X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Духовно - нравственное воспитание школьников

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Духовно - нравственное воспитание школьников

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Презентация на тему: « Духовно - нравственное воспитание школьников. Проблемы... Презентация на тему: « Духовно - нравственное воспитание школьников. Проблемы и пути их решения» Подготовлена методистом МУ ИМЦ Долговой Т.П. для выступления на совещании руководителей ОУ района
Cлайд 2
Почему так остро встал вопрос духовно-нравственного воспитания и просвещения ... Почему так остро встал вопрос духовно-нравственного воспитания и просвещения детей и молодёжи ? Современный период в российской истории и образовании - время смены ценностных ориентиров. В 90-е годы прошлого столетия произошли как важные позитивные изменения, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали негативное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношения человека к человеку. В России указанный период был обусловлен быстрым демонтажем советской идеологии и поспешным копированием западных форм жизни. Стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, а также отсутствие созидательных ориентиров смысла жизни.
Cлайд 3
Особую остроту в начале 21 века приобрела тема миграции. Россия входит в трой... Особую остроту в начале 21 века приобрела тема миграции. Россия входит в тройку государств мира, куда ежегодно прибывает наибольшее число мигрантов. Приезжающий из другой страны человек приносит с собой не только внешние культурные особенности, но и иные мировоззренческие установки. Эти традиции и обычаи нередко вступают в непростое взаимодействие с привычным укладом жизни местного населения. Одной из проблем, угрожающих благополучию человеческого общения, является радикализм, сопровождаемый экстремистской трактовкой религиозной идеи, который зачастую находит своё выражение в террористической деятельности и приводит к межнациональным конфликтам. Государство, общество и традиционные религии, имеющие многовековой опыт мирного сосуществования, должны объединить свои усилия в преодолении этого зла. И здесь роль воспитания, помогающего человеку обрести свою религиозную идентичность, научиться, при желании, твёрдо исповедовать веру и вместе с тем уважать иные убеждения, культуру, традиции, трудно переоценить. Таким образом возникла идея создания такой стратегии преодоления радикализма, которая включала бы в себя образовательные программы, подчёркивающие значение религиозных ценностей в жизни общества.
Cлайд 4
В 2007 и 2008 годах в посланиях Президента России Федеральному Собранию Росси... В 2007 и 2008 годах в посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации было подчёркнуто, что « Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории». Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где оно обеспечено самим укладом школьной жизни. Поэтому ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочения перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социального единства, в повышении доверия человека к жизни в России отводится образованию.
Cлайд 5
Введение в учебный план экспериментального курса ОРКСЭ По предложению лидеров... Введение в учебный план экспериментального курса ОРКСЭ По предложению лидеров традиционных религий Президентом России было принято решение о проведении федерального эксперимента преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в ряде регионов страны с последующим распространением его на всю территорию государства с 2012 года. Главная цель проекта – посредством обра-зовательной школы обеспечить возвращение знаний в общество о глубинных корнях культуры российского народа.
Cлайд 6
В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания не замыкается на из... В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания не замыкается на изучении курса ОРКСЭ, а рассматривается более широко и масштабно. В регионе разработана нормативная база: подписан договор о сотрудничестве в сфере образовательной, социальной и культурно-просветительской деятельности между Администрацией Тамбовской области и Тамбовской епархией Русской Православной церкви; соглашение о сотрудничестве Управления образования и науки Тамбовской области и Тамбовской епархии Русской Православной Церкви; разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков); Книга для родителей «Основы религиозных культур и светской этики» (А.Я.Данилюк)
Cлайд 7
- Открыто духовно- просветительских центров - 6 - гимназия имени святителя Пи... - Открыто духовно- просветительских центров - 6 - гимназия имени святителя Питирима - Реализуется этнокультурный компонент - 20 учр. - Осуществляется обучение по предметам духовно-нравственной направленности -108 учр. - В детских художественных школах открыты отделения иконописи и церковно-прикладного искусства -На базе педагогического колледжа открыто отделение : «Православная педагогика» Зав. Шаталова О.А.
Cлайд 8
Реализуются масштабные проекты: - Наследие (Церковные ремёсла) с.Тулиновка; -... Реализуются масштабные проекты: - Наследие (Церковные ремёсла) с.Тулиновка; - Экскурсионный : «Маршруты по святыням Тамбовской епархии; - Проект «Духовное краеведение Тамбовщины»
Cлайд 9
На базе МУ ИМЦ создан центр по духовно-нравственному воспитанию, который: - р... На базе МУ ИМЦ создан центр по духовно-нравственному воспитанию, который: - разрабатывает опережающие консультации; - проводит семинары руководителей ОУ, преподавателей курса ОРКСЭ, заместителей директоров по воспитательной работе; - осуществляет информационное сопровождение; -организует методическое сопровождение курса ОРКСЭ; -курирует вопрос духовно-нравственного воспитания и просвещения школьников; В районе работает МО учителей, преподающих курс ОРКСЭ
Cлайд 10
Курс ОРКСЭ и наш район В апреле 2010 года наш район тоже вступил в названный ... Курс ОРКСЭ и наш район В апреле 2010 года наш район тоже вступил в названный эксперимент: * было обучено на курсах повышения квалификации – 20 педагогов; * охвачено обучением по предмету –121обучающийся; *Основы православной культуры – 62чел. (51%) В январе 2011года: *обучено педагогов -7чел. *охвачено обучающихся- 147ч. *Основы православной культуры – 104чел.(70%) Заметно вырос интерес к изучению традиционной религии христиан –православию.
Cлайд 11
Проведён семинар: « Первые итоги аппробации курса ОРКСЭ» На базе филиала МОУ ... Проведён семинар: « Первые итоги аппробации курса ОРКСЭ» На базе филиала МОУ Чакинская СОШ в п.Жемчужный учитель Акиндеева Н.В.
Cлайд 12
По итогам первого этапа эксперимента и апробации курса «ОРКСЭ» в общеобразова... По итогам первого этапа эксперимента и апробации курса «ОРКСЭ» в общеобразовательных учреждениях Ржаксинского района можно сделать следующие выводы: •    введение курса происходит в атмосфере доверия и позитивного взаимодействия с педагогическими коллективами и директорским корпусом, общественными организациями и родителями, проведенные организационно-методические мероприятия, накопленный потенциал в области духовно-нравственного образования и воспитания содействовали увеличению числа желающих изучать в рамках комплексного курса модуль «Основы православной культуры», решение задач духовно-нравственного образования и воспитания учащихся возможно только при условии объединения усилий семьи, школы с привлечением Церкви в процессе совместной деятельности;    
Cлайд 13
Какие задачи предстоит решать школам? В Федеральном государственном образоват... Какие задачи предстоит решать школам? В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения закреплена образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» . Школам необходимо разработать Программы по духовно-нравственному воспитанию детей с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других объектов образовательного процесса и определить конкретные задачи, ценности, ожидаемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями.
Cлайд 14
Примерные разделы программы духовно-нравственного развития и воспитания школь... Примерные разделы программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников -Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования; -Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования; -Содержание духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования; -Раздел о совместной деятельности школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников; -Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования.
Cлайд 15
Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовани... Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли. Н.И.Пирогов
Cлайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Возможно ль время двинуть вспять? Страницу за страницей ... СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Возможно ль время двинуть вспять? Страницу за страницей Всю жизнь свою переписать! И мыслей вереницу Пересмотреть! И обуздать Их бег неукротимый, Куда-то вновь не опоздать, Пройти ошибку мимо. Учитесь у своих детей- Мы слепы, они зрячи. Живой родник благих вестей Творец в их душах прячет Смотрите чаще им в глаза Внимательно, с любовью Не набежала ли слеза, Исторгнутая болью. Ведите за руку, пока Идти не могут сами, Но не смотрите свысока, А будьте им друзьями. Балуйте! В меру, не греша Пред истиной суровой, И будет светлой их душа, Красивой и здоровой! Елена Мочалова

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх