X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Составила: Шибалина С.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «Теньгушев... Составила: Шибалина С.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «Теньгушевская СОШ » Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Cлайд 2
Цель: Подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическ... Цель: Подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Cлайд 3
Задачи: 1.Обучающая: отработать алгоритм подготовки самостоятельного составле... Задачи: 1.Обучающая: отработать алгоритм подготовки самостоятельного составления сочинения-рассуждения, учить выделять структуру рассуждения,подбирать аргументы из текста. 2.Развивающая:развивать умение анализа текста-рассуждения;совершенствовать рече- вые умения и навыки. 3.Воспитательная:воспитывать интерес к лингвистике,внимание к авторскому слову как источнику анализа.
Cлайд 4
Что такое «сочинение на лингвистическую тему?» Прилагательное «лингвистически... Что такое «сочинение на лингвистическую тему?» Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика(языкознание, языковедение)-наука,изучающая языки.
Cлайд 5
Основным содержанием сочинения будут лингвистические понятия: -знаки препинан... Основным содержанием сочинения будут лингвистические понятия: -знаки препинания -синонимы -антонимы -фразеологизмы -частицы -глаголы -суффиксы и т.д.
Cлайд 6
Как сформулировано задание С2? - Внимательно прочитайте задание. -Обратите вн... Как сформулировано задание С2? - Внимательно прочитайте задание. -Обратите внимание на основные требования к сочинению. -При написании сочинения старайтесь их выполнить. дополнительной литературы по подготовке к выпускному
Cлайд 7
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2. 1.Знакомимся с высказыванием.... Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2. 1.Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке.Осмыслите его. Выделите ключевые слова. 2.Определяем основную мысль высказывания. Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идет речь в высказывании.
Cлайд 8
Примерные ответы: - о богатстве,выразительности,точности русской речи; о сред... Примерные ответы: - о богатстве,выразительности,точности русской речи; о средствах выражения мыслей; о роли в русском языке эпитетов,метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов,фразеологизмов и т.д. - о взаимосвязи лексики и грамматики; о роли синтаксиса в человеческом общении; -о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.
Cлайд 9
3.Оформляем вступление Во вступлении необходимо: -сформулировать позицию авто... 3.Оформляем вступление Во вступлении необходимо: -сформулировать позицию автора высказывания; Сформулировать позицию автора помогут слова и выражения: Автор анализирует Характеризует Рассуждает Отмечает Доказывает Сравнивает Сопоставляет Противопоставляет
Cлайд 10
Называет Описывает Разбирает Подчеркивает Ссылается на… Останавливается на… Р... Называет Описывает Разбирает Подчеркивает Ссылается на… Останавливается на… Раскрывает содержание Отмечает важность Формулирует Касается Утверждает Считает,что… Выразить свое отношение к ней.
Cлайд 11
Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующ... Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова: -действительно -на самом деле -не могу не согласиться с автором высказывания -я полностью согласен с… -вынужден согласиться с… -я разделяю точку зрения автора высказывания -я поддерживаю мнение автора -бесспорно мнение автора о том,что…
Cлайд 12
Помните! Вступление должно состоять примерно из 2-3 предложений. Можно примен... Помните! Вступление должно состоять примерно из 2-3 предложений. Можно применить цитирование, например: К.Г. Паустовский сказал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,чего нельзя было бы передать русским словом».Действительно,слова наиболее точно,ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей,все многообразие окружающего мира.
Cлайд 13
Можно обойтись и без цитирования, например: Язык-одно из чудес, с помощью кот... Можно обойтись и без цитирования, например: Язык-одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Г. Паустовский утвер- ждал, что русским словом можно не только назвать предметы,явления и действия,но и выразить идеи, мысли,чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. или:
Cлайд 14
В высказывании К.Г.Паустовского мое внимание привлекла мысль о том,что в бога... В высказывании К.Г.Паустовского мое внимание привлекла мысль о том,что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообра зия окружающего мира и внутреннего мира человека.
Cлайд 15
4.Пишем основную часть . Основную часть можно начать следующими фразами: -При... 4.Пишем основную часть . Основную часть можно начать следующими фразами: -Присмотримся повнимательнее к словам в тексте…(называем фамилию автора текста) -Обратимся к тексту русского писателя… (фамилия автора текста) -Докажем эту мысль на примерах из текста… -Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах,взятых из текста…
Cлайд 16
Приводим примеры,подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения. Общие треб... Приводим примеры,подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения. Общие требования к аргументам: -примеров должно быть 2; -примеры должны быть из указанного текста; -приводя пример, нужно не только назвать языковое явление,но и объяснить его значение и указать роль в тексте.
Cлайд 17
Например: Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия.Наш ... Например: Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия.Наш язык очень богат синонимами(названо языко вое явление)-словами,имеющими общее значение и различа- ющимися дополнительными оттенками или стилистической окраской(объяснено его значение).Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем,что они позволяют с предель- ной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны,автор использует синонимы «горечь и обида» (предл.44), «разговор обеспокоил,удивил,обидел» (предл.33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини(указана роль в тексте).
Cлайд 18
Аргумент 2. Русский язык обладает и богатейшими словообразова- тельными возмо... Аргумент 2. Русский язык обладает и богатейшими словообразова- тельными возможностями.Способы образования слов в русском языке очень разнообразны.Один из наиболее продуктивных спосо- бов-это суффиксальный. Возьмем,к примеру,слово «Танечка» из предложения1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласка- тельного суффикса –ечк-,который помогает автору выразить симпа- тию к героине своего произведения. При оформлении примеров можно использовать вводные слова «во-первых», «во-вторых» и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.
Cлайд 19
5. Пишем заключение. В заключительной части сочинения делается вывод из всего... 5. Пишем заключение. В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило,в заключении говорится о том же, о чем во вступлении,но другими словами. Начать вывод можно следующими словами и фразами: -Таким образом,… -Итак,… -Следовательно,… -В итоге можно прийти к такому выводу:… -Мы убеждаемся в том,что… -Обобщая сказанное,… -Из этого следует,что… и т.д.
Cлайд 20
Например: Таким образом,приведенные примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовско... Например: Таким образом,приведенные примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского в том,что в русском языке можно найти нуж- ные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств. или:
Cлайд 21
Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в худо... Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте:они способствуют более полной,точной,яркой и образной передаче оттенков мыслей,чувств и оценок автора текста.
Cлайд 22
План сочинения-рассуждения на лингвистическую тему: 1.Тезис(формулируем позиц... План сочинения-рассуждения на лингвистическую тему: 1.Тезис(формулируем позицию автора и выражаем свое отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример №1; б) аргумент-пример №2. 3. Вывод
Cлайд 23
Помни! Каждую часть начинаем с красной строки В сочинении должно быть минимум... Помни! Каждую часть начинаем с красной строки В сочинении должно быть минимум 3 абзаца. А лучше 4,т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.
Cлайд 24
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх