X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Описание внешности человека

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Описание внешности человека

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
* Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразова... * Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 Урок развития речи «Описание внешности человека». Урок создала учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Галкович Оксана Вячеславовна ст.Ильинская, 2013
Cлайд 2
* «Твоя красота- это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты ... * «Твоя красота- это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь.» (Рената Литвинова)
Cлайд 3
* СЛОВО УЧИТЕЛЯ На сегодняшнем уроке нам предстоит проделать кропотливую рабо... * СЛОВО УЧИТЕЛЯ На сегодняшнем уроке нам предстоит проделать кропотливую работу – рассмотреть портреты и попытаться догадаться, каков характер каждого из изображенных и каково их внутреннее состояние в тот момент, – и, кроме того, сделать выводы о его характере и душевном состоянии, другими словами, назвать все существенные детали, опустив несущественные. Проанализируйте следующие портреты.
Cлайд 4
* Констанс Мари Шарпантье. Мадемуазель Шарлотта дю Валь Дьонь. Почему картину... * Констанс Мари Шарпантье. Мадемуазель Шарлотта дю Валь Дьонь. Почему картину можно назвать портретом? Опишите внешность художницы. Расскажите о героине картины. Портреты 18 века.
Cлайд 5
* Боровиковский В.Л. Портрет М.И.Лопухиной. Она давно прошла, и нет уже тех г... * Боровиковский В.Л. Портрет М.И.Лопухиной. Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье – тень любви, и мысли – тень печали. Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд, и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать.
Cлайд 6
* Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками. Опишите лицо и позу дево... * Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками. Опишите лицо и позу девочки. Ответьте на вопрос: чувствуем ли мы, что девочка позирует художнику. Какими деталями достигается данный эффект? Портрет 20 века.
Cлайд 7
* Работа с текстом, записанным на доске. … была как золотая курочка на высоки... * Работа с текстом, записанным на доске. … была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх (М. Пришвин «Кладовая солнца»). - Кто эта «золотая курочка»? Как вы узнали? - По портрету литературного героя. - Что такое литературный портрет? (ученик сообщает). - Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям? - Можно. Автор любит Настю, поэтому употребляет слова курочка, носик, монетки, носик чистенький. Это слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Cлайд 8
* Работа с текстом, записанным на доске. Какие особенности языка в художестве... * Работа с текстом, записанным на доске. Какие особенности языка в художественном описании? Использованы эпитеты (тесно им было), сравнения (как золотая курочка, как золотые монетки), метафоры (отливали золотом, лезли во все стороны). - Этот текст – художественное описание. Мы видим, как автор относится к герою. Есть эпитеты, метафоры, сравнения.
Cлайд 9
* Работа с учебником Упражнение в учебнике 164 А) Прочитайте текст, найдите о... * Работа с учебником Упражнение в учебнике 164 А) Прочитайте текст, найдите определения и обстоятельства, которые указывают на усиление проявления признака. Б) Задайте к этим обстоятельствам вопрос. В) Спишите, подчеркните второстепенные члены. Г) Можно ли сказать , что этот текст- фрагмент характеристики?
Cлайд 10
* А теперь творческая работа Перед вами портрет американского писателя Хеминг... * А теперь творческая работа Перед вами портрет американского писателя Хемингуэя. Опишите его. Постарайтесь увидеть его внутренний мир.
Cлайд 11
* Викторина. Задание: Определить, о портретах каких литературных героев идет ... * Викторина. Задание: Определить, о портретах каких литературных героев идет речь в данных отрывках, ответить на вопросы: какие элементы внешности использованы автором при описании героев? Что сразу бросается в глаза?
Cлайд 12
* викторина 1.Он был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять ... * викторина 1.Он был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый, но сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. Был он в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх .
Cлайд 13
* викторина 2.Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. До мен... * викторина 2.Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. До меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание.
Cлайд 14
* викторина 3.Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был мужчина д... * викторина 3.Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был мужчина двенадцати вершков роста, глухонемой от рождения. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках… Славный он был мужик.
Cлайд 15
* викторина 4. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит, А сама – то ве... * викторина 4. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит, А сама – то величава, Выступает, будто пава, А как речь – то говорит, Словно реченька блестит.
Cлайд 16
* Глаза – это зеркало души. Варианты описания глаз По цвету По форме По своем... * Глаза – это зеркало души. Варианты описания глаз По цвету По форме По своему выражению Синие, васильковые, голубые, серые Большие, маленькие, узкие, широко открытые Задумчивые, злые, внимательные, скорбные.
Cлайд 17
* Распределительный диктант Наглые, пустые, гневные, ясные, правдивые, злые, ... * Распределительный диктант Наглые, пустые, гневные, ясные, правдивые, злые, удивленные, скорбные, бегающие, внимательные, блестящие, задумчивые.
Cлайд 18
* Наши глаза – ключ к пониманию нашего характера, нашего настроения, нашей ду... * Наши глаза – ключ к пониманию нашего характера, нашего настроения, нашей души… Народная мудрость гласит: « В глаза боится тот смотреть, кто совершил какое-то преступление или думает его совершить».
Cлайд 19
* Слово учителя. А теперь мы с вами побеседуем о послевоенном времени, когда ... * Слово учителя. А теперь мы с вами побеседуем о послевоенном времени, когда наша страна восстанавливала разрушенное войной хозяйство. Многие писатели, поэты и художники писали об этом времени, о жизни и учебе детей. Одним из таких художников является Федор Павлович Решетников. Какие картины этого художника, посвященные детям, вы можете назвать? - «Прибыл на каникулы», «Опять двойка».
Cлайд 20
* - Мы сегодня побеседуем по картине «Прибыл на каникулы». Что же выдвинуто н... * - Мы сегодня побеседуем по картине «Прибыл на каникулы». Что же выдвинуто на первый план? Что вы подметили во внешности мальчика? Какие у него глаза? Какова улыбка? Что мы можем сказать о его взгляде? Что мы можем сказать о его фигуре? Как одет мальчик? Во что одет мальчик? Опишите дедушку. Как он относится к внуку?
Cлайд 21
* Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Моя мама», «Мой друг, подру... * Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Моя мама», «Мой друг, подруга». -Как вы думаете, что мы будем изображать словесно в сочинении, когда будем описывать внешность? -Да, необходимо изобразить лицо, фигуру, жесты, манеры, позу, одежду.  
Cлайд 22
* Успехов в создании ваших творческих работ! * Успехов в создании ваших творческих работ!
Cлайд 23
* Источники информации 1. Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразовательных... * Источники информации 1. Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2008. 2. Литература: большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Э.Л. Безносов, Е. Л. Ерохина ,Н.Л. Карнаух и др./сост. В. Ф. Чертов.-2-е издание , стереотип.-М.: Дрофа,2007 3. http://az.lib.ru/t/turgenew_i_s/text_0070.shtml 4. http://sssr.hut.ru/new_page_220.htm 5. http://lib.ru/PROZA/SHOLOHOW/sudbache.txt 6. http://www.timeforwoman.ru/vt/woman/renata_litvinova.html 7. http://www.litmir.net/bd/?b=36661 8. Слайды 4-6 данной презентации созданы Прокудиной О.Б.
Скачать эту презентацию
Наверх