X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Памятка для написания сочинения-рассуждения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Памятка для написания сочинения-рассуждения

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Cлайд 2
Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами т... Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста. При написании вступления можно использовать следующие приемы: Небольшое обобщение в котором необходимо показать, что тема сочинения-рассуждения актуальна. Например: Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, связанных с жизнью и деятельностью человека. Вот почему он занимает второе место по частоте употребления после имени существительного. В своей речи мы постоянно используем местоимения. По частоте употребления они занимают третье место после имён существительных и глаголов.
Cлайд 3
Цепь вопросительных предложений, которые помогут зафиксировать внимание на кл... Цепь вопросительных предложений, которые помогут зафиксировать внимание на ключевых понятиях и сделать плавный переход к основной части сочинения. Например: Почему писатель А. Югов считает, что «глагол – это самая живая часть речи»? В чём заключается значение глагола в предложении и в тексте? Почему по частоте употребления он занимает второе место после существительного? Почему в речи мы употребляем местоимения? Разве нет им альтернативы среди других частей речи? Разве нельзя без них обойтись?
Cлайд 4
Цитата в качестве зачина. Цитированный фрагмент не должен быть большим, а гла... Цитата в качестве зачина. Цитированный фрагмент не должен быть большим, а главное – он должен иметь прямое отношение к теме. «Местоимения удобны и прагматичны, но в них нет «перелива красок» настоящего живого слова, они не могут иметь при себе характеризующего эпитета», - так писал о местоимениях известный лингвист А. А, Реформатский. «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка», - таково мнение писателя А, Югова, и, на мой взгляд, оно является правильным.
Cлайд 5
Cлайд 6
При написании основной части надо помнить, что вы пишите сочинение-рассуждени... При написании основной части надо помнить, что вы пишите сочинение-рассуждение и что существует три вида рассуждений. Рассуждение-доказательство имеет целью доказать истинность или ложность главного утверждения тезиса.
Cлайд 7
Основными языковыми средствами оформления рассуждения-доказательства являются... Основными языковыми средствами оформления рассуждения-доказательства являются: Вводные слова: во-первых, во-вторых, например, итак, таким образом, следовательно; Союзы: так что, поскольку, так как, если; Речевые обороты: предположим, что…; допустим что…; об этом свидетельствует…, это позволяет предположить.
Cлайд 8
Рассуждение – объяснение имеет целью объяснить содержание тезиса. В нём нет н... Рассуждение – объяснение имеет целью объяснить содержание тезиса. В нём нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса, поскольку заранее известно, что главное утверждение истинно. Для обеспечения логической связи между предложениями моно использовать: Слова-организаторы логических связей: потому что,, поэтому, вот почему; Слова, резюмирующие высказывание: это объясняется тем, что…; это зависит от…; это является следствием того, что; Вводные слова: например, таким образом.
Cлайд 9
Рассуждение-размышление включает в себя объяснение и доказательство, в которо... Рассуждение-размышление включает в себя объяснение и доказательство, в котором необходимо привести примеры, указать причинно-следственные отношения. Рассуждение-размышление строится, как правило, в вопросно-ответной форме. В отличие от рассуждения-доказательства и рассуждения-объяснения, оно содержит в себе не один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, последовательно дополняющих друг друга.
Cлайд 10
Основными языковыми средствами оформления рассуждения – размышления являются:... Основными языковыми средствами оформления рассуждения – размышления являются: Вводные слова: по-моему, на мой взгляд, как мне кажется, скорее всего, очевидно; Речевые обороты: я могу с уверенностью сказать, что…; я полагаю, что…; попытаемся разобраться…; можно сравнить; я согласна с тем, что.
Cлайд 11
Подведение к вопросу →тезис →доказательство тезиса → выводы. Подведение к вопросу →тезис →доказательство тезиса → выводы.
Cлайд 12
Подведение к вопросу обычно реализуется во вступлении. Здесь же может быть пр... Подведение к вопросу обычно реализуется во вступлении. Здесь же может быть приведён и тезис. Но чаще тезис даётся в основной части.
Cлайд 13
Тезис – это то, что доказывается или объясняется. В основной части обязательн... Тезис – это то, что доказывается или объясняется. В основной части обязательно приводятся аргументы. Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса. Тезис – это то, что доказывается или объясняется. В основной части обязательно приводятся аргументы. Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса.
Cлайд 14
Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетани... Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания: докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим образом, это объясняется следующим, доказательством служит, об этом свидетельствует.
Cлайд 15
Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетани... Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания: докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим образом, это объясняется следующим, доказательством служит, об этом свидетельствует.
Cлайд 16
Скачать эту презентацию
Наверх