X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.» И... «Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.» Из опыта работы учителя начальных классов ГОУ СОШ № 222 г.Москва САО Вахтиковой Галины Сергеевны
Cлайд 2
«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пус... «Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский
Cлайд 3
«Философская энциклопедия» определяет творчество как деятельность, порождающу... «Философская энциклопедия» определяет творчество как деятельность, порождающую «нечто новое, никогда ранее не бывшее».
Cлайд 4
Сказка –это особенный жанр в литературе, т.к. это ориентированное на вымысел ... Сказка –это особенный жанр в литературе, т.к. это ориентированное на вымысел произведение. Детская сказка всегда была совершенно особым жанром народных сказок и служила не только средством забавы сочиняющих ребятишек, но и одним из важнейших средств развития мышления детей и освоения ими опыта предыдущих поколений.
Cлайд 5
1 этап. Анализируя текст изучаемых нами русских народных сказок, мы обратили ... 1 этап. Анализируя текст изучаемых нами русских народных сказок, мы обратили внимание на уместность встречающихся повторов; своеобразие сказочных выражений: «ни в сказке сказать, ни пером описать», «и я там был, мед, пиво пил…», «свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком…» и др.; с каких слов начинаются сказки : «однажды…», «в некотором царстве, в некотором государстве…», «жили-были…» и др.; какими словами обычно заканчиваются сказки : «жили они долго и счастливо…», «вот и сказке конец, а кто слушал молодец» и др.
Cлайд 6
2 этап. Также мы проанализировали структуру сказочного повествования Чаще все... 2 этап. Также мы проанализировали структуру сказочного повествования Чаще всего всё начинается с дороги – завязка сюжета (царь отправляется на войну, родители уезжают в город, герой отправился на поиски чего-то или кого-то и др.) Встречает преграду, которая влечёт беду для героя, ему приходят на выручку другие персонажи. Получение волшебного средства (если волшебная сказка ): транспортное средство, кольцо, дудочка, люди, животные. Проявление могущества волшебным средством (гребешок превращается в лес, тыква в карету). Одержание победы, не только при помощи силы, но и при помощи смекалки, милосердия и др. Счастливый конец.
Cлайд 7
3 этап. Самостоятельное сочинение сказок учащимися. На этом этапе каждому реб... 3 этап. Самостоятельное сочинение сказок учащимися. На этом этапе каждому ребенку необходимо выполнять двойную задачу: придумать собственный сюжет, оригинальные образы, новых героев и др., соблюдать четкую последовательность изложения событий.
Cлайд 8
Сочинение сказок. 1 - «Продолжи сказку » *Задание – придумать продолжение уже... Сочинение сказок. 1 - «Продолжи сказку » *Задание – придумать продолжение уже известной народной, или авторской сказки (Что могло бы произойти с героями дальше) Мы пробывали придумать продолжение к следующим сказкам : «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.» (А. С. Пушкин) «Иван Царевич и Серый Волк» (русская народная сказка) «Конек-Горбунок» (П. П. Ершов) «Гадкий утёнок» (Г.Х.Андерсен) «Листопадничек.»(И.С. Соколов-Микитов)
Cлайд 9
2 – Создание сказки по заданным условиям. На уроке окружающего мира ребята из... 2 – Создание сказки по заданным условиям. На уроке окружающего мира ребята изучали тему «Круговорот воды в природе». После возникла идея – создать сказку «Путешествие капельки». Условие – капелька должна превратиться в какое-либо иное состояние (из жидкого в твёрдое, или газообразное) и вновь вернуться в то же состояние и, возможно, на то же место, откуда начала путешествие.
Cлайд 10
3 - Создание сказки, используя дополнительно подобранный материал (информацию... 3 - Создание сказки, используя дополнительно подобранный материал (информацию из различных источников: книги, энциклопедии, интернет и т.п.) В рамках общешкольного проекта птицы 1 апреля в международный день птиц ребята в классе написали познавательные и увлекательные сказки. В этих сказках главными героями были сами учащиеся, поэтому все сочинения от первого лица. Но или по волшебству, или во сне, или в мечтах ребята оказались птицами. Дома дети подготовились к написанию такой работы. С помощью книг, энциклопедий, интернета они нашли нужную информацию о внешности птиц, их местообитании, повадках. А благодаря своей фантазии научные статьи ребята смогли превратить в сказки. Название такой сказки выбрали коллективно –«Как я был(а) птицей».
Cлайд 11
Cлайд 12
4 - Сказка на свободную тему, но с заданной идеей. Этот - вершина словесного ... 4 - Сказка на свободную тему, но с заданной идеей. Этот - вершина словесного творчества ребёнка. Он должен самостоятельно придумать название сказки , персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку. Ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли.
Cлайд 13
Каждая работа – результат детского самовыражения в слове, которое не может и ... Каждая работа – результат детского самовыражения в слове, которое не может и не должно быть гладким и ровным. Это форма мысли и творчества.
Cлайд 14
Коллективный проект учащихся 4 «В» класса. «Сказочный дом» Руководитель проек... Коллективный проект учащихся 4 «В» класса. «Сказочный дом» Руководитель проекта: Вахтикова Галина Сергеевна
Cлайд 15
Цель проекта: Научить детей самостоятельно придумывать сказки, развивая их тв... Цель проекта: Научить детей самостоятельно придумывать сказки, развивая их творческие способности. Создание сборника сочинений «Сказочный дом».
Cлайд 16
Задачи проекта: Обучающие: умение анализировать сказку (вид, стилистические о... Задачи проекта: Обучающие: умение анализировать сказку (вид, стилистические особенности, структура), учить анализировать поступки героев, давать им характеристики. Развивающие: развитие речевого творчества детей, развитие мышления, воображения Воспитывающие: воспитывать нравственные чувство( доброе отношение к другому, бережное отношение к природе, трудолюбие и т.д.) воспитывать чувство самостоятельности (минимум помощи со стороны), чувство коллективизма(общее дело), активность, интерес к литературным произведениям и творчеству. Научиться анализировать авторскую/ народную сказку, чтобы в этом же стиле создать её продолжение. Научиться работать с различными информационными источниками при составлении своего сочинения. Научиться самостоятельно сочинять сказку/рассказ, используя свою фантазию, опираясь на свои жизненный и читательский опыт, передавая это в связном повествовании.
Cлайд 17
Гипотеза: творческие работы учащихся по следам изученных ранее произведений у... Гипотеза: творческие работы учащихся по следам изученных ранее произведений углубляют читательские впечатления, приучают детей тренировать воображение, реализовывая собственное художественное отношение детей к прочитанному. Продукт: Сборник сказок, сочинённых учащимися.
Cлайд 18
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие пост... НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других. РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
Cлайд 19
По следам придуманного… Сказка коллективного сочинения «Путешествие волшебной... По следам придуманного… Сказка коллективного сочинения «Путешествие волшебной палочки»
Cлайд 20
Создание диафильма. Создание диафильма.
Cлайд 21
Оформление книжки-малютки «Времена года» Работа редколлегии. Оформление книжки-малютки «Времена года» Работа редколлегии.
Cлайд 22
Интеграция Математика (сказки про цифры, геометрические фигуры и т.д.) Русски... Интеграция Математика (сказки про цифры, геометрические фигуры и т.д.) Русский язык (буквы алфавита, звуки, написание словарных слов и т.п.) Окружающий мир (явления природы) Предметы эстетического цикла (спор или дружба красок, нот, инструментов и т.п.)
Cлайд 23
Оформление. Книжки-малютки Большая книга сказок Сонники КЛАССный журнал Газет... Оформление. Книжки-малютки Большая книга сказок Сонники КЛАССный журнал Газета Комиксы Оформление стенда «Живое слово» Рубрика на сайте класса/школы
Cлайд 24
Инсценировка Создание фильма Создание мультфильма Создание диафильма Инсценировка Создание фильма Создание мультфильма Создание диафильма
Cлайд 25
Творите, выдумывайте, пробуйте! Спасибо за внимание! Творите, выдумывайте, пробуйте! Спасибо за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх