X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Причастие как особая форма глагола

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Причастие как особая форма глагола

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Причастие как особая форма глагола Причастие – особая форма глагола в образе ... Причастие как особая форма глагола Причастие – особая форма глагола в образе прилагательного
Cлайд 2
Какая? + Падающая указка = которая падает ~~~~~~~~~~ от прилагательного от гл... Какая? + Падающая указка = которая падает ~~~~~~~~~~ от прилагательного от глагола вопрос, род число, падеж синт. роль вид время
Cлайд 3
Задание: подобрать к словосочетанию прил.+сущ однокоренное прич. +сущ (сущ. з... Задание: подобрать к словосочетанию прил.+сущ однокоренное прич. +сущ (сущ. заменить по смыслу) синий горизонт желтая кувшинка колючий еж шумный поток зеленый лес рыхлый лед белый хлеб
Cлайд 4
Задание: подобрать к словосочетанию прил.+сущ однокоренное прич. +сущ (сущ. з... Задание: подобрать к словосочетанию прил.+сущ однокоренное прич. +сущ (сущ. заменить по смыслу) синий горизонт – синеющий небосклон желтая кувшинка – желтеющая нива колючий еж – колющийся предмет шумный поток – шумевший ручей зеленый лес – зеленеющий тростник рыхлый лед – рыхлевший снег Белый хлеб - белеющая роща
Cлайд 5
Задание: найти с/с прил.+сущ. (записать цифры, обозначающие с/с) 1 вариант 2 ... Задание: найти с/с прил.+сущ. (записать цифры, обозначающие с/с) 1 вариант 2 вариант 1.стоящий мальчик 1. старый человек 2. засеянное поле 2. чернеющая смородина 3. летящая птица 3. свежие семена 4. светлое небо 4. склонившаяся береза 5. собранные грибы 5. густой ельник 6. маленький ребенок 6. седеющие волосы 7. весенняя травка 7. бегущая строка 8. прореженная свёкла 8. голые ветки
Cлайд 6
Задание: найти с/с прил.+сущ. 1 вариант 2 вариант 1.стоящий мальчик 1. старый... Задание: найти с/с прил.+сущ. 1 вариант 2 вариант 1.стоящий мальчик 1. старый человек 2. засеянное поле 2. чернеющая смородина 3. летящая птица 3. свежие семена 4. светлое небо 4. склонившаяся береза 5. собранные грибы 5. густой ельник 6. маленький ребенок 6. седеющие волосы 7. весенняя травка 7. бегущая строка 8. прореженная свёкла 8. голые ветки
Cлайд 7
+ Задание: найти с/с прич.+сущ. (выписать только цифры с правильным ответом) ... + Задание: найти с/с прич.+сущ. (выписать только цифры с правильным ответом) 1 вариант : 2 вариант: 1) чернеющая пропасть 1) желтевшим светом 2) черная ночь 2) желтым светом 3) белого снега 3) дремлющий старик 4) поспевший крыжовник 4) северное сияние 5) темный горизонт 5) горячее молоко 6) болотная вода 6) колосящаяся рожь 7) горячая печь 7) белый лист 8) спеющая ягода 8) белеющий снег 9) мелкий брод 9) заросший пруд
Cлайд 8
Задание: найти с/с прич.+сущ. 1 вариант : 2 вариант: 1) чернеющая пропасть 1)... Задание: найти с/с прич.+сущ. 1 вариант : 2 вариант: 1) чернеющая пропасть 1) желтевшим светом 2) черная ночь 2) желтым светом 3) белого снега 3) дремлющий старик 4) поспевший крыжовник 4) северное сияние 5) темный горизонт 5) горячее молоко 6) болотная вода 6) колосящаяся рожь 7) горячая печь 7) белый лист 8) спеющая ягода 8) белеющий снег 9) мелкий брод 9) заросший пруд +
Cлайд 9
Озаглавить текст, выписать с/с прич.+сущ. Сколько стоит хлеб? Копейки? Рязанс... Озаглавить текст, выписать с/с прич.+сущ. Сколько стоит хлеб? Копейки? Рязанскому комсомольцу Анатолию Мерзлову, спасшему от огня хлебные поля, он стоил жизни. Широко известны имена пионеров, пренебрегавших опа-сностью и вступивших в борьбу со стихией за хлеб. Пал на обуглившейся ниве калининский пионер Гена Воро-нов. «Пионерская правда», рассказывавшая о делах ребят, писала об отважном поступке школьника из смоленской об-ласти Васи Богомолова, поднявшем на борьбу с огнем за хлеб всё село. Нет ничего горше и обиднее, чем боль, нанесённая хлебу. Нельзя уважать человека, не ценящего хлеб. К каждому ко-лоску, подобранному в поле, к булке школьной столовой должно быть бережное отношение.
