X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учеником

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учеником

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
МОУ «Урмарская СОШ №1 имени Г.Е.Егорова Проект «Преодоление возможных конфлик... МОУ «Урмарская СОШ №1 имени Г.Е.Егорова Проект «Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учеником» Работа Ларионовой Елены Ильиничны, учителя русского языка и литературы
Cлайд 3
(от лат. conflictus - столкновение) «Это столкновения, серьезные разногласия,... (от лат. conflictus - столкновение) «Это столкновения, серьезные разногласия, во время которых вас обуревают неприятные чувства или переживания. Конфликт отличается от огорчения тем, что в конфликтной ситуации всегда есть по крайней мере два пути, два варианта поведения; причем или один из них, или оба могут оказаться либо приемлемы, либо неприемлемы». Чарльз Ликсон Конфликт
Cлайд 4
Классификация конфликтов между учителем и учеником: Конфликты деятельности Ко... Классификация конфликтов между учителем и учеником: Конфликты деятельности Конфликты поступков Конфликты отношений
Cлайд 5
Цели: Профилактика конфликтов в школьной среде; Поиск путей предотвращения и ... Цели: Профилактика конфликтов в школьной среде; Поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций. Задачи: Познакомить педагогов с понятием конфликта. Изучить его влияние на микроклимат в школе. Выявление особенностей поведения конфликтной личности, существующих способов разрешения конфликтов.
Cлайд 6
Причины конфликтов между учителем и учениками Недостаточная ответственность у... Причины конфликтов между учителем и учениками Недостаточная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций : ведь школа – модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми. Участники конфликтов имеют разный социальный статус (учитель и ученик), чем и определяется их поведение в конфликте. Различие в жизненном опыте участников конфликта обусловливает и разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов. Различное понимание событий и их причин (конфликт «глазами учителя» и« глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю не всегда удается понять переживания ребенка, а ученику – справиться с эмоциями.
Cлайд 7
Рекомендации учителю по профилактике  конфликтов: Помните, что конфликты гора... Рекомендации учителю по профилактике  конфликтов: Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его закончить Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями школьников. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции Не  стремитесь  радикально, быстро, «лобовыми»   методами  переделывать   учеников. Оценивая результаты учебы  и  поведения  школьника, всегда  сначала  обращайте внимание на то, что  ему удалось сделать  и  чего достичь. Только после этого   уместно и менее конфликтно сказать о недостатках ученика. .  Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации, родителей. Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими  представляют  собой  не только самостоятельную, но большую общественную ценность.
Cлайд 8
Факторы, влияющие на оценку педагога: внешний вид учителя умение общаться пре... Факторы, влияющие на оценку педагога: внешний вид учителя умение общаться пренебрежение со стороны педагога к личности ученика
Cлайд 9
Рекомендации педагогам : 1.Усилить взаимосвязь в работе педагога, психолога, ... Рекомендации педагогам : 1.Усилить взаимосвязь в работе педагога, психолога, социального педагога, по профилактике конфликтов на основе межличностных диагностик. 2.Применять игровые методы для профилактики и разрешения конфликтов, тренинги, ролевые игры. 3. Индивидуальные беседы с учащимися; “живые” наблюдения за ними; 4. Индивидуальные и групповые беседы с родителями учащихся. 5. Организовать и провести цикл обучающих семинаров практической направленности с целью повышения психолого-педагогической компетентности педагогов  
Cлайд 10
.Знаете ли вы свои основные права? *да *нет *некоторые .Знаете ли вы свои основные права? *да *нет *некоторые
Cлайд 11
. Кому в школе доверяете? *учителям; *одноклассникам; *директору; *никому . Кому в школе доверяете? *учителям; *одноклассникам; *директору; *никому
Cлайд 12
Cлайд 13
Педагогические правила корректных решений конфликтных ситуаций Правило 1. Не ... Педагогические правила корректных решений конфликтных ситуаций Правило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Правило 2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте ни малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Правило 3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. Правило 4. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Правило 5. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет. Правило 6. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
Cлайд 14
“Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом ... “Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом — большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо — и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя.» (В.А.Сухомлинский)
Cлайд 15
Педагогические подсказки: "Два возбужденных человека не в состоянии прийти к ... Педагогические подсказки: "Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию" (Дейл Карнеги). "Задержите реакцию!" "Переведи реакцию!" . "Будь рационализатором!" "Будь парадоксальным!"
Cлайд 16
Вывод: Каждому учителю необходимо всегда видеть в ученике развивающуюся лично... Вывод: Каждому учителю необходимо всегда видеть в ученике развивающуюся личность, так как первостепенная задача школы — воспитать человека не просто как носителя определенной суммы знаний, но прежде всего — как гражданина общества, с присущими ему идейными установками, моралью и интересами, высокой культурой труда и поведения. Педагогу нужно осознать важность проблемы, помочь детям личным примером расти дружелюбными, умеющими разрешать конфликты, уважать себя и других, а значит, быть здоровыми, успешными в обучении, приносить радость школе, семье, обществу.
Cлайд 17

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх