X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Групповые приёмы работы в в начальной школе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Групповые приёмы работы в в начальной школе

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Групповые приёмы работы в в начальной школе Презентация подготовлена учителем... Групповые приёмы работы в в начальной школе Презентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ СОШ №2 Ленинского муниципального района Московской области Е. И. Дронниковой
Cлайд 2
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое с... «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци
Cлайд 3
Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деят... Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.
Cлайд 4
Необходимость нового подхода к обучению Задача школы сегодня – воспитать учен... Необходимость нового подхода к обучению Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.
Cлайд 5
Актуальность темы Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности: и... Актуальность темы Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности: информационная коммуникативная кооперативная проблемная рефлексивная
Cлайд 6
Новизна опыта. План поэтапного освоения групповой работы. Правила работы в гр... Новизна опыта. План поэтапного освоения групповой работы. Правила работы в группе. Новые виды приёмов работы в группе. Механизм оценивания работы в группе. Выводы о влиянии групповой работы на развитие коммуникативных навыков.
Cлайд 7
Элементы групповой работы постановка познавательной задачи (проблемной ситуац... Элементы групповой работы постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); раздача дидактического материала; планирование работы в группе; индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения); сообщение о результатах работы группы; общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи
Cлайд 8
Алгоритм работы в группе. 1.Повторение задания для осознанного понимания. 2. ... Алгоритм работы в группе. 1.Повторение задания для осознанного понимания. 2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи). 3. Выдвижение версий всеми членами группы. 4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих. 5.Совместное принятие решения. 6.Анализ решения. Оформление. 7.Проговаривание в группе выступления. 8.Представление решения.
Cлайд 9
Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащи... Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания. Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами
Cлайд 10
Методы обучения в группе. Кооперативное обучение Групповая дискуссия Мозговой... Методы обучения в группе. Кооперативное обучение Групповая дискуссия Мозговой штурм
Cлайд 11
Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группа... Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения
Cлайд 12
Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества... Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей
Cлайд 13
Правила организации групповой работы Говори спокойно и ясно; Говори только по... Правила организации групповой работы Говори спокойно и ясно; Говори только по делу; говори по очереди; реагируй жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотри на говорящего; убедись, что в разговоре участвует каждый; обращайся к другу по имени.
Cлайд 14
Принципы формирования групп: стихийно. по интересам: а) желание (дружба); б) ... Принципы формирования групп: стихийно. по интересам: а) желание (дружба); б) по отношению к проблеме, к предмету; в) по уровню познавательной активности: одноуровневые – разноуровневые слабые и сильные Количество людей в группе для 1-2 кл.-2-3 человека, для 3-4 кл.- 4 человека
Cлайд 15
Положительные тенденции в использовании групповой работы в начальной школе. Д... Положительные тенденции в использовании групповой работы в начальной школе. Два внешне наблюдаемых критерия: снижение числа ошибок в тот период обучения, когда индивидуальные работы детей еще пестрят ошибками; удовольствие партнеров от совместной работы.
Cлайд 16
Основные противопоказания при организации групповой работы Нельзя: формироват... Основные противопоказания при организации групповой работы Нельзя: формировать пару из двух слабых учеников; требовать полной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе; заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе;
Cлайд 17
Обучение рефлексии групповой работы 1. Рефлексия - свойство человеческого мыш... Обучение рефлексии групповой работы 1. Рефлексия - свойство человеческого мышления, которое направлено на осмысление собственной деятельности, критический анализ её. 2. Рефлексия – это самосознание в виде размышлений над собственными переживаниями, ощущениями, мыслями, деятельностью).
Cлайд 18
Два направления рефлексии - ход исследования решения проблемы; - деятельность... Два направления рефлексии - ход исследования решения проблемы; - деятельность членов группы. Цели обучения рефлексии: способствовать формированию понятия рефлексии; способствовать развитию рефлексивных умений учащихся; развивать чувственность, эмоциональность; развивать культуру общения.
Cлайд 19
Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы: 1 этап – анали... Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы: 1 этап – анализ своего настроения и анализ своих успехов 2 этап – ежедневный самоанализ (ведение рефлексивного дневника) 3 этап – анализ работы одноклассников 4 этап – анализ работы группы как своей, так и других.
Cлайд 20
Упражнения для развития рефлексивных способностей Представь, что ты камень, о... Упражнения для развития рефлексивных способностей Представь, что ты камень, одуванчик, воздушный шар. Что ты чувствуешь? Сравни свои ощущения. Изобрази, что ты чувствуешь, когда ешь лимон, конфету и т.д. Изобразить различные чувства так, чтобы другие отгадали. Покажи, что чувствует герой произведения Покажи, что чувствуешь ты. Какое настроение. Изобрази радость, горе, обиду и т.д.
Cлайд 21
Одним из главных условий качественной работы группы является наличие взаимопо... Одним из главных условий качественной работы группы является наличие взаимопонимания между членами группы, умение разрешать конфликты и вести грамотный, культурный диалог.
Cлайд 22
Формирование культуры общения 1 этап - учимся слушать друг друга и высказыват... Формирование культуры общения 1 этап - учимся слушать друг друга и высказывать свою точку зрения, мнение по любому поводу. 2 этап – учимся вести диалог и учимся аргументировать свою версию. 3 этап – учимся задавать вопросы и учимся давать контраргументы. 4 этап – учимся разрешать конфликты и совершенствовать умения вести диалог.
Cлайд 23
Игры для сплочения групп 1.Восковая палочка» – групповая сплочённость, индиви... Игры для сплочения групп 1.Восковая палочка» – групповая сплочённость, индивидуальная агрессивность, тревожность, напряжённость. 2. «Чувство по рукам». 3. «Жмурки» – групповое сплочение, тактильные контакты. 4. «Коллективная сказка» – детские конфликты, ожидания. 5 . «Крепость» – агрессия (кто с кем захочет быть в команде). 6. «Модифицированное зеркало» – упражнения для обратной связи. 7. «Путанка» - групповое единство
Cлайд 24
Критерии групповой работы: тихо – шумно дружно (нет ссор) правильный ответ ак... Критерии групповой работы: тихо – шумно дружно (нет ссор) правильный ответ активность выбор ролей слушание интересно спор я-я понимание задания нет повторяющихся мыслей все ли работали.
Cлайд 25
Роли в группе чтец читает вслух; секретарь - записывает что-то от лица группы... Роли в группе чтец читает вслух; секретарь - записывает что-то от лица группы; докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; хронометрист следит за временем.
Cлайд 26
Критерии оценивания Справились полностью или частично. Справились самостоятел... Критерии оценивания Справились полностью или частично. Справились самостоятельно или потребовалась помощь(учитель, карточки)
Cлайд 27
Выводы: групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшается ... Выводы: групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения; научить можно каждого; соблюдается дифференцированный подход; работа в группе помогает ребенку проявить себя, укрепляется дружба, улучшаются межличностные отношения; устанавливается психологический комфорт в коллективе
Cлайд 28
появляется возможность избежать негативных сторон соревнования. ребята убежда... появляется возможность избежать негативных сторон соревнования. ребята убеждаются в ценности взаимопомощи; порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища; реализуется принцип деятельности; достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний; учащиеся усваивают больший объем материала; обеспечивается единство воспитания и обучения; между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения; минимальный объем домашнего задания; упрощается процедура проверки работ  
Cлайд 29
Адресная направленность Опыт работы может быть использован учителями любого о... Адресная направленность Опыт работы может быть использован учителями любого общеобразовательного учреждения на всех уроках по любому предмету и во внеурочной деятельности. Данный опыт могут применять преподаватели, которые используют в своей работе АМО (активные методы обучения).

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх