X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Готовность к школьному обучению

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Готовность к школьному обучению

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
«Готовность к школьному обучению» (Адаптация первоклассников) «Готовность к школьному обучению» (Адаптация первоклассников)
Cлайд 2
Всем известная пословица « Готовь сани зимой....», как нельзя кстати подходит... Всем известная пословица « Готовь сани зимой....», как нельзя кстати подходит к теме поступления в 1-й класс!
Cлайд 3
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуал... Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Cлайд 4
Психологическая готовность к школьному обучению Это необходимый и достаточный... Психологическая готовность к школьному обучению Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неуспешности обучения первоклассника.
Cлайд 5
наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний; аналитическое мышление... наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний; аналитическое мышление (способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец); сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.); возможность логического и механического запоминания; развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий. Интеллектуальная готовность
Cлайд 6
определенный уровень развития мотивационной сферы – преобладание у ребенка по... определенный уровень развития мотивационной сферы – преобладание у ребенка познавательного мотива над игровым. (мотивационная готовность к школе); определённый уровень развития произвольной сферы (волевая готовность к школьному обучению): умение работать по образцу; умение сознательно подчинять свои действия правилу; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; умение соблюдать дисциплину. Личностная готовность
Cлайд 7
формирование «внутренней позиции школьника» принятие новой социальной позиции... формирование «внутренней позиции школьника» принятие новой социальной позиции - школьника, имеющего круг прав и обязанностей (положительная направленность ребенка на школу) определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка (эмоциональная устойчивость); Личностная готовность
Cлайд 8
отношение ко взрослому (учитель становится непререкаемым авторитетом) отношен... отношение ко взрослому (учитель становится непререкаемым авторитетом) отношение к сверстникам (проявление коллективистской направленности – умение успешно выполнять совместные действия ) отношение к самому себе (адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания и самооценки). Социально-психологическая готовность
Cлайд 9
Причины трудностей, возникающих в период адаптации первоклассников недостаточ... Причины трудностей, возникающих в период адаптации первоклассников недостаточная подготовленность ребенка к школе ; соматическая ослабленность ребёнка; органические повреждения центральной нервной системы (травмы головного мозга, гипоксии, нейроинфекции); тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов; завышенные ожидания родителей (нормальные средние успехи ребенка воспринимаются как неудачи, а реальные достижения не учитываются, оцениваются низко)
Cлайд 10
Психологическое сопровождение первоклассников Адаптационные занятия (с 3-4 не... Психологическое сопровождение первоклассников Адаптационные занятия (с 3-4 недели) Диагностика (в течении года, по запросам) Выявление трудностей первоклассников (1 четверть) Развивающие занятия (в течении года) Индивидуальные занятия (в течении года) Консультации родителей и педагогов
Cлайд 11
Рекомендации психолога 1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от разви... Рекомендации психолога 1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребенком. Следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.)
Cлайд 12
Рекомендации психолога 3. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе... Рекомендации психолога 3. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения.
Cлайд 13
Рекомендации психолога Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Не ... Рекомендации психолога Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь – октябрь кардинальных перемен. Не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию, кружок.
Cлайд 14
Рекомендации психолога Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начал... Рекомендации психолога Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения. Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня необходимо включить занятия в утренние часы.
Cлайд 15
Рекомендации психолога Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи... Рекомендации психолога Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши. На столе, где занимается ребёнок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности. Целесообразней искать не программу, а такого педагога, который смог бы учесть особенности ребенка и создать благоприятную атмосферу обучения.
Cлайд 16
Помогите своему ребенку успешно начать новую жизнь- жизнь взрослого человечка! Помогите своему ребенку успешно начать новую жизнь- жизнь взрослого человечка!

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх