X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Текст как речевое произведение

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Текст как речевое произведение

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Текст как речевое произведение Текст как речевое произведение
Cлайд 2
«Понимание есть повторение процесса творчества в измененном порядке.»(А.А.Пот... «Понимание есть повторение процесса творчества в измененном порядке.»(А.А.Потебня) Понимание текста – процесс творческий
Cлайд 3
ТЕКСТ – от лат.textus -«ткань», «словесное единство» 1.Тематическое единство ... ТЕКСТ – от лат.textus -«ткань», «словесное единство» 1.Тематическое единство предложений. 2.Смысловое единство предложений. 3.Способы связи между предложениями. 4.Стиль речи. 5.Тип текста(речи). 6.Текст можно озаглавить. основные особенности текста
Cлайд 4
ТЕМА ТЕКСТА – это то, о чем в нем гово –рится, что положено в его основу. Мож... ТЕМА ТЕКСТА – это то, о чем в нем гово –рится, что положено в его основу. Можно задать вопрос: о чем говорится в тексте? ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА –это его вывод, жизненный урок. Можно задать вопрос: чему учит текст? С какой целью автор написал текст? ПОМНИТЕ!
Cлайд 5
ЗАГОЛОВОК (ЗАГЛАВИЕ) ТЕКСТА –это назва- ние произведения или отдельных его ча... ЗАГОЛОВОК (ЗАГЛАВИЕ) ТЕКСТА –это назва- ние произведения или отдельных его час- тей. Заглавие отражает либо тему, либо основ – ную мысль текста. Заглавие помогает предположить, что будет в тексте, спрог- нозировать возможное развитие событий, понять идейный смысл текста.
Cлайд 6
ЦЕПНАЯ ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ ЦЕПНАЯ ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ
Cлайд 7
-однотематическая лексика; -лексический повтор; -синонимы(в том числе контекс... -однотематическая лексика; -лексический повтор; -синонимы(в том числе контекстуальные); -антонимы(в том числе контекстуальные); -союзы; -местоимения; -наречия; -вводные слова,указывающие на порядок явлений(мыслей) и связь между ними; Основные средства связи между пред- ложениями в тексте
Cлайд 8
-числительные; -частицы; -видовременная соотнесенность глаголь- ных форм; -по... -числительные; -частицы; -видовременная соотнесенность глаголь- ных форм; -порядок слов в предложении; -неполные предложения; -интонационные связи между предложени- ями( особая роль вопросительных предло- жений в тексте).
Cлайд 9
Звуковые средства: -благозвучие; -аллитерация, ассонанс; -звуковые повторы; -... Звуковые средства: -благозвучие; -аллитерация, ассонанс; -звуковые повторы; -звуковой символизм; -ритм и интонация. Средства художественной изобразительности
Cлайд 10
Словесные средства: -эпитет –художественное определение, в котором автор выра... Словесные средства: -эпитет –художественное определение, в котором автор выражает свое отношение к предмету -сравнение –уподобление одного предме- та,явления, действия другому -аллегория –иносказание -перифраз-описательный оборот речи, применяемый для замены слов или слова, чтобы избежать повторения
Cлайд 11
-метафора-слово или выражение в пере- носном значении -метонимия – вид тропа,... -метафора-слово или выражение в пере- носном значении -метонимия – вид тропа,в котором явление или предмет обозначается с помощью дру- гих слов или понятий -синекдоха – вид тропа, в котором перено- сится значение одного слова на другое на основе замены количественных отношений: часть вместо целого
Cлайд 12
-литота –художественное преуменьшение -гипербола-художественное преувеличе- н... -литота –художественное преуменьшение -гипербола-художественное преувеличе- ние -олицетворение-представление неодушев- ленного предмета в виде живого существа -ирония- скрытая насмешка
Cлайд 13
стилистические фигуры: анафора, эпифора, антитеза, градация, оксюморон, парал... стилистические фигуры: анафора, эпифора, антитеза, градация, оксюморон, паралле- лизм, повторение, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, эллипсис и др.
Cлайд 14
ОПИСАНИЕ 1)вопрос какой предмет? перечисление постоянных и однородных признак... ОПИСАНИЕ 1)вопрос какой предмет? перечисление постоянных и однородных признаков; 2)композиция: -общее впечатление от предмета; -признаки предмета; -оценка предмета; 3)связь предложений: параллельная ТИПЫ ТЕКСТА (РЕЧИ)
Cлайд 15
ПОВЕСТВОВАНИЕ 1)вопрос что произошло? что делает пред- мет? описание действий... ПОВЕСТВОВАНИЕ 1)вопрос что произошло? что делает пред- мет? описание действий,происходящих после- довательно; 2)композиция: -начало действия; -развитие действия; -кульминация; -развязка действия; 3)связь предложений: цепная
Cлайд 16
РАССУЖДЕНИЕ 1)вопрос почему? зачем? объяснение фактов,событий с указанием при... РАССУЖДЕНИЕ 1)вопрос почему? зачем? объяснение фактов,событий с указанием причинно-следственных связей; 2)композиция: -тезис; -доказательства; -вывод; 3)связь предложений: цепная
Cлайд 17
Стили речи СТИЛИ РЕЧИ ФУНКЦИИРЕЧИ СФЕРА ПРИМЕ- НЕНИЯ ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗ... Стили речи СТИЛИ РЕЧИ ФУНКЦИИРЕЧИ СФЕРА ПРИМЕ- НЕНИЯ ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНЫЙ общение общение в быту нейтральная и просторечная лексика, фразе- ологизмы,непол ныепредлож-я, междометия,об ращения,вводн. слова НАУЧНЫЙ,НА- УЧНО-ПОПУЛЯР НЫЙ объяснение учебная,спра- вочнаялитера- тура,лекция,на- учныестатьи научныетерми- ны,спец.слова, сложные кон- струкции
Cлайд 18
ОФИЦИАЛЬНО- ДЕЛОВОЙ инструктирова- ние законы,докумен ты стандартныевыражения... ОФИЦИАЛЬНО- ДЕЛОВОЙ инструктирова- ние законы,докумен ты стандартныевыражения,сос- тавныепредло- гиисоюзы,от- глагольные су- ществительные, развернутые предложения ПУБЛИЦИСТИ- ЧЕСКИЙ убеждение,вли- яниена мысли и поступкилю- дей журналы,газеты радио,телевиде ние,собрания, митинги нейтральная, торжественная лексика,фраз-мы,эмоцион.окраш.словаи т.д.
Cлайд 19
ХУДОЖЕСТВЕН- НЫЙ изображение, «рисование»словами,влия- ниена чувства, воображ... ХУДОЖЕСТВЕН- НЫЙ изображение, «рисование»словами,влия- ниена чувства, воображение людей произведения художествен- ной литературы и фольклора все языковые средства
Cлайд 20
«Наша речь-важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, н... «Наша речь-важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума…» Д.С.Лихачев:
Скачать эту презентацию
Наверх