X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Системно - деятельностный подход в обучении

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Системно - деятельностный подход в обучении

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Системно - деятельностный подход в обучении. Когда людей станут учить не тому... Системно - деятельностный подход в обучении. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ № 402 Оксененко Н.Б.
Cлайд 2
Три подхода к разработке стандартов: Традиционный подход – «ЗУНовский» : знан... Три подхода к разработке стандартов: Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском, дрессурном, бихевиористском (поведенческом) подходе. Компетентностный – использование знаний в действии. Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки (Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др.) и деятельностного (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.)
Cлайд 3
Традиционное Инновационное Принцип доступности Учащийся – объект Усвоение опр... Традиционное Инновационное Принцип доступности Учащийся – объект Усвоение определенной суммы знаний Учащиеся усваивают частные способы Зона ближайшего развития Учащийся - субъект собственной УД Усвоение способов познания как конечной цели учения
Cлайд 4
Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как со... Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
Cлайд 5
Деятельностный подход психологические способности человека -это результат пре... Деятельностный подход психологические способности человека -это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.
Cлайд 6
Цель обучения Дать человеку умение действовать Формирование способа действий Цель обучения Дать человеку умение действовать Формирование способа действий
Cлайд 7
Притча не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Притча не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.
Cлайд 8
Человек XXI века Предприимчивость Самостоятельность Ответственность Коммуника... Человек XXI века Предприимчивость Самостоятельность Ответственность Коммуникабельность Способность видеть и решать проблемы автономно Способность постоянно учиться Самостоятельно находить и применять нужную информацию Работать в команде
Cлайд 9
Принципы построения обучения в СДП Деятельности Непрерывности Целостности Мин... Принципы построения обучения в СДП Деятельности Непрерывности Целостности Минимакса Психологической комфортности Вариативности Творчества
Cлайд 10
Компоненты овладения знаниями при СДП: Восприятие информации Анализ полученно... Компоненты овладения знаниями при СДП: Восприятие информации Анализ полученной информации Запоминание (создание образа) Самооценка .
Cлайд 11
Ученик - Учитель Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция... Ученик - Учитель Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях.
Cлайд 12
Этапы познавательной деятельности этап мотивационно-ориентировочный; этап уяс... Этапы познавательной деятельности этап мотивационно-ориентировочный; этап уяснения знаний; этап отработки умений (навыков); этап контроля.
Cлайд 13
Современные технологии проектное обучение проблемное обучение коллективная си... Современные технологии проектное обучение проблемное обучение коллективная система обучения дифференцированное обучение развитие критического мышления модульное обучение игровая деятельность
Cлайд 14
Как научить учиться Ценностные ориентиры Формирование гражданской позиции Раз... Как научить учиться Ценностные ориентиры Формирование гражданской позиции Развитие личности СДП
Cлайд 15
Действие учителя Действие ученика 1 этап: актуализация знаний учащихся, предъ... Действие учителя Действие ученика 1 этап: актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации. 1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения. 2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах. 2 этап: применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление взаимоконтроля. 3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся своих решений. 3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий. 4 этап: контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. 4 этап: применение полученных ЗУН на практике, 5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний. 5 этап: самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка.
Скачать эту презентацию
Наверх