X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Мнемонические приёмы при изучении грамматики русского языка

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Мнемонические приёмы при изучении грамматики русского языка

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Мнемонические приёмы при изучении грамматики русского языка ГОСУДАРСТВЕНОЕ ОБ... Мнемонические приёмы при изучении грамматики русского языка ГОСУДАРСТВЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (СамГУПС) Кафедра «Инженерная педагогика и культура речи» Швырина Галина Владимировна
Cлайд 2
Cлайд 3
Сфера когнитивной психологии Сфера когнитивной психологии
Cлайд 4
Восприятие Восприятие Распознавание образов Внимание Память Воображение Язык ... Восприятие Восприятие Распознавание образов Внимание Память Воображение Язык Мнемоника
Cлайд 5
мнемотехника позволяет повысить интерес к предмету, создавая ситуации эмоцион... мнемотехника позволяет повысить интерес к предмету, создавая ситуации эмоционального подъема, образно и ассоциативно воздействуя на память, доступно и просто включая элементы запоминания. Мнемоприем и мышление
Cлайд 6
Изменения образа осуществляются с помощью различных мыслительных операций: со... Изменения образа осуществляются с помощью различных мыслительных операций: соединения и видоизменения образов, искусственной и естественной ассоциаций, буквенно-звукового сходства, схематично-рисуночной мнемоники.
Cлайд 7
Педагогические технологии. Визуальные способы кодирования учебной информации Педагогические технологии. Визуальные способы кодирования учебной информации
Cлайд 8
Соединение образов Шаталов опорные сигналы; Мнемоническая схема, прием, прави... Соединение образов Шаталов опорные сигналы; Мнемоническая схема, прием, правило Главное в методе Шаталова — конспект. Конспект — результат огромной работы учителя. На страничке — короткие ключевые фразы, отдельные слова с восклицаниями, математические выкладки, цифры, которые надо запомнить (скажем, энергия электрона), необходимые для рассказа рисунки, графики.
Cлайд 9
2.Применяю правило Что соединяет союз И ? Нужна ли перед ним запятая? 1. Опре... 2.Применяю правило Что соединяет союз И ? Нужна ли перед ним запятая? 1. Определяю, имеет данное предложение одну или две грамматические основы: одну Союз И соединяет однородные члены (О и О), (О и О, О и О), (и О, и О), (О, и О, и О, и О) две Союз И соединяет простые предложения в составе сложного / /, и / /. 2.Применяю правило: :
Cлайд 10
Ассоциативные схемы- рисунки Фроловой Ассоциативные схемы- рисунки Фроловой
Cлайд 11
Мнемоника словарных слов: слово связывается с другим, обыгрывается ассоциатив... Мнемоника словарных слов: слово связывается с другим, обыгрывается ассоциативная связь, Усиление связи: рифма, ритм, рисунок
Cлайд 12
Простые и парные ассоциации с одновременной рифмовкой Неалгоритмизуемые слова... Простые и парные ассоциации с одновременной рифмовкой Неалгоритмизуемые слова Чтоб склонения вы знали, Мы семью вам показали: Первые в семье, поверьте, ПапА, мамА, а не дети. А второе — это сын, Сын, да только не один, СуществО на пару с ним. Ну а третье — это дочь, Будешь помнить день и ночь
Cлайд 13
Буквенно – звуковая мнемоника мнемоприем из учебника под редакцией М.В.Панова... Буквенно – звуковая мнемоника мнемоприем из учебника под редакцией М.В.Панова глаголы одеть – надеть, «Запомним: одеваем Надежду – надеваем одежду»
Cлайд 14
Мнеморифмовки В детской сказке колобок по траве катится мог Без ботинок, без ... Мнеморифмовки В детской сказке колобок по траве катится мог Без ботинок, без сапог, без носок и без чулок. Шесть гектаров апельсинов, яблок, груш и мандаринов, Баклажанов – грядок пять, помидоров – не собрать.
Cлайд 15
Схематично – рисуночная мнемоника при изучении темы «При изучении темы «Гласн... Схематично – рисуночная мнемоника при изучении темы «При изучении темы «Гласные о и е послеи е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных» предлагается использовать сказочный домик, давая при этом следующий инструктаж: « Крыша – это суффикс. Основание, стены дома – графическое обозначение окончания. Соедини эти две фигуры – и домик готов
Cлайд 16
Cлайд 17
Культура речи Использование мнемонических приёмов Как ПРАВИЛЬНО? ПО-КА! а мож... Культура речи Использование мнемонических приёмов Как ПРАВИЛЬНО? ПО-КА! а может ПОКЕДОВА? Кто ж его знает?
Cлайд 18
Она из мухи делает слова                                    и после Продает с... Она из мухи делает слова                                    и после Продает слоновую кость. Не нравится производство                                    кости слонячьей? Производи иначе. В. Маяковский Каламбурное совмещение фразеологизма и свободного словосочетания ХА-ХА! ХА! Столкновение в тексте слова и фразеологического словосочетания Такого стреляного воробья на мякине не проведешь (Е. Рябчиков) Нередко трон занимали цари без царя в голове. (Е. Рябчиков) Способы индивидуальной стилистической обработки фразеологизмов:
Cлайд 19
СОЮЗ И СОЕДИНЯЕТ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ (цветы и мороженое) – ЗАПЯТУЮ СТАВИТЬ НЕЛЬЗ... СОЮЗ И СОЕДИНЯЕТ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ (цветы и мороженое) – ЗАПЯТУЮ СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ. ЦЕЛЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – СТАВЬ ЗАПЯТУЮ ПОДСКАЗКА!
Cлайд 20
Научная литература: Агафонов В. В. Неправильные правила: Как запоминать слова... Научная литература: Агафонов В. В. Неправильные правила: Как запоминать словарные слова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Ювента, 2005. - 64 с.: ил. - мягк. обл. Солсо Роберт. Когнитивная психология. Издательство - Питер. Год издания - 2002., часть III Мнемоника и образы Мурашов А.А. Абсолютная грамотность: риторические стратегии достижения// Русский язык в школе.- 2000.- № 3.- С. 3-12 Хлынин А. А. Использование семантических образов на уроках русского языка // Вестник НЛП №4 Шаталов В. Ф., Эксперимент продолжается, Издательство "Педагогика", 1989
Скачать эту презентацию
Наверх