X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Система работы школы по профилактике и предупреждению правонарушений среди учащихся

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Система работы школы по профилактике и предупреждению правонарушений среди учащихся

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
АР Крым Красноперекопский УВК «школа-УПК» МО классных руководителей Октябрь 2... АР Крым Красноперекопский УВК «школа-УПК» МО классных руководителей Октябрь 2010 «Система работы школы по профилактике и предупреждению правонарушений среди учащихся» САВЧЕНКО С.В заместитель директора про ВР
Cлайд 2
Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной... Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении)
Cлайд 3
физические психические педагогические социальные болезни нарушения зрения, сл... физические психические педагогические социальные болезни нарушения зрения, слуха нарушения опорно-двигательного аппарата задержка психического развития умственная отсталость нарушения речи нарушения эмоционально-волевой сферы одаренность
Cлайд 4
Причины социальной дезадаптации несовершеннолетних (в порядке приоритетности)... Причины социальной дезадаптации несовершеннолетних (в порядке приоритетности) Дисгармоничная семья Личностные особенности ребенка ( заболевания, характер, темперамент, психические отклонения) Школьная дезадаптация подростка Асоциально - ориентированное неформальное окружение сверстников Социально - демографические проблемы
Cлайд 5
Малая или дружеская группа может также является фактором асоциального поведен... Малая или дружеская группа может также является фактором асоциального поведения, если присутствуют асоциальные элементы в системе норм, которыми руководствуются члены группы в своем поведении; во взаимоотношениях в группе господствует авторитарный стиль, проявляется насилие; если в группе распространена антишкольная субкультура.
Cлайд 6
Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развити... Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей, - школа. Имеет значение стиль работы. Важное значение имеет подготовка учителей для работы с детьми имеющие девиации . Практика показывает, что учителя часто не имеют социально-педагогической подготовки. Необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами — психологами, социальными педагогами. 1. Авторитарный характер Работа направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств преобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, формы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка. 2. Либеральный характер Относится чаще не столько к школе, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей. 3. Вся работа направлена на усвоение знаний; не уделяется необходимого внимания воспитательной работе.
Cлайд 7
Невозможность осуществления позитивной социальной роли вынуждает подростка ис... Невозможность осуществления позитивной социальной роли вынуждает подростка искать обходные пути для реализации своих потребностей в развитии. Следствием этого являются: Трудности во взаимоотношениях с родителями Уход из семьи Поиск и нахождение людей которые «дают » возможность реализовать свои потребности в развитии (молодежные движения- готы, эму, религиозные секты) Эксперименты с наркотиками и ПАВ (нет навыков умения справляться с жизненными ситуациями, умения радоваться жизни, отсутствие защищенности, уверенности)
Cлайд 8
Проявления в поведении оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, мелк... Проявления в поведении оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, мелкие кражи, вымогательство, распространение и продажа наркотиков демонстрация, агрессия, вызов, отклонение от учебы; уходы из дома бродяжничество, пьянство и алкоголизм; ранняя наркотизация; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида.
Cлайд 9
Подросток, у которого сформированы правосознание и нравственная культура, не ... Подросток, у которого сформированы правосознание и нравственная культура, не пополняет ряды правонарушителей
Cлайд 10
Цель: ранняя профилактика правонарушений среди подростков. Цель: ранняя профилактика правонарушений среди подростков.
Cлайд 11
Задачи школы по профилактике предупреждению правонарушений своевременное выяв... Задачи школы по профилактике предупреждению правонарушений своевременное выявление неблагополучных семей, оказание социальной помощи семьям; раннее выявление детей «группы риска» и проведение работы сними на индивидуальном уровне; формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с подростками «группы риска»; Правовое просвещение через систему мероприятий; организация досуговой деятельности подростков, для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации подростков; профориентация и трудовое устройство;
Cлайд 12
Cлайд 13
Профилактическая работа Формирование ЗОЖ Профилактическая работа Формирование ЗОЖ
Cлайд 14
Формирование ЗОЖ Формирование ЗОЖ
Cлайд 15
Формирование ЗОЖ Формирование ЗОЖ
Cлайд 16
Формирование ЗОЖ Формирование ЗОЖ
Cлайд 17
Работа социально- психологической службы по направлению «Профилактика правона... Работа социально- психологической службы по направлению «Профилактика правонарушений учащихся» Формирование ЗОЖ
Cлайд 18
Раннее выявление детей группы риска Раннее выявление детей группы риска
Cлайд 19
Основными направлениями в работе педагогов являются: изучение положения ребен... Основными направлениями в работе педагогов являются: изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности; определение уровня обучаемости; изучение состояние физического здоровья ребенка; установление степени искажений духовных потребностей; изучение основных ценностных ориентиров школьника.
Cлайд 20
изучение школьной документации запрос информации из подразделений по делам не... изучение школьной документации запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних. беседа, опрос мнений наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье методы педагогической диагностики методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание) психологический диагностический комплекс Методы раннего выявления детей группы риска изучения:
Cлайд 21
Во-первых, изучение школьной документации и запрос информации из подразделени... Во-первых, изучение школьной документации и запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних. Во-вторых, беседы с учителями, учащимися, родителями, соседями, опросы мнений. В-третьих, проведение педагогической диагностики: Методика определения уровня воспитанности классного коллектива (Н.П.Капустина); Самоуправление в классном коллективе (методика М.И.Рожкова); Методика изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожкова); Социометрия. Комплексная методика
Cлайд 22
По результатам изучения, анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в ч... По результатам изучения, анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть классным руководителем и психологом заполняется Карта наблюдений
Cлайд 23
Социальный педагог (способствует социализации ребенка, оказывает возможную по... Социальный педагог (способствует социализации ребенка, оказывает возможную помощь в семье и т.д.) Медицинский работник (организует углубленный осмотр ребенка, консультации узких специалистов и т.д.) Психолог (осуществляет психологическое сопровождение коррекционной работы с ребенком, родителями, учителями). Коррекционную работу осуществляют: Классный руководитель , проводит начальную диагностику, организует индивидуальную работу по адаптации в кассе, наблюдает изменения
Cлайд 24
Заседание Службы по делам детей и защите их прав. На основании собранной и по... Заседание Службы по делам детей и защите их прав. На основании собранной и полученной информации из школы инспектор по делам несовершеннолетних составляет протокол о нарушении Кодекса об административных правонарушениях Затем материалы передаются и рассматриваются в суде.
Cлайд 25
… Дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и вес... … Дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг... А. Фурутана , «Отцы, матери, дети»  
Cлайд 26
Скачать эту презентацию
Наверх