X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Строение сложноподчиненных предложений

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Строение сложноподчиненных предложений

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Строение сложноподчиненных предложений» «Строение сложноподчиненных предложений»
Cлайд 2
Цели урока: обучающие: изучить и первично закрепить новые знания о сложноподч... Цели урока: обучающие: изучить и первично закрепить новые знания о сложноподчинённых предложениях; учить ребят находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного предложения, средства его связи с главным; производить синонимическую замену простых предложений с обособленными членами и сложносочинённых сложноподчинёнными; развивающая: развивать познавательный интерес; воспитательная: воспитывать интерес к словесности.
Cлайд 3
Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил своё чело, Дохнул сентябрь, и георгины Д... Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил своё чело, Дохнул сентябрь, и георгины Дыханьем ночи обожгло. Но в дуновении мороза Между погибшими одна, Лишь ты одна, царица роза, Благоуханна и пышна. Назло жестоким испытаньям И злобе гаснущего дня Ты очертаньем и дыханьем Весною веешь на меня. А.Фет К какому стилю принадлежит текст? Назовите художественно-изобразительные средства, определите их назначение в тексте. Какие синтаксические конструкции преобладают? Подчеркните грамматические основы предложений. Выпишите три подчинительных словосочетания с различными способами связи и произведите синтаксический разбор.
Cлайд 4
Сложноподчинённые предложения - это такие предложения, в которых одно из прос... Сложноподчинённые предложения - это такие предложения, в которых одно из простых предложений по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом, например: Сделано все, чтобы я мог работать спокойно. Сложноподчинённые предложения включают главное и одно или несколько придаточных предложений. [Я слушаю], (как снежный ком растёт) и (вечность бьёт на каменных часах). [Тихое утро полно такой свежести], (будто воздух промыли родниковой водой). [Я вас любил так искренно, так нежно], (как дай вам бог любимой быть другим).
Cлайд 5
Место придаточного предложения по отношению к главному можно изобразить графи... Место придаточного предложения по отношению к главному можно изобразить графически. [ ], ( ). ( ), [ ]. ( ), [ ], ( ). [ ], ( ), ( ). ( ), ( ), [ ].
Cлайд 6
Лингвистический эксперимент «Слово о полку Игореве» уникальное художественное... Лингвистический эксперимент «Слово о полку Игореве» уникальное художественное произведение повествующее о воинских подвигах русичей в защиту родной земли. Расставьте знаки препинания в данном предложении. Переделайте предложение так, чтобы оно стало сложноподчинённым. Запишите и подчеркните грамматические основы. Начертите схему сложноподчинённого предложения.
Cлайд 7
Ключ «Слово о полку Игореве» - уникальное художественное произведение, /повес... Ключ «Слово о полку Игореве» - уникальное художественное произведение, /повествующее о воинских подвигах русичей в защиту родной земли/. [«Слово о полку Игореве» - уникальное художественное произведение],( которое повествует о воинских подвигах русичей в защиту родной земли). [сущ.], (которое…).
Cлайд 8
Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений, и автор «... Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений, и автор «Слова…» призывает к сплочению всех русских князей. Составьте схему предложения. Замените его сложноподчинённым с придаточным, отвечающим на вопросы: почему? по какой причине?
Cлайд 9
[Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений], и [авто... [Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений], и [автор «Слова…» призывает к сплочению всех русских князей]. [ ], и [ ]. Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений], (поэтому автор «Слова…» призывает к сплочению всех русских князей). [ ], ( ).
Cлайд 10
Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным (дополнительным) [... Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным (дополнительным) [Знаю я], (что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь).(С.Есенин) [Иван Петрович расспрашивал детей], (не устали ли они в дороге). Сложноподчинённые с придаточным определительным. [Мы любим дом], (где любят нас). [И смотрит седая скала в глубину],( где ветер качает и гонит волну).(Я.Полонский) [Он посмотрел в ту сторону],( откуда раздавался крик). Сложноподчинённые с придаточным обстоятельственным [Я вернусь],(когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад). (С.Есенин) (Чтобы понимать музыку), [надо прежде всего её слушать]. (Д.Шостакович)
Cлайд 11
Викторина с синтаксическим заданием (графический диктант) По синим волнам оке... Викторина с синтаксическим заданием (графический диктант) По синим волнам океана, Лишь звёзды гаснут в небесах, Корабль одинокий несётся, Несётся на всех парусах. («Воздушный корабль») Я б желал на веки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь. («Выхожу один я на дорогу…») Так жизнь скучна, когда боренья нет. («1831 июня 11 дня») Ты знал ли дикий край под знойными лучами, Где рощи и луга поблекшие цветут, Где хитрость и беспечность злобе дань несут, Где сердце жителей волнуемо страстями и где являются порой Умы и хладные и твёрдые, как камень.
Cлайд 12
Кроссворд Предложение, в котором одна часть подчинена другой по смыслу, а сре... Кроссворд Предложение, в котором одна часть подчинена другой по смыслу, а средством связи частей предложения являются подчинительные союзы. Это придаточное предложение относится к существительному и прикрепляется союзными словами который, куда, где (отвечая на вопрос какой?) Это придаточное относится к членам главного предложения, которые имеют значение речи, мысли, чувства. Придаточные, которые отвечают на вопросы где? когда? По какой причине? При каком условии?
Cлайд 13
Желаю успехов! Домашнее задание: выбрать из художественных текстов шесть слож... Желаю успехов! Домашнее задание: выбрать из художественных текстов шесть сложноподчинённых предложений, произвести синтаксический разбор одного из них.
Скачать эту презентацию
Наверх