Cлайд 10
Цена хлеба. Нет ничего дороже хлеба. Берегите хлеб! Сколько стоит хлеб? Копей... Цена хлеба. Нет ничего дороже хлеба. Берегите хлеб! Сколько стоит хлеб? Копейки? Рязанскому комсомольцу Анатолию Мерзлову, спасшему от огня хлебные поля, он стоил жизни. Широко известны имена пионеров, пренебрегавших опа-сностью и вступивших в борьбу со стихией за хлеб. Пал на обуглившейся ниве калининский пионер Гена Воро-нов. «Пионерская правда», рассказывавшая о делах ребят, писала об отважном поступке школьника из смоленской об-ласти Васи Богомолова, поднявшем на борьбу с огнем за хлеб всё село. Нет ничего горше и обиднее, чем боль, нанесённая хлебу. Нельзя уважать человека, не ценящего хлеб. К каждому ко-лоску, подобранному в поле, к булке школьной столовой должно быть бережное отношение.
Cлайд 11
Причастный оборот – причастие с зависимым словом. + Какой? + /п.о. / с=м реде... Причастный оборот – причастие с зависимым словом. + Какой? + /п.о. / с=м редеющий осенью лес ~~~~~~~~~~~~~~~ - . -. -. -. -. -. -. + + Какой? С=М, /по/ лес, редеющий осенью, ~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Cлайд 12
Проверь себя! Расставить и объяснить орфограммы и знаки препинания при ПО. Со... Проверь себя! Расставить и объяснить орфограммы и знаки препинания при ПО. Сове …кие солдаты в .. друзившие 30 апреля 1945 года знамя Победы над рейхстагом воз- в..стили миру о п..беде над фашизмом. На па- раде Победы к подножию Мавзолея были бро- шены знамёна дивизий и полков поверженных советскими воинами. Первым было брошено лич?ное знамя Гитлера м..чтавшего пок..рить весь мир.
Cлайд 13
Знамя над рейхстагом Знамя над рейхстагом
Cлайд 14
Личное знамя Адольфа Гитлера Личное знамя Адольфа Гитлера
Cлайд 15
Проверь себя! Расставить и объяснить орфограммы и знаки препинания при ПО. Со... Проверь себя! Расставить и объяснить орфограммы и знаки препинания при ПО. Советские солдаты, водрузившие 30 апреля 1945 года знамя Победы над рейхстагом, воз- вестили миру о победе над фашизмом. На па- раде Победы к подножию Мавзолея были бро- шены знамёна дивизий и полков, повержен- ных советскими воинами. Первым было бро- шено личное знамя Гитлера, мечтавшего по- корить весь мир.
Cлайд 16
наст. время -ущ,-ющ - брить - бреющий -ащ,-ящ – смотреть - смотрящий ________... наст. время -ущ,-ющ - брить - бреющий -ащ,-ящ – смотреть - смотрящий _________________________________ прош. время -вш,-ш нёс – нёсший видел - видевший
Cлайд 17
Образовать действительные причастия от глаголов: 1вариант – нас. времени, 2ва... Образовать действительные причастия от глаголов: 1вариант – нас. времени, 2вариант – прош. времени Пилить - Стоять - 3евать - Держать - Раздеваться - Увидеть - Рисовать - Читать -
Cлайд 18
Образовать действительные причастия от глаголов: 1вариант – нас. времени, 2ва... Образовать действительные причастия от глаголов: 1вариант – нас. времени, 2вариант – прош. времени, выделить суффиксы. Пилить – пилящий, пиливший Стоять – стоящий, стоявший 3евать – зевающий, зевавший Держать – держащий, державший Раздеваться – раздевающийся, разде-вавшийся Видеть – видящий, видевший Рисовать – рисующий, рисовавший Читать – читающий, читавший
Cлайд 19
наст. время 1спр: - ом,ем; читать - читаемый 2спр: - им; видеть - видимый про... наст. время 1спр: - ом,ем; читать - читаемый 2спр: - им; видеть - видимый прош. время - нн- прочитать – прочитанный -енн-(-ённ-) увидеть – увиденный - т - понять - понятый
Скачать эту презентацию
Наверх