная компетентность обеспечивает рост проф. карьеры, но 84 % опрошенных выражают неудовлетворенность своим уровнем.
Cлайд 28
Требования к структуре личности будущего специалиста Ответственность за самог... Требования к структуре личности будущего специалиста Ответственность за самого себя и стремление к самостоятельности. Необходим анализ собственных интересов, ценностей, представлений, с одной стороны, и построение жизненной перспективы - с другой. Наличие жизненных планов и их соотношения с возрастной нормой.
Cлайд 29
Требования к умениям, навыкам и способам деятельности Общительность, склоннос... Требования к умениям, навыкам и способам деятельности Общительность, склонность к взаимодействию с людьми, широта взглядов, богатое воображение, склонность к теоретическим рассуждениям и экспериментированию, готовность к новому и необычному (17,2 % студентов). Проявление в поступках логичности, точности и объективности, ориентация на активный и творческий образ жизни, уверенность в своих способностях, хладнокровие и трезвый расчет (5.1 %). Высокий уровень социальной и профессиональной мобильности (18,9%). Исследования показывают, что общительность связано с высоким уровнем материальных притязаний, но и одновременно с низкой ценностью образования и содержания труда. Таких студентов 81.1 %.
Cлайд 30
ВЫВОДЫ Теоретической модели конкурентоспособного специалиста не соответствует... ВЫВОДЫ Теоретической модели конкурентоспособного специалиста не соответствует большинство выпускников вуза. Их профессиональный выбор является необоснованным и опирается на показатели престижности профессии. Социокультурной теоретической модели конкурентоспособного специалиста соответствует не более 17.0 % студентов
Cлайд 31
Конкурентоспособность личности специалиста Это способность специалиста выдерж... Конкурентоспособность личности специалиста Это способность специалиста выдерживать конкуренцию на рынке труда. Конкурентоспособный специалист - это работник-профессионал, способный на рынке труда предложить себя как товар и спросить за это достойную цену, обеспечивающую благополучие ему и его семье. Конкурентоспособный специалист - это тот, в ком сегодня есть потребность в обществе (востребованность).
Cлайд 32
Список литературы Гундарь О. Н. Лидерство в образовании // Качество образован... Список литературы Гундарь О. Н. Лидерство в образовании // Качество образования как социальная проблема: мат. рег. науч. конференции (21 марта 2002). Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. С. 33-36. Зенина Д. Цель или средства? // Высш. образование в России. 2002. № 2. С. 87-92. Образовательная политика на современном этапе: из доклада Государственному Совету РФ // Высш. образование в России. 2002. № 1. С. 20-30. Пузиков В. Инвестиционный потенциал образования // Высш. образование в России. 2001. № 2. С. 10-17. Скок Г. Б. К проблеме качества образования // Качество образования: концепции, проблемы оценки, управления. Ч. 1. Тез. Всерос. науч.-метод. конф. Новосибирск, 1998. C. 20-28.
Cлайд 33
Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника» 2-Й ЭТАП ОТВЕТИТЬ НА ВО... Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника» 2-Й ЭТАП ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС Что необходимо изменить в образовательном процессе, чтобы подготовить конкурентоспособных выпускников НВГУ?
Cлайд 34
Спасибо за активную работу! Предолжения просим присылать по адресу rodikov-as... Спасибо за активную работу! Предолжения просим присылать по адресу rodikov-as@yandex.ru

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх