X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Социально-психологические аспекты адаптации первоклассников

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Социально-психологические аспекты адаптации первоклассников

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
социально-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ социально-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Cлайд 2
Адаптация ребенка к школе зависит от его готовности к усвоению обучающего про... Адаптация ребенка к школе зависит от его готовности к усвоению обучающего процесса Параметры готовности: планирование – умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью; контроль – умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью; мотивация учения – осознавание важности и необходимости учения (зачем это нужно?); уровень развития интеллекта; умение общаться.
Cлайд 3
Особенности психического развития шестилетних детей высокая эмоциональность и... Особенности психического развития шестилетних детей высокая эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций; память ребенка непроизвольна, он запоминает эмоционально окрашенные события; Высокая истощаемость нервных клеток коры ГМ приводит к отвлечениям и двигательному беспокойству уже через 10-15 минут;
Cлайд 4
наглядно-образный характер мышления; самооценка формируется через оценку взро... наглядно-образный характер мышления; самооценка формируется через оценку взрослого; недостаточно развита тонкая координация движений и согласование движений со зрением (в связи с этим трудности с письмом).
Cлайд 5
Первичные факторы школьной адаптации: полноценное физическое развитие ребенка... Первичные факторы школьной адаптации: полноценное физическое развитие ребенка; благоприятная семейная атмосфера; дошкольная подготовка в детском саду.
Cлайд 6
Вторичные факторы школьной адаптации. Объективные: недопустимый стиль отношен... Вторичные факторы школьной адаптации. Объективные: недопустимый стиль отношений учителя с учеником; неправильная организация учебного процесса и учебной деятельности.
Cлайд 7
Субъективные: несформированность мотивации обучения; несформированность навык... Субъективные: несформированность мотивации обучения; несформированность навыков учебной деятельности; неспособность произвольной регуляции поведения, внимания; неспособность приспособиться к темпу школьной жизни.
Cлайд 8
Признаки школьной дезадаптации. Объективные: стойкая неуспешность в обучении;... Признаки школьной дезадаптации. Объективные: стойкая неуспешность в обучении; отклонения в поведении. Субъективные: преобладание сниженного настроения; низкая самооценка; апатия (отсутствие веры в свои силы); отчужденность в общении.
Cлайд 9
Дезадаптивные дети обычно испытывают следующие эмоциональные затруднения: выс... Дезадаптивные дети обычно испытывают следующие эмоциональные затруднения: высокая агрессивность; тревожность; импульсивность; непредсказуемые реакции.
Cлайд 10
Рекомендации педагогам: Нельзя стремиться учить ребенка подавлять свои эмоции... Рекомендации педагогам: Нельзя стремиться учить ребенка подавлять свои эмоции. Нужно научить детей проявлять свои чувства. Формировать адекватные реакции на те или иные ситуации или явления внешней среды.
Cлайд 11
3. Чувства ребенка нельзя оценивать. Невозможно требовать, чтобы ребенок не п... 3. Чувства ребенка нельзя оценивать. Невозможно требовать, чтобы ребенок не переживал того, что он переживает. 4. Не ограждать детей полностью от отрицательных переживаний. Ребенку нужен динамизм эмоций для формирования адаптивного поведения.
Cлайд 12
Ребенок не хочет ходить в школу: в случае сформировавшейся установки на отказ... Ребенок не хочет ходить в школу: в случае сформировавшейся установки на отказ от усилия (усугубляется гиперактивностью школьника); в случае неправильной установки родителей по отношению к школе; когда у детей еще очень сильна игровая мотивация.
Cлайд 13
При переходе из ДУ в школу педагогам важно учитывать следующие аспекты адапта... При переходе из ДУ в школу педагогам важно учитывать следующие аспекты адаптации : 1. Все существующие нарушения проявляются в акцентуированных формах. В связи с этим для ребенка необходимо создавать такую школьную среду, которая бы максимально была подобна среде дошкольного образования.
Cлайд 14
2. У ребенка со снижением интеллектуальной сферы чаще всего отсутствует мотив... 2. У ребенка со снижением интеллектуальной сферы чаще всего отсутствует мотив учебной деятельности, а ведущий вид деятельности по прежнему игровой. Целесообразно в период адаптации на уроках активно использовать игровые приемы.
Cлайд 15
3. Психологическое принятие учителем ребенка, демонстрация позитивного отноше... 3. Психологическое принятие учителем ребенка, демонстрация позитивного отношения к ребенку является залогом позитивного отношения к нему одноклассников, предупреждает проявления детской агрессивности.
Cлайд 16
Правила, которые помогут ребенку в самостоятельной жизни среди одноклассников... Правила, которые помогут ребенку в самостоятельной жизни среди одноклассников: не отнимай чужого, но и свое не отдавай; попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться; не дерись без причины; зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Cлайд 17
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего ... Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси; Будь внимателен везде, где это нужно; Из-за отметок не плачь, будь гордым; Не ябедничай и не наговаривай ни на кого; Старайся быть аккуратным; Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
Cлайд 18
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, ... Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителя, друзей!

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх