X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Технологии, методы и формы формирования и поддержания толерантной и безопасной среды образовательного учреждения на основе культурного единства носителей российской идентичности

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Технологии, методы и формы формирования и поддержания толерантной и безопасной среды образовательного учреждения на основе культурного единства носителей российской идентичности

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
День Гражданского единства «Технологии, методы и формы формирования и поддерж... День Гражданского единства «Технологии, методы и формы формирования и поддержания толерантной и безопасной среды образовательного учреждения на основе культурного единства носителей российской идентичности» www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru
Cлайд 2
Основные темы: сложные случаи из практики участников, обсуждение и совместный... Основные темы: сложные случаи из практики участников, обсуждение и совместный поиск вариантов решений формы и методы работы по трансляции идеи гражданского единства выбор и детализация 1-2 вариантов дальнейшей деятельности. Формулирование конкретных шагов по реализации задач и возможностей, которые обсуждались в ходе семинара. www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru
Cлайд 3
Цели: Формирование банка идей, технологий, форм работы по созданию и укреплен... Цели: Формирование банка идей, технологий, форм работы по созданию и укреплению национального поликультурного единства в современном полиэтническом образовательном учреждении. Обмен конструктивным опытом по формированию и укреплению безопасной и комфортной среды обучения и педагогической деятельности. www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru
Cлайд 4
Что в Вашем учебном учреждении делается для оптимизации адаптации детей-мигра... Что в Вашем учебном учреждении делается для оптимизации адаптации детей-мигрантов? www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru внешкольная деятельность, совместные мероприятия, общественные поручения, творческая деятельность 26 15% классные часы 22 13% беседы с детьми и родителями 18 11% доброжелательное отношение, комфортная атмосфера 17 10% работает социальный педагог/ психолог/служба сопровождения 12 7% у нас нет мигрантов 9 5% игры по толерантности 8 5% праздники 7 4% беседы с учителями 5 3% "ничего" 5 3% считаю излишним создание подобных условий 5 3% методическая поддержка, пособия и программы по воспитанию толерантности 4 2% "всё" 2 1% тематические мероприятия по ознакомлению детей с достижениями культуры мигрантов 2 1% дошкольное отделение 1 1% работает проект «Толерантность» 1 1%
Cлайд 5
Общероссийская индентичность «…Но нам действительно нужно вырабатывать новые ... Общероссийская индентичность «…Но нам действительно нужно вырабатывать новые подходы. И, несмотря на то, что мы иногда улыбались, когда говорили о новой советской общности, народе, на самом деле эта идея была абсолютно правильной. Другое дело, что такие конструкции, такие общности не на бумаге возникают и не по велению президентов или генеральных секретарей. Это результат многотрудной работы общества, десятилетней. Вспомним, что ещё 40 лет назад в Соединённых Штатах Америки представители разных рас и национальностей зачастую сидели на разных лавках, а сейчас это весьма толерантное общество. И нам не нужно стесняться учиться. Идея российской нации абсолютно продуктивна, и её не нужно стесняться». Из выступления Д.А.Медведева на заседании Госсовета 27.12.10 www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru
Cлайд 6
Нас всех объединяет Русский язык Уважение и толерантность Общечеловеческие це... Нас всех объединяет Русский язык Уважение и толерантность Общечеловеческие ценности История … www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru "Мы, многонациональный народ Российской Федерации". Конституция РФ
Cлайд 7
Мозговой штурм Мозговой штурм (мозговая атака, brainstorming) — оперативный м... Мозговой штурм Мозговой штурм (мозговая атака, brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.   Брейнрайтинг – письменный вариант мозгового штурма www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru
Cлайд 8
Цель Мозгового штурма Мероприятия, направленные на формирование у участников ... Цель Мозгового штурма Мероприятия, направленные на формирование у участников образовательного процесса установок на сотрудничество и развитие чувства гражданского единства. www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru
Cлайд 9
Что, по Вашему, еще можно делать для оптимизации процесса адаптации детей-миг... Что, по Вашему, еще можно делать для оптимизации процесса адаптации детей-мигрантов к условиям обучения в петербургской школе? www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru По результатам анкетирования учителей Санкт-Петербурга специальные мероприятия на уровне города открытие педагогических центров - курсов для преодоления языкового барьера и психологической адаптации знакомить учащихся с традициями других народов, больше информации о жизни, культуре других национальностей организовать специальные группы(классы) по национальному признаку совместные интересные дела в классе способствуют дружбе всего класса показ художественных фильмов дополнительные занятия по знакомству с русской, петербуржской культурой, воспитывать уважение к ней развитие внутренней культуры самих мигрантов другая шкала оценки успеваемости для этих школьников учить русский - на курсах, дома, дополнительные занятия работа с родителями мигрантов проводить тренинги создание специальной организации, пропагандирующей толерантность, проводящая определенные занятия проводить обучающие семинары для педагогов и родителей содействие родителей и педагогов школы к условиям обучения беседы с классом дополнительные образовательные программы
Cлайд 10
