X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Методические рекомендации по подготовке к выполнению части "С" ЕГЭ по русскому языку

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Методические рекомендации по подготовке к выполнению части "С" ЕГЭ по русскому языку

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Cлайд 2
Цели: 1) Помочь учащимся 11-х классов в написании сочинения. 2) Показать важн... Цели: 1) Помочь учащимся 11-х классов в написании сочинения. 2) Показать важность выполнения части «С» ЕГЭ. 3) Познакомить с критериями проверки. 4) Помочь учащимся в составлении плана.
Cлайд 3
ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ЧАСТЬ «С» 1) Умение анализировать содержание и проблематику про... ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ЧАСТЬ «С» 1) Умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста; 2) Умение комментировать проблемы исходного текста, позицию автора; 3) Умение выражать и аргументировать собственное мнение; 4) Умение последовательно и логично излагать мысли; 5) Умение использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка; 6) Практическую грамотность – навыки оформления высказывания.
Cлайд 4
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и про... УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора(рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Cлайд 5
Распределение заданий по частям экзаменационной работы Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Cлайд 6
Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального ... Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам Тип заданий Часть 1 30 30 47% С выбором ответа Часть 2 8 11 17% С кратким ответом Часть 3 1 23 36% С развернутым ответом Итого 39 64 (100%)
Cлайд 7
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ I Содержа... КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К 3 Отражение позиции автора исходного текста К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Cлайд 8
II Речевое оформление сочинения К 5 Смысловая цельность, речевая связность и ... II Речевое оформление сочинения К 5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения К 6 Точность и выразительность речи III Грамотность К 7 Соблюдение орфографических норм К 8 Соблюдение пунктуационных норм К 9 Соблюдение языковых норм К 10 Соблюдение речевых норм К 11 Соблюдение этических норм К 12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 23
Cлайд 9
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ Проблема 2. Комментарий Позиция автора Согласны / не согласны ... ПЛАН СОЧИНЕНИЯ Проблема 2. Комментарий Позиция автора Согласны / не согласны Два аргумента
Cлайд 10
КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ 1. Определение проблемы. Комментарий. 2. Позиция автора.... КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ 1. Определение проблемы. Комментарий. 2. Позиция автора. 3. Мнение выпускника. Первый аргумент. 4. Второй аргумент. 5. Вывод.
Cлайд 11
ПРОБЛЕМАТИКА Определение проблематики текста – это ряд вопросов, которые подн... ПРОБЛЕМАТИКА Определение проблематики текста – это ряд вопросов, которые поднимает автор в своем рассуждении.
Cлайд 12
Проблема текста Определяя проблему, учащийся должен задуматься над тем, каким... Проблема текста Определяя проблему, учащийся должен задуматься над тем, каким образом содержание текста касается его, других людей, всего человечества. Следует помнить, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.д. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулировать проблему надо так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. Проблему теста следует не только выявить, но и сформулировать.
Cлайд 13
Категории (виды) проблем Философские Социальные Политические Экологические Нр... Категории (виды) проблем Философские Социальные Политические Экологические Нравственные
Cлайд 14
Комментарий – это суть проблемы исходного текста, рассуждения, пояснительные ... Комментарий – это суть проблемы исходного текста, рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо, изображения того, насколько глубоко и полно понята проблема, как выпускник смог увидеть её аспекты, намеченные автором, проследил за ходом авторской мысли, цитата из исходного текста, подтверждающая, что данная проблема действительно есть в этом фрагменте.
Cлайд 15
ТИПЫ КОММЕНТАРИЕВ Текстуальный (объяснение текста) Концептуальный (интерпрета... ТИПЫ КОММЕНТАРИЕВ Текстуальный (объяснение текста) Концептуальный (интерпретация проблемы)
Cлайд 16
ПОЗИЦИЯ АВТОРА Позиция автора – предлагаемый ответ автора на поставленные им ... ПОЗИЦИЯ АВТОРА Позиция автора – предлагаемый ответ автора на поставленные им в тексте вопросы.
Cлайд 17
АРГУМЕНТАЦИЯ АРГУМЕНТАЦИЯ - ВИД РЕЧЕВОГО СООБЩЕНИЯ, КОТОРЫЙ ВЫЗВАН НЕОБХОДИМО... АРГУМЕНТАЦИЯ АРГУМЕНТАЦИЯ - ВИД РЕЧЕВОГО СООБЩЕНИЯ, КОТОРЫЙ ВЫЗВАН НЕОБХОДИМОСТЬЮ ОПРЕДЕЛИТЬ ПОЗИЦИЮ ГОВОРЯЩЕГО ИЛИ ПИШУЩЕГО.
Cлайд 18
ТИПЫ АРГУМЕНТОВ 1. ЛОГИЧЕСКИЕ ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ АРГУМЕНТЫ- ПРИМЕРЫ ССЫЛКИ НА АВТ... ТИПЫ АРГУМЕНТОВ 1. ЛОГИЧЕСКИЕ ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ АРГУМЕНТЫ- ПРИМЕРЫ ССЫЛКИ НА АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
Cлайд 19
Виды аргументов Свой жизненный опыт из собственной жизни или жизни знакомых, ... Виды аргументов Свой жизненный опыт из собственной жизни или жизни знакомых, события, свидетелем которых вы стали случайно, свидетельства очевидцев, о которых вы знаете из СМИ, какой-то действительно имевший место случай. Обязательно указать место, время, подробные обстоятельства, источник информации. Научные знания: законы, аксиомы, гипотезы, открытия, исследования в разных областях знаний, эксперименты. Статистика: количественные данные об общественном мнении, о фактах общественной жизни или показатели развития общества. Законы природы. Определение понятия или термина. Официальные документы, законы, постановления. Читательский опыт: цитаты, аналогические поступки, ситуации, характер литературного героя, сюжет, конфликт, разные точки зрения авторов на проблему.
Cлайд 20
Ссылки на авторитетное мнение известных или уважаемых людей: высказывания, аф... Ссылки на авторитетное мнение известных или уважаемых людей: высказывания, афоризмы. Общественное мнение, отражающее общепринятое представление о том, что считать правильным, справедливым. Факты из биографии известных и замечательных людей. Культура и национальные особенности разных народов: обычаи, традиции, обряды, легенды, предания, сказки, приметы, песни. Исторический факт. Сравнение и противопоставление явлений и фактов, чтобы сделать вывод о преимуществах или недостатках. Научно-популярные, публицистические передачи и ток-шоу. Сведения из Интернета. Мировая художественная культура: живопись, музыка, архитектура. Мифология и религия. Фильмы. Предположение: что могло бы быть при определенных условиях.
Cлайд 21
РАБОТА С ЧЕРНОВИКОМ Проблема. Комментарий. Позиция автора. Согласны / не согл... РАБОТА С ЧЕРНОВИКОМ Проблема. Комментарий. Позиция автора. Согласны / не согласны. Аргументы: 1) 2) Один из аргументов - литературный (из художественного или публицистического произведения)
Cлайд 22
Пример написания сочинения* В тексте (ФИО автора),чьи произведения неизменно ... Пример написания сочинения* В тексте (ФИО автора),чьи произведения неизменно вызывают интерес читателей, поднимается проблема ………. Суть данного вопроса заключается в том ,что (привести цитату из текста, подтверждающую наличие данной проблемы в исходном тексте). Рассуждая на данную тему, автор приходит к мысли о том, что (сформулировать позицию автора). С точкой зрения автора нельзя не согласиться . Во-первых,(1-ый аргумент). Во-вторых, (2-ой аргумент). Итак, (вывод) . *Если сложно самостоятельно создавать текст.
Cлайд 23
Объем сочинения 150-300 слов. Время выполнения части «С»- 1час 20 минут (при ... Объем сочинения 150-300 слов. Время выполнения части «С»- 1час 20 минут (при условии выполнения части «А» за 1 час, части «В» за 40 минут)
Cлайд 24
* Логические ошибки: Завершение работы (концовка) не служило выводом из сказа... * Логические ошибки: Завершение работы (концовка) не служило выводом из сказанного, не подводило итог, часто  было совсем не мотивировано исходным текстом. В процессе анализа работ экзаменуемых были выявлены и такие  композиционно-текстовые недочеты, как отсутствие  связи начала работы и её завершения.  Такие работы оставляли впечатление  нечеткости, неясности изложения.
Cлайд 25
* Негрубые ошибки (2 за 1) 1)     в исключениях из правил; 2)     в написании... * Негрубые ошибки (2 за 1) 1)     в исключениях из правил; 2)     в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3)     в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 4)     в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
Cлайд 26
 5) в написании и и ы после приставок; в трудных случаях различения не и ни (...  5) в написании и и ы после приставок; в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как …; ничто иное не …; не что иное, как … и др.); 6)     в собственных именах нерусского происхождения; 7)     в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 8)     в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Cлайд 27
* Однотипные ошибки: Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пун... * Однотипные ошибки: Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.
Cлайд 28
* Внимание! При оценке сочинения исправляются, но не учитываются орфографичес... * Внимание! При оценке сочинения исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: - в переносе слов; - на правила, которые не включены в школьную программу; - в передаче авторской пунктуации.
Cлайд 29
* Ошибки, не влияющие на оценку : Буквенная передача звукового состава слов -... * Ошибки, не влияющие на оценку : Буквенная передача звукового состава слов -  Буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта). -  Н / нн в кратких отглагольных прилагательных / причастиях (взволнованна / взволнована этим событием). Прописная / строчная буквы -  В названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог. -  При переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы). -  Написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент... (дон Педро и Дон Кихот).
Cлайд 30
* Ошибки, не влияющие на оценку : Слитное / дефисное / раздельное написание -... * Ошибки, не влияющие на оценку : Слитное / дефисное / раздельное написание -  Сложные существительные без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемые правилами и не входящие в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант). -  Слитное / раздельное написание наречных единиц / наречий с приставкой / предлогом, например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную). -   Слитное / дефисное написание: перекати-поле, гуляй-город
Cлайд 31
* Ошибки, не влияющие на оценку : ПУНКТУАЦИЯ -         Тире в неполном предло... * Ошибки, не влияющие на оценку : ПУНКТУАЦИЯ -         Тире в неполном предложении. -         Обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным. -         Запятые при ограничительно-выделительных оборотах. -         Различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми. -         Сочетание знаков и комбинация знаков. -         Использование тире, двоеточия и точки с запятой в союзном предложении. -         Замена двоеточия на тире в бессоюзном предложении.
Cлайд 32
* Графические ошибки: Ошибки графические (не учитываются при проверке) - разн... * Графические ошибки: Ошибки графические (не учитываются при проверке) - разновидность ошибок, связанных с графикой, т.е. средствами письменности данного языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи. Графическими ошибками становятся различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Исправляются, но не учитываются описки – неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает вместо работает, мемля вместо земля).
Cлайд 33
* Грамматические ошибки: 1 Ошибочное словообразование Трудолюбимый, надсмехат... * Грамматические ошибки: 1 Ошибочное словообразование Трудолюбимый, надсмехаться 2 Ошибочное образование формы существительного Многие чуда техники, не хватает время 3 Ошибочное образование формы прилагательного Более интереснее, красивше 4 Ошибочное образование формы числительного С пятистами рублями 5 Ошибочное образование формы местоимения Ихнего пафоса, егонные дети
Cлайд 34
* Грамматические ошибки: 6 Ошибочное образование формы глагола Они ездиют, хо... * Грамматические ошибки: 6 Ошибочное образование формы глагола Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы. 7 Нарушение согласования Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. 8 Нарушение управления Нужно сделать свою природу более красивую. Повествует читателей. 9 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Большинство возражали против такой оценки его творчества. 10 Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.
Cлайд 35
* Речевые ошибки и недочеты: 1 Употребление слова в несвойственном ему значен... * Речевые ошибки и недочеты: 1 Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста. 2 Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. 3 Неразличение синонимичных слов В конечном предложении автор применяет градацию. 4 Употребление слов иной стилевой окраски Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
Cлайд 36
* 5 Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов Аст... * 5 Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 6 Неоправданное употребление просторечных слов Таким людям всегда удается объегорить других. 7 Нарушение лексической сочетаемости Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности (вместо средства). 8 Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный
Cлайд 37
9 Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) В этом рассказ... 9 Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. 10 Неоправданное повторение слова Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 11 Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. 13 Неудачное употребление местоимений Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении.
Cлайд 38
Cлайд 39
Литература Демоверсии ЕГЭ по русскому языку. Из личного опыта эксперта ЕГЭ. Литература Демоверсии ЕГЭ по русскому языку. Из личного опыта эксперта ЕГЭ.
Скачать эту презентацию
Наверх