X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Составное именное сказуемое

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Составное именное сказуемое

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Составное именное сказуемое» Урок русского языка в 8 классе по теме: «Составное именное сказуемое»
Cлайд 2
Продолжи предложение… Простое глагольное сказуемое состоит из … Составное гла... Продолжи предложение… Простое глагольное сказуемое состоит из … Составное глагольное сказуемое состоит из… Лексическое и грамматическое значение в простом глагольном сказуемом заключено в … Грамматическое значение в составном глагольном сказуемом заключено в … Грамматическое значение в составном глагольном сказуемом заключено в …
Cлайд 3
Подумай! Выбери правильный способ действия при определении типа сказуемого Се... Подумай! Выбери правильный способ действия при определении типа сказуемого Сестра будет работать в другом городе. 1 способ. Находим слово, выражающее предикативность - будет, содержание действия нам неясно. Находим слово, выражающее содержание действия - работать, это глагол в инфинитиве. Сказуемое в этом предложении состоит из инфинитива и вспомогательного глагола, что соответствует модели СГС. Значит, это СГС. 2 способ. Находим слово (слова), выражающие предикативность и содержание действия, в нашем предложении это разные слова - будет работать. Чтобы не ошибиться в определении типа сказуемого, изменяем предикативность: работает, работала, работала бы. Здесь и предикативность, и содержание действия выражаются одним словом - это ПГС, значит и будет работать - ПГС.
Cлайд 4
Поймай ошибку В каких предложениях правильно выделено сказуемое и его тип? Поймай ошибку В каких предложениях правильно выделено сказуемое и его тип?
Cлайд 5
Давайте поспорим! Могут ли эти пары слов быть в предложении грамматической ос... Давайте поспорим! Могут ли эти пары слов быть в предложении грамматической основой? Вечер стоял День показался
Cлайд 6
Могут. Вечер, день – это подлежащие. Стоял, показался – это сказуемые. Могут. Вечер, день – это подлежащие. Стоял, показался – это сказуемые.
Cлайд 7
Ошибаешься. Разве вечер может стоять? А день показаться? Непонятно? Ошибаешься. Разве вечер может стоять? А день показаться? Непонятно?
Cлайд 8
А что тут непонятного? Вечер стоял тёплый, безветренный. День показался солне... А что тут непонятного? Вечер стоял тёплый, безветренный. День показался солнечным.
Cлайд 9
Ну тогда сказуемыми будут уже другие пары слов. Вечер (что делал?) стоял тёпл... Ну тогда сказуемыми будут уже другие пары слов. Вечер (что делал?) стоял тёплый, безветренный. День (что сделал?) показался солнечным.
Cлайд 10
Да, вообще-то чепуха получается. Да, вообще-то чепуха получается.
Cлайд 11
И вовсе не чепуха. В сказуемом всегда должно быть заключено лексическое и гра... И вовсе не чепуха. В сказуемом всегда должно быть заключено лексическое и грамматическое значение.
Cлайд 12
Значит, эти пары слов не могут быть грамматической основой в предложении? Значит, эти пары слов не могут быть грамматической основой в предложении?
Cлайд 13
Выходит, что так. Только ведь это уже новый вид сказуемого, о котором мы еще ... Выходит, что так. Только ведь это уже новый вид сказуемого, о котором мы еще ничего не знаем?
Cлайд 14
«Может быть, ты и права…» «Может быть, ты и права…»
Cлайд 15
А как вы думаете? А как вы думаете?
Cлайд 16
Задачи урока знакомство со структурой составного именного сказуемого, его при... Задачи урока знакомство со структурой составного именного сказуемого, его признаками, способами выражения; формирование умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала и нового; (простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое); развитие исследовательских и творческих навыков, способности к самоанализу, рефлексии.
Cлайд 17
Наблюдай и рассуждай Найди подлежащее и сказуемое. Докажи, что лексическое и ... Наблюдай и рассуждай Найди подлежащее и сказуемое. Докажи, что лексическое и грамматическое значение в сказуемых выражается разными словами В дни сентября природа молчалива, задумчива. Он чувствовал себя виноватым. Отец мой был слесарем на одно м из заводов. Сергей пришёл из школы уставшим. Книга – источник знаний
Cлайд 18
Составляем опорную схему Глагол-связка Именная часть Составное именное сказуе... Составляем опорную схему Глагол-связка Именная часть Составное именное сказуемое Грамматическое значение Лексическое значение
Cлайд 19
Составляем опорную схему Глагол-связка Быть (во всех формах времени) Казаться... Составляем опорную схему Глагол-связка Быть (во всех формах времени) Казаться Являться Оставаться Стать Становиться Называться Представляться Делаться Считаться Ходить Бродить Стоять Лежать Проснуться Приехать Бежать
Cлайд 20
Составляем опорную схему Именная часть Существительное Прилагательное Причаст... Составляем опорную схему Именная часть Существительное Прилагательное Причастие Наречие Числительное Местоимение Фразеологизм
Cлайд 21
Радость труда несравнима ни с какими другими радостями. Почти каждая моя книг... Радость труда несравнима ни с какими другими радостями. Почти каждая моя книга – поездка. Николай Никитич был старый садовод. Я с трёх лет остался сиротой. Основным материалом литературы является слово.
Cлайд 22
Погода была солнечная и теплая. Диктор закончил читать объявление. Что должен... Погода была солнечная и теплая. Диктор закончил читать объявление. Что должен знать ученик, чтобы не допускать ошибок в определении типов сказуемого?
Cлайд 23
Рефлексия Сегодня на уроке я узнал новое … На уроке мне было непонятно … Мне ... Рефлексия Сегодня на уроке я узнал новое … На уроке мне было непонятно … Мне захотелось подробнее узнать о … Самым интересным для меня было задание …
Скачать эту презентацию
Наверх