X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Словосочетание (5 класс)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Словосочетание (5 класс)

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Словосочетание» Урок русского языка в 5 классе По теме: «Словосочетание»
Cлайд 2
Знать: понятие словосочетание, способы связи слов в словосочетании, роль слов... Знать: понятие словосочетание, способы связи слов в словосочетании, роль словосочетаний в тексте. Уметь: выделять словосочетания из предложения, находить в словосочетании главное и зависимое слово, строить словосочетания; использовать точные, выразительные словосочетания для достижения ясности, образности речи.
Cлайд 3
«Язык неистощим в соединении слов» А.С.Пушкин «Язык неистощим в соединении слов» А.С.Пушкин
Cлайд 4
Темница, царевна, там, в, тужит, волк, а, служит, бурый, ей, верно. - Есть ли... Темница, царевна, там, в, тужит, волк, а, служит, бурый, ей, верно. - Есть ли смысл в том, что записано? Что нужно сделать, чтобы между словами установился определенный смысл?
Cлайд 5
В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит. (из поэмы «Руслан ... В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит. (из поэмы «Руслан и Людмила») - Что помогло вам построить предложение? - Выделите словосочетания.
Cлайд 6
Вывод 1:слова в словосочетании связаны по смыслу. х Тужит в темнице х Тужит т... Вывод 1:слова в словосочетании связаны по смыслу. х Тужит в темнице х Тужит там х Бурый волк х Служит ей х Служит верно
Cлайд 7
В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит. -Измените главное ... В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит. -Измените главное слово. О волке (Предложный падеж) - Что стало с зависимым? бур/ом/ (оно тоже изменилось) Вывод 2: слова в словосочетании связаны грамматически.
Cлайд 8
Как устанавливается смысл в предложении между словами, законы сочетания слов ... Как устанавливается смысл в предложении между словами, законы сочетания слов в предложении и самих предложений изучает раздел науки о языке – синтаксис (греч. – составление, построение) Правила употребления знаков препинания изучает пунктуация.
Cлайд 9
Слова каких частей речи могут составлять словосочетание? Все ли слова в слово... Слова каких частей речи могут составлять словосочетание? Все ли слова в словосочетании сочетаются?
Cлайд 10
Виды словосочетаний по строению. Виды словосочетаний по строению.
Cлайд 11
Задание: выбери нужное Глубокая (весна, осень, ночь, день) Большое ( спасибо,... Задание: выбери нужное Глубокая (весна, осень, ночь, день) Большое ( спасибо, пожалуйста) Рыбный (суп, хвост) Сушеные (грибы, фрукты, облака, белье)
Cлайд 12
- Прочитаем стихотворение Э.Мошковской. - Прочитаем стихотворение Э.Мошковской.
Cлайд 13
Прочитайте стихотворение А.А. Фета. О чем пишет поэт? О каком времени года? К... Прочитайте стихотворение А.А. Фета. О чем пишет поэт? О каком времени года? Какое словосочетание вас удивило? Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в тени, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли.
Cлайд 14
Перед вами фрагмент из повести «Детство» А.М.Горького. - Как Алеша относится ... Перед вами фрагмент из повести «Детство» А.М.Горького. - Как Алеша относится к старухе?- Какие детали дают нам возможность понять это? - Какие словосочетания наиболее ярко изображают старуху ? «Не помню, как я очутился в комнате матери, у бабушки на коленях, перед нею стояли какие-то чужие люди, сухая зеленая старуха говорила, заглушая все голоса: -Напоить его малиной, закутать с головой… Она была вся зеленая, и платье, и шляпка, и лицо с бородавкой под глазом. Опустив нижнюю губу, верхнюю она подняла и смотрела на меня зелеными зубами. Прикрыв глаза рукою в черной кружевной перчатке без пальцев.»
Cлайд 15
Вывод: необычные словосочетания используются авторами как художественный прие... Вывод: необычные словосочетания используются авторами как художественный прием. Эпитет - образное определение предмета. Метафора (греч. – перенос) – один предмет изображается с помощью другого, сходного с ним. Происходит перенос значения одного слова на другое по сходству обозначаемых ими предметов.
Cлайд 16
Задание: Найди эпитет и метафору. Пчела за данью полевой Летит из кельи воско... Задание: Найди эпитет и метафору. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. А.С.Пушкин Унылая пора, очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье… А.С.Пушкин
Cлайд 17
Сравни тексты. К какому стилю они относятся Назовите словосочетания, с помощь... Сравни тексты. К какому стилю они относятся Назовите словосочетания, с помощью которых описана метель, выпишите и определите их роль в данных текстах. Свистит косая метель – белая метла дороги метет. Дымятся трубы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная поземка. Февраль летит на всех парусах. Метель – перенос снега над земной поверхностью ветром достаточной силы. Иногда снег переносится вместе с пылью. Выделяют общую метель…..и верховую метель. (Л.З.Прох.Словарь ветров.)
Cлайд 18
Проверь себя! По горизонтали: 4. Связь слов, устанавливаемая по вопросам. 5. ... Проверь себя! По горизонтали: 4. Связь слов, устанавливаемая по вопросам. 5. Сочетание слов. 6;7. Способы грамматической связи. По вертикали: Вид связи слов, которая выражается с помощью окончания, предлога и окончания. 2;3. Части словосочетания.
Cлайд 19
Литература: Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 5 классе. - Москва:«Просвещ... Литература: Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 5 классе. - Москва:«Просвещение», 2003 Р.И.Альбеткова. Русская словесность. Москва: Дрофа, 2001 Т.П.Лозинская. Лингвистический анализ на уроках русского языка. 5-6 класс. - Москва: «Московский Лицей», Брянск: «Курсив», 1997. Выполнила Бондаренко Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ Дедовичской средней общеобразовательной школы №2 2006г.
Скачать эту презентацию
Наверх