Идеи по развитию толерантности www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru Идеи педаго... Идеи по развитию толерантности www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru Идеи педагогов Что сделано Работа с учащимися начальной школы Этнокалендарь Санкт-Петербурга Музейные просветительские программы Психологическая подготовка педагогов (анализ трудных случаев, обучение техникам эмоциональной регуляции, развитие толерантности) - Семинары-тренинги Внедрение новых форм работы (игр, тренингов) Подготовка тренеров Тренинги с молодежью Деятельность школ и ППЦентров Тренинги для Учителей Привлечение независимых экспертов для объективной оценки ситуации в школе -Экспертный совет по вопросам укрепления Толерантности Формирование системы обмена информацией среди всех участников процесса: учителей, детей, родителей, специалистов www.spbtolerance.ru Обучение студентов старших курсов педагогических колледжей и вузов программам развития толерантности Ежедневник старшеклассника Фестивальные программы в вузах Конференции
Cлайд 11
Результаты реализации Программы «Толерантность» в первом полугодии 2011 года ... Результаты реализации Программы «Толерантность» в первом полугодии 2011 года www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru Число мероприятий по разделам программы «Толерантность» реализуемых в 1 полугодии 2011 года районы комитеты общее число мероприятий 1. Воспитание культуры толерантности через систему образования 60 60 2. Межконфессиональное взаимодействие и толерантность в Санкт-Петербурге 3. Содействие межкультурному взаимодействию в петербургском сообществе 896 51 947 4. Укрепление ценностей толерантности через взаимодействие с медиасообществом Санкт-Петербурга 413 128 541 5. Создание условий для языковой и социокультурной интеграции учащихся-инофонов в петербургское сообщество. Содействие адаптации мигрантов в Санкт-Петербурге 58 35 93 6. Формирование в молодежной среде нетерпимого отношения к идеям ксенофобии, расизма и мигрантофобии 13 21 34 7. Организационное, научно-методическое обеспечение, мониторинг хода реализации Программы 14 14 1 380 309 1 689
Cлайд 12
Число мероприятий, проведенных районами, за первое полугодие 2011 года * Крас... Число мероприятий, проведенных районами, за первое полугодие 2011 года * Красным выделены те районы, чьи отчеты признаны лучшими. www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru
Cлайд 13
Раздел 1. Образование 1. Блокноты-ежедневники для старшеклассников с информац... Раздел 1. Образование 1. Блокноты-ежедневники для старшеклассников с информацией по вопросам толерантности 2. Этнокалендарь Санкт-Петербурга в школах, в учреждениях профобразования, в детских садах 3. Инновационные программы повышения квалификации педагогов 4. Учет международного опыта работы в мультикультурной школе 5. Познавательные и обучающие мероприятия, в том числе для иностранных студентов www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ
Cлайд 14
www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru Раздел 2. Конфессии 1. Справочник «Государ... www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru Раздел 2. Конфессии 1. Справочник «Государственно-конфессиональный этикет» для сотрудников правоохранительных органов и др. 2. Радио-программы 3. Конгрессно-выставочные мероприятия, круглые столы и практические семинары   ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ
Cлайд 15
Раздел 3. Культура 1. Циклы музейных образовательных программ для школьников:... Раздел 3. Культура 1. Циклы музейных образовательных программ для школьников: - «Познаем народы России и мира – познаем себя», - «Мой Петербург», - «Вместе – целая страна» - «Исторические путешествия из Петербурга в Петербург» на базе крупнейших музеев города   2. Проекты учреждений культуры – выставки, фестивали 3. Ежедневные районные мероприятия, события в Доме национальностей www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ
Cлайд 16
Раздел 4. Медиа 1. Мастер-классы по противодействию проявлениям ксенофобии в ... Раздел 4. Медиа 1. Мастер-классы по противодействию проявлениям ксенофобии в Интернет (с учетом мирового опыта) 2. Интернет-сайт Программы, работа в социальных сетях (Twitter, Facebook, Вконтакте.ру) 3. Теле- и радиопрограммы 4. Социальная реклама 5. Статьи в газетах, в том числе для детей и молодежи www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ
Cлайд 17
Раздел 5. Мигранты 1. Обучение русскому языку детей-инофонов в школах, а такж... Раздел 5. Мигранты 1. Обучение русскому языку детей-инофонов в школах, а также дополнительно матерей детей-инофонов 2. Издание Букваря для мигранта, внедрение в школах 3. Обучение русскому языку взрослых мигрантов в районах 4. Интернет-портал «Виртуальная школа русского языка» 5. Листовки о курсах русского языка в школах, в районе www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ
Cлайд 18
Раздел 6. Молодежь и экстремизм 1. Тренинги для тренеров, работающих с молоде... Раздел 6. Молодежь и экстремизм 1. Тренинги для тренеров, работающих с молодежью 2. Молодежные образовательные игры (сити-квесты и др.), конкурсы, фестивали 3. Мониторинг деятельности неформальных молодежных объединений 4. Постер-кампания против ксенофобии среди молодежи   5. Мультсериал «Мир без насилия» с использованием популярных мультгероев www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ
Cлайд 19
Раздел 7. Мониторинг и научное сопровождение 1. Комплекс социологических иссл... Раздел 7. Мониторинг и научное сопровождение 1. Комплекс социологических исследований о влиянии миграционных процессов на деятельность города 2. Мониторинг эффективности реализации программы 3. Выпуск справочно-информационных изданий 4. Обмен опытом с мировым сообществом 5. Исследование деятельности диаспор www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ
Cлайд 20
ПРОЕКТ Цель Задачи Формат проведения Сроки Участники Необходимые ресурсы Ожид... ПРОЕКТ Цель Задачи Формат проведения Сроки Участники Необходимые ресурсы Ожидаемый результат www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru
Cлайд 21
Консультации В течение месяца все участники семинара имеют возможность консул... Консультации В течение месяца все участники семинара имеют возможность консультаций (очных, телефонных, он-лайн) по вопросам, связанным с реализацией намеченных в ходе семинара планов. (812) 347-49-47; 347-60-47 city@ourfuture.ru www.ourfuture.ru СПб, Большой пр. П.С., д. 77 «Архитектура Будущего» www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru
Cлайд 22
Спасибо за внимание! www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru Спасибо за внимание! www.spbtolerance.ru www.kvs.spb.ru
Скачать эту презентацию
Наверх