X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания Автор про... Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания Автор проекта: Мешкова Людмила Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №11
Cлайд 2
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сдел... "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Cлайд 3
Актуальность темы Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта (Д... Актуальность темы Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта (Д.И.Писарев) Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями (Н.Г. Чернышевский) Постоянная учеба есть учеба не целый, но каждый день (Липкин) Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила добытые чужим пониманием но способность правильно пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд. (И. Кант)
Cлайд 4
Актуальность темы «Фактически постепенно должна стираться грань между классны... Актуальность темы «Фактически постепенно должна стираться грань между классными, домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Национальная образовательная инициатива Наша новая школа
Cлайд 5
Противоречия Общая перегрузка школьников: С каждым годом нагрузка на здоровье... Противоречия Общая перегрузка школьников: С каждым годом нагрузка на здоровье школьников возрастает. Становится всё больше предметов, а свободной физической активности, напротив, всё меньше. Домашние задания всё сложнее, а требования к экзаменам всё жестче. По статистке, нагрузки в школе прямым образом влияют на ухудшение здоровья школьников.
Cлайд 6
Единство тем Тема ОУ Методическая тема учителя Тема проекта Предупреждение пе... Единство тем Тема ОУ Методическая тема учителя Тема проекта Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания Освоение новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного как основной способ совершенствования качества образования – роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса Роль домашнего задания в самообразовании школьника
Cлайд 7
Цель Выработать максимально эффективные пути решения проблемы устранения пере... Цель Выработать максимально эффективные пути решения проблемы устранения перегрузки учащихся начальных классов при выполнении ими домашнего задания.
Cлайд 8
Задачи Создать информационно-методический банк материалов по данной проблеме.... Задачи Создать информационно-методический банк материалов по данной проблеме. Выработать рекомендации в виде памяток, буклетов, для учащихся и их родителей. Разработать мультимедийные продукты для публичной презентации с последующим обсуждением на форумах, методсоветах, конференциях. Распространить опыт в виде методических рекомендаций среди учителей начальных классов школы (города, области). Обсудить с коллегами на заседаниях МО учителей начальных классов целесообразность предпринятых действий.
Cлайд 9
Объект исследования Учебно-воспитательный процесс в начальной школе (1 – 4 кл... Объект исследования Учебно-воспитательный процесс в начальной школе (1 – 4 кл.) в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и введения ФГОС нового поколения.
Cлайд 10
Предмет исследования Отношение учащихся и их родителей к выполнению домашней ... Предмет исследования Отношение учащихся и их родителей к выполнению домашней работы и уровень организации самостоятельного образовательного процесса при подготовке Д/З.
Cлайд 11
Гипотеза Осуществление проекта поможет учащимся более продумано, заинтересова... Гипотеза Осуществление проекта поможет учащимся более продумано, заинтересованно и рационально подойти к выполнению Д/З, что в свою очередь, повысит качество образовательного процесса и, обеспечив положительную мотивацию к учению при сократившемся времени выполнения Д/З, будет способствовать сохранению здоровья школьников.
Cлайд 12
Планируемые результаты Обучающие повышение результативности обучения учащихся... Планируемые результаты Обучающие повышение результативности обучения учащихся; расширение кругозора учащихся через использование дополнительных источников информации. Развивающие формирование положительной мотивации к выполнению Д/З; выработка максимально эффективного алгоритма выполнения Д/З без больших временных затрат; формирование умения самостоятельной учебной деятельности.
Cлайд 13
Планируемые результаты Воспитывающие способствование воспитанию саморазвивающ... Планируемые результаты Воспитывающие способствование воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности; повышение интереса у учащихся к выполнению домашних заданий за счет создания ситуации успеха (карточки с дифференцированными Д/З); формирование умений и привычки работать самостоятельно, опираясь на помощькнижных и мультимедийных источников информации; выработка умения грамотно распределять время между работой и отдыхом.
Cлайд 14
Новизна проекта целенаправленное использование необычных форм, методов и прие... Новизна проекта целенаправленное использование необычных форм, методов и приемов Д/З; использование многочисленных алгоритмов при выполнении Д/З (отдельно для родителей и учащихся); дифференцированный подход к Д/З; использование информационно-коммуникационных технологий; применение в системе приемов активации познавательной деятельности учащихся.
Cлайд 15
Тип проекта по доминирующей деятельности – практико-ориентированный; по форме... Тип проекта по доминирующей деятельности – практико-ориентированный; по форме – групповой; по продолжительности – долгосрочный Сроки реализации проекта Сентябрь 2009 – май 2011 гг.
Cлайд 16
Этапы и сроки реализации проекта 1. Подготовительный (сентябрь–декабрь 2009 г... Этапы и сроки реализации проекта 1. Подготовительный (сентябрь–декабрь 2009 г.) 2. Внедренческий (январь – ноябрь 2010 г.) 3. Аналитический (апрель – май 2011 год)
Cлайд 17
Подготовительный этап Подготовительный этап
Cлайд 18
Внедренческий этап Внедренческий этап
Cлайд 19
Аналитический этап (Контрольно-оценочный уровень) Аналитический этап (Контрольно-оценочный уровень)
Cлайд 20
Система работы по оптимизации процесса выполнения учащимися Д/З Внедрение здо... Система работы по оптимизации процесса выполнения учащимися Д/З Внедрение здоровьесберегающих технологий Мониторинг выполнения учащимися Д/З Родительский всеобуч Участие в акциях, конкурсах и др. мероприятиях различного уровня, предполагающих домашнюю подготовку Организация выполнения Д/З школьниками Разработка алгоритмов выполнения Д/З для учащихся и их родителей Обсуждение на методсоветах, педсоветах, форумах… Национальная инициатива «Наша новая школа»
Cлайд 21
Рекомендации для родителей Рекомендации для родителей
Cлайд 22
Рекомендации для учащихся Рекомендации для учащихся
Cлайд 23
Памятки в учебниках Памятки в учебниках
Cлайд 24
Карточки с дифференцированными Д/З Карточки с дифференцированными Д/З
Cлайд 25
Результаты мониторинга Мониторинг осуществлялся по разным направлениям, в том... Результаты мониторинга Мониторинг осуществлялся по разным направлениям, в том числе: Отслеживалось изменение отношения учащихся к выполнению д/з; Учитывалось продолжительность выполнения д/з; Учитывалась степень контроля со стороны родителей за выполнением д/з Основная причина – стресс Почти все учащиеся (96%) отмечали пользу от памяток и рекомендаций по выполнению д/з Благодарность за родительский всеобуч и индивидуальные консультации 1 2 3
Cлайд 26
Твое отношение к Д/З Я делаю Д/З 1 Твое отношение к Д/З Я делаю Д/З 1
Cлайд 27
Время, которое учащиеся затрачивают на выполнение Д/З 2 Время, которое учащиеся затрачивают на выполнение Д/З 2
Cлайд 28
Как часто вы контролируете выполнение Д/З 3 Как часто вы контролируете выполнение Д/З 3
Cлайд 29
Выводы В результате реализации проекта гипотеза полностью подтвердилась: пере... Выводы В результате реализации проекта гипотеза полностью подтвердилась: перегрузка учащихся при выполнении домашней работы уменьшилась, т.к. сократилось время затрачиваемое на выполнение Д/З; процесс выполнения Д/З стал более организованным, уменьшились стрессовость, конфликтность при проверке Д/З со стороны как родителей так и учителя; повысилась мотивация к учебе в целом.
Cлайд 30
Информационные источники Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация.... Информационные источники Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы). - Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИП Бабанский Ю. О дидактических основах повышения эффективности обучения // Народное образование. – 1986. - № 11. С.105-111 Береснева Л. О роли чтения // Домашнее воспитание. — 2002. — № 6. — С. 15-17 Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников// Начальная школа, 2003 № 5, с. 64 - 75 Буторина М., Хилтунен Е. Монтессори - материал: Школа для малышей. - М.: Мастер, 1992. - 80 с. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 192 с. - (Мастерство учителя: идеи советы, предложения) Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1985.- 64 с., ил. Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе / Под ред. Глозман Ж.М. - М.: В. Секачев, 2006. - 96 с. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с. Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки (методика рассказа по картинке). - СПб.: Издательство ТОО "ТРИЗ-ШАНС"; 1995. - 39 с. Рыжкова Т.В. Литературное развитие младших школьников: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006 http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200702407 http://office.microsoft.com/ru-ru/make-it-great/?tab=2&pos=1?WT.mc_id=SEARCH http://nsc.1september.ru/urok/ http://vneklassa.narod.ru/karta_saita.htm
Cлайд 31
Скачать эту презентацию
Наверх