X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Текст. Способы и средства связи предложений в тексте

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Текст. Способы и средства связи предложений в тексте

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.
Cлайд 2
ТЕКСТ (от лат. textum – ткань, связь, соединение) Несколько предложений или а... ТЕКСТ (от лат. textum – ткань, связь, соединение) Несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью
Cлайд 3
Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати, Богат, нищ, весел, скорбен – буду ... Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати, Богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати. А. Кантемир
Cлайд 4
Перед нами текст, так как все части этого письменного высказывания раскрывают... Перед нами текст, так как все части этого письменного высказывания раскрывают одну тему («Язык орнамента») и выражают мысль о том, что в орнаменте отражаются представления древних людей об устройстве Вселенной. Это высказывание обладает достаточной законченностью: оно включает достаточное количество предложений для того, чтобы раскрыть тему и выразить главную мысль. Предложения внутри каждой части связаны по смыслу и грамматически (параллельной и цепной связью с помощью форм слова, местоимений). Тема текста раскрывается логично и последовательно: в первой части автор выражает основную мысль текста и поясняет её, во второй части иллюстрирует эту мысль, используя развёрнутое описание, в третьей части подводит итог сказанному
Cлайд 5
Cлайд 6
Какой из предложенных примеров является текстом? Почему? А) Чем выше луна, те... Какой из предложенных примеров является текстом? Почему? А) Чем выше луна, тем приливы сильнее. (С. Сахарнов) В) Плавали по морю морские разбойники. Осенью листья устилали землю. На улице шел дождь. С) Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо. (М. Пришвин)
Cлайд 7
Запишите предложения так, чтобы получился текст. Оно чуть помедлило, словно з... Запишите предложения так, чтобы получился текст. Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось золотым колесом. Над соседним лесом показался краешек солнца. Луг весь засверкал, заискрился.        
Cлайд 8
Восстановите строки из известного стихотворения Ф.И. Тютчева .   Прошла, в ок... Восстановите строки из известного стихотворения Ф.И. Тютчева .   Прошла, в окно, Зима, пора, недаром, злится, стучится, ее, Весна, со двора, гонит, И. Все, И, Зиму, засуетилось, нудит, и, жаворонки, трезвон, в небе, все, вон, Уж, подняли.
Cлайд 9
Зима недаром злится, Прошла ее пора –  Весна в окно стучится И гонит со двора... Зима недаром злится, Прошла ее пора –  Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон – И жаворонки в небе  Уж подняли трезвон. Ф. И. Тютчев
Cлайд 10
Основные виды грамматической связи между частями текста цепная Второе предлож... Основные виды грамматической связи между частями текста цепная Второе предложение цепляется с первым, третье – со вторым и т.д. Особенности: 1. Повтор ключевого слова 2. Замена ключевого слова синонимом или синонимичным оборотом 3. Замена ключевого слова местоимением 4. Повтор того или иного члена предложения параллельная Предложения не цепляются одно с другим, а сопоставляются Особенности: 1. Одинаковый порядок слов 2. Одинаковые грамматические формы членов предложения 3. Вводные слова, указывающие на порядок мыслей и связь между ними 4. Иногда повторение первого слова
Cлайд 11
1 2 3 1 2 3
Cлайд 12
2 1 3 4 2 1 3 4
Cлайд 13
Сегодня на уроке я узнал(а) я научился(лась) Сегодня на уроке я узнал(а) я научился(лась)
Скачать эту презентацию
Наверх