X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА
Cлайд 2
Подготовка к написанию сочинения на основе прочитанного текста Цели урока: Ра... Подготовка к написанию сочинения на основе прочитанного текста Цели урока: Рассмотреть этапы написания сочинения; Рассмотреть критерии оценивания сочинения; Написать сочинение.
Cлайд 3
Этапы написания сочинения 1. Определить тему текста и его проблематику. Устан... Этапы написания сочинения 1. Определить тему текста и его проблематику. Установить иерархию проблем. Проблема – это вопрос, требующий обсуждения решения, вопрос, который заставляет задуматься о чем-то. Это главный вопрос, ответ на который автор пытается найти в своем тексте.
Cлайд 4
Проблематика текста Проблематика текста
Cлайд 5
Комментарий к сформулированной проблеме Комментарий – это объяснение проблемы... Комментарий к сформулированной проблеме Комментарий – это объяснение проблемы, рассуждение по проблеме. Он нужен, чтобы выяснить, насколько хорошо и правильно учащийся понял текст произведения.
Cлайд 6
Способы написания комментария. 1 способ Комментарий как отдельная часть сочин... Способы написания комментария. 1 способ Комментарий как отдельная часть сочинения. Он объясняет текст. 2 способ Комментарий дается вместе с изложением собственной точки зрения.
Cлайд 7
В комментарии можно писать следующее: 1. Часто ли встречается такая проблема ... В комментарии можно писать следующее: 1. Часто ли встречается такая проблема 2. Какая это проблема (нравственная, экологическая, философская) 3. Какие авторы обращались к этой проблеме. 4. Встречались ли сами учащиеся в жизни с такой проблемой.
Cлайд 8
Речевые конструкции Чтобы мы поняли, как это важно (актуально, серьезно) авто... Речевые конструкции Чтобы мы поняли, как это важно (актуально, серьезно) автор рассказывает о том, что… Начав с рассуждения о том, что…
Cлайд 9
Речевые конструкции Автору не всё кажется таким простым. Пытаясь разобраться ... Речевые конструкции Автору не всё кажется таким простым. Пытаясь разобраться в этом вопросе, он отмечает…. Сколько уже говорилось об этом. Но такой, казалось бы простой теме (проблеме) автор придает новое звучание.
Cлайд 10
Позиция автора Позиция автора – это его отношение к обсуждаемой проблеме. Важ... Позиция автора Позиция автора – это его отношение к обсуждаемой проблеме. Важно помнить, что авторская позиция может выражаться прямо ( чаще всего так бывает в текстах научного, делового и публицистического стиля) . Так же авторская позиция может выражаться в подтексте, в поступках или характерах героев (художественный стиль речи). Будьте внимательны при работе с текстами, в которых автор использует иронию.
Cлайд 11
Позиция автора Не путайте позицию автора и позицию героя в художественных тек... Позиция автора Не путайте позицию автора и позицию героя в художественных текстах. Это разные позиции. Ученика должна интересовать только позиция автора.
Cлайд 12
Речевые ошибки В сочинении никогда не должно быть таких слов: В этом тексте… ... Речевые ошибки В сочинении никогда не должно быть таких слов: В этом тексте… В данном тексте… В своем тексте… Автор говорит… Согласен с позицией автора…
Cлайд 13
Речевые ошибки Правильно!!! В тексте Н.Н. Толстого говорится… По мнению автор... Речевые ошибки Правильно!!! В тексте Н.Н. Толстого говорится… По мнению автора… Автор считает… Я согласен с мнением автора… Я разделяю позицию автора…
Cлайд 14
Речевые конструкции Авторское повествование (описание, рассуждение) проникнут... Речевые конструкции Авторское повествование (описание, рассуждение) проникнуто (наполнено) необыкновенно теплыми (нежными, искренними) чувствами (переживаниями) по отношению к …. Автор не обличает, не критикует, он только желает быть услышанным, говоря о том, ……
Cлайд 15
Речевые конструкции Автор не обличает, не критикует, он только желает быть ус... Речевые конструкции Автор не обличает, не критикует, он только желает быть услышанным, говоря о том, ……
Cлайд 16
Собственное мнение Определив анализируемую проблему, необходимо чётко сформул... Собственное мнение Определив анализируемую проблему, необходимо чётко сформулировать своё отношение к ней и продумать аргументацию собственной точки зрения. Можно соглашаться или не соглашаться с автором, но обязательно нужно обосновать свою позицию, привести доказательства. Очень важно свою точку зрения излагать этически корректно, особенно, если сочинение строится на несогласии с автором.
Cлайд 17
Собственное мнение Очень важно свою точку зрения излагать этически корректно,... Собственное мнение Очень важно свою точку зрения излагать этически корректно, особенно, если сочинение строится на несогласии с автором.
Cлайд 18
Этическая ошибка Этическая ошибка – это нарушение норм общения, ошибка, связа... Этическая ошибка Этическая ошибка – это нарушение норм общения, ошибка, связанная с проявлением речевой агрессии . 1)Жаргонные слова (предки и т.д.) 2)Грубая оценочная лексика (старуха, идиот, о дет, как лох) 3) требовательность, насмешка, упрёк, угроза, оскорбления (пишу всякую чушь) 4) Высказывания, противоречащие общечеловеческим ценностям (старые люди должны сами о себе заботиться) 5) Чересчур категоричные высказывания (болезнь – это всегда вина самого человека)
Cлайд 19
Речевые конструкции Я с интересом прочитал… Можно согласиться с автором в том... Речевые конструкции Я с интересом прочитал… Можно согласиться с автором в том, что… По моему мнению,…. Нельзя оставаться равнодушным, так как…. Текст произвел на меня неоднозначное впечатление: с одной стороны…. , но с другой….
Cлайд 20
Аргументы из литературы Художественная литература Учебники (история, биология... Аргументы из литературы Художественная литература Учебники (история, биология, обществознание и т. д) Научная литература Публицистические статьи из газет, журналов.
Cлайд 21
Аргументы из жизни Факты из жизни (они не должны быть частными случаями, знач... Аргументы из жизни Факты из жизни (они не должны быть частными случаями, значимыми только для автора сочинения, необходимы продуманные, интересные, содержательные наблюдения). Телепередачи, тематика которых связана с проблемой текста ( «Пусть говорят», «Прямой эфир», «Открытая студия» , «В центре событий», любые новостные программы.
Cлайд 22
Комментарий к проблеме исходного текста Попробуй ответить на вопросы: Насколь... Комментарий к проблеме исходного текста Попробуй ответить на вопросы: Насколько актуально то, о чём пишет автор? Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой? По возможности коснись истории вопроса. Постарайся передать содержание текста, но помни, что пишешь не изложение, а сочинение, поэтому постарайся передать идеи автора своими словами; можешь использовать отдельные цитаты, но не увлекайся ими.
Cлайд 23
Как аргументировать свою позицию Схема текста–рассуждения Речевое оформление ... Как аргументировать свою позицию Схема текста–рассуждения Речевое оформление Тезис Нельзя не согласиться с точкой зрения автора … Авторская позиция, на мой взгляд, заключается в следующем… Уважая мнение автора, текста, я позволю себе не согласиться с его точкой зрения… Аргументы 1. 2. Проблема, поставленная автором в этом тексте, заставила меня о многом задуматься, вспомнить о своих поступках, мыслях, делах, вспомнить классиков русской литературы… Для того чтобы показать наличие двух ваших аргументов, используйте вводные словаво-первых, во-вторых. Вывод Не забудьте сделать вывод из написанного вами, обязательно соотнеся его и с авторской позицией про поднятой им проблеме, и со своим собственным видением этого вопроса
Cлайд 24
Аргументация 3 балла Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме (согласивши... Аргументация 3 балла Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме (согласившись или не согласившись с позицией автора ) , аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)
Cлайд 25
Аргументация 2 балла Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной про... Аргументация 2 балла Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной проблеме, поставленной автором (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), Или Привёл только 1 аргумент их художественной, публицистической или научной литературы)
Cлайд 26
Аргументация 1 балл Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им п... Аргументация 1 балл Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент, опираясь на знания, жизненный опыт).
Cлайд 27
Аргументация 0 баллов Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, пос... Аргументация 0 баллов Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов или мнение экзаменуемого не отражено в сочинении.
Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх