X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Проблема нарушения письма у обучающихся младших классов

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Проблема нарушения письма у обучающихся младших классов

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПРОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Cлайд 2
Дисграфия- частичное нарушение формирование процесса письма, вызывающее стойк... Дисграфия- частичное нарушение формирование процесса письма, вызывающее стойкие специфические ошибки, возникновение которых не связанно с незнанием грамматических правил, а обусловленные недоразвитием или частичным повреждением мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письменной речи
Cлайд 3
Причины дисграфии -Органическое повреждение корковых зон головного мозга, уча... Причины дисграфии -Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма- минимальная мозговая дисфункция (ММД), родовые травмы. -Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования вследствие длительных соматических заболеваний детей в ранний период их развития; -Неблагоприятные внешние факторы (неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребенка в семье). - Леворукость (особенно переученная). - Раннее освоение грамоты по методикам слогового чтения без этапа звукобуквенного анализа.
Cлайд 4
Чтобы отличать дисграфические ошибки от орфографических надо помнить о принци... Чтобы отличать дисграфические ошибки от орфографических надо помнить о принципах русского письма:
Cлайд 5
1. фонетический - слово пишется так, как оно слышится, сохраняя все звуки (дл... 1. фонетический - слово пишется так, как оно слышится, сохраняя все звуки (для этого необходим очень хороший слух и биологический и фонематический, сформированность зрительного гнозиса и буквенного анализа).
Cлайд 6
2. морфологический - каждая морфема в любой позиции пишется единообразно (это... 2. морфологический - каждая морфема в любой позиции пишется единообразно (этот принцип письма требует очень хорошей памяти).
Cлайд 7
3. традиционный (исторический) - например, написание всех словарных слов; пра... 3. традиционный (исторический) - например, написание всех словарных слов; правило «жи - ши» пиши с буквой «и», хотя мы слышим «ы».
Cлайд 8
Собственно письмо включает в себя ряд специальных операций: Собственно письмо включает в себя ряд специальных операций:
Cлайд 9
1. записываемое слово должно быть правильно услышано (необходимо хорошее сост... 1. записываемое слово должно быть правильно услышано (необходимо хорошее состояние фонематического слуха, т.е. полноценная работа речеслухового анализатора). А, если у ребенка, например, при родах было даже небольшое кровоизлияние в височном отделе мозга, то ему будет сложно дифференцировать звуки речи (различать согласные звонкие-глухие, мягкие-твёрдые, свистящие-шипящие).
Cлайд 10
2. буква (или слог, или слово), которая записывается, должна быть проговорена... 2. буква (или слог, или слово), которая записывается, должна быть проговорена ребёнком, т.е. в работу включается речедвигательный анализатор. Для этого устная речь ребёнка не должна иметь дефектов (нарушений звукопроизношения). Особенно важно проговаривание речевого материала в 1 классе, когда идёт процесс освоения письменной речи.
Cлайд 11
3. таким образом: «услышал слово», «проговорил» - теперь в работу включается ... 3. таким образом: «услышал слово», «проговорил» - теперь в работу включается речезрительная функциональная система, т.е. идет процесс перевода фонемы в графические знаки - «буквы», с учётом пространственного расположения их элементов. Ребёнок должен вспомнить и узнать букву, соответствующую данному звуку. А все буквы состоят из небольшого количества одинаковых элементов. У детей с нарушениями оптико-пространственного гнозиса, зрительно-пространственной памяти, оптико-пространственных представлений будут ошибки в написании сходных букв.
Cлайд 12
4. теперь букву надо записать, т.е. включается «моторика» - движение руки и п... 4. теперь букву надо записать, т.е. включается «моторика» - движение руки и пальцев. Этот процесс очень сложный, т.к. включает в себя ещё две функции: - кинестетические ощущения (ощущения в пространстве); - кинетические ощущения (ощущения во времени). При нарушении деятельности теменных отделов мозга возникают самые разнообразные нарушения почерка и расположение букв вне строки.
Cлайд 13
5. для нормального протекания процесса письма необходим центральный языковой ... 5. для нормального протекания процесса письма необходим центральный языковой анализ и синтез, т.е. необходимо определить noрядок звуков или слогов в слове, место звука (буквы) в слове (позиционный анализ), количество звуков в слове.
Cлайд 14
Если эта функция у ребёнка не сформирована, то будут наблюдаться следующие ви... Если эта функция у ребёнка не сформирована, то будут наблюдаться следующие виды ошибок: - пропуск гласных и согласных; - перестановка слогов в слове; - добавление букв или слогов; - недописывание окончаний слов; - слитное написание слов, предлогов со словами; - неумение производить анализ текста на предложения.
Cлайд 15
КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ
Cлайд 16
1. Ошибки, обусловленные неправильным звукопроизношением - артикуляторно-акус... 1. Ошибки, обусловленные неправильным звукопроизношением - артикуляторно-акустическая дисграфия Суть ее состоит в следующем: Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Нарушенное звукопроизношение. Пример: нарушено произношение [ш]: Наса скола самая лучсая на свете.
Cлайд 17
Ошибки, обусловленные нарушением фонемного распознавания - акустическая Причи... Ошибки, обусловленные нарушением фонемного распознавания - акустическая Причины: недифференцированность слухового восприятия; недостаточное развитие звукового анализа и синтеза; Пример: нарушена дифференциации звуков по звонкости-глухости: Непольшой домиг стоял ф самом тсентре опужки. В этой реке запрещаеца купаца. Нарушено различение сходных звуков С-Ц, Ч - Щ: К нам прилетели птисы. У меня есть щасы.
Cлайд 18
3. Ошибки, обусловленные нарушением языкового анализа и синтеза – дисграфия н... 3. Ошибки, обусловленные нарушением языкового анализа и синтеза – дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Причина: Нарушение различных форм звукового анализа и синтеза: трудности деления предложения на слова, выполнения слогового или фонематического анализа и синтеза слов. Примеры: Ошибки при стечении согласных: диктант-дик?а?т Пропуск гласных: Собака-с?бака Добавление букв: Таскали-тасакали; Пропуски, перестановки, искажения слогов: Литература – лиратетура.
Cлайд 19
4. Ошибки, обусловленные недоразвитием грамматического строя речи – морфологи... 4. Ошибки, обусловленные недоразвитием грамматического строя речи – морфологических, синтаксических обобщений – аграмматическая дисграфия Причины: - недоразвитие грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений; -нарушение синтаксического оформления речи; - билингвизм (двуязычие). Примеры: Захлестнула - нахлестнула; козлята – козленки; над столом – на? столом; много деревов; дети бежит.
Cлайд 20
5. Ошибки, обусловленные недоразвитием зрительного гнозиса, пространственных ... 5. Ошибки, обусловленные недоразвитием зрительного гнозиса, пространственных представлений- оптическая дисграфия Причины: Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений; Проявления: Замены и искажения графического и моторного образа буквы; Зеркальное письмо;
Cлайд 21
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед... ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
Скачать эту презентацию
Наверх