X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения педагогического опыта

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения педагогического опыта

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫ... МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Народная мудрость)
Cлайд 2
Общие положения о мастер-классе мастер-классы являются одной из форм професси... Общие положения о мастер-классе мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов; мастер-классы представляют собой профессиональные объединения педагогов; в мастер-классах объединяются учителя, желающие освоить предлагаемые им программы, методики, технологии; в мастер-классах объединяются учителя, желающие получить полную информацию о позитивном опыте учителя-мастера.
Cлайд 3
Цель мастер-класса Создание условий для полноценного проявления и развития пе... Цель мастер-класса Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
Cлайд 4
Задачи мастер-класса обобщение опыта работы учителя-мастера по определенной п... Задачи мастер-класса обобщение опыта работы учителя-мастера по определенной проблеме; передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Cлайд 5
Что такое мастер-класс это методика не в книжке, а на деле, прямо, конкретно,... Что такое мастер-класс это методика не в книжке, а на деле, прямо, конкретно, с живым материалом; мастер-класс умеет за короткий срок восполнить недостающие звенья образовательной цепи, раскрыть потенциальные возможности как учителей, так и учащихся; мастер - класс представляет собой специальную программу повышения квалификации учителей.
Cлайд 6
Распределение мастер-классов по учебным предметам в 2010-2011 учебном году Распределение мастер-классов по учебным предметам в 2010-2011 учебном году
Cлайд 7
Определения понятия «мастер-класс» это открытая педагогическая система, позво... Определения понятия «мастер-класс» это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины; это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру;
Cлайд 8
Определения понятия «мастер-класс» это главное средство передачи концептуальн... Определения понятия «мастер-класс» это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы; это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи; это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия.
Cлайд 9
Определения понятия «мастер-класс» Под мастер-классом понимается такая форма ... Определения понятия «мастер-класс» Под мастер-классом понимается такая форма работы в группах, в которой в совместном исследовательском творчестве мастера и педагогов создаётся новый творческий проект, связанный с процессом формирования педагогических позиций.
Cлайд 10
Во время проведения мастер-класса мастер должен раскрыть содержание проблемно... Во время проведения мастер-класса мастер должен раскрыть содержание проблемной творческой задачи и вовлечь педагогов в ее решение так, чтобы сами педагоги в дальнейшем, работая в парах или группах, создавали свое решение данной задачи - творческий проект.
Cлайд 11
Важнейшие особенности мастер-класса 1. Новый подход к философии обучения, лом... Важнейшие особенности мастер-класса 1. Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы. 2. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями. 3. Создание условий для включения всех в активную деятельность. 4. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций. 5. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как мастера, так и участников мастер-класса. 6. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам. 7. Представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу. 8. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. 9. Форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Cлайд 12
Работа мастер-класса зависит от наработанного учителем стиля своей профессион... Работа мастер-класса зависит от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности; от создания проблемно-дискуссионного поля; от наличия письменных теоретико-методических разработок; от наличия методических иллюстраций в виде схем, таблиц, моделей, наконец, в виде эскизных видеозарисовок принципиально важных фрагментов воспитательных мероприятий.
Cлайд 13
Мастер-класс как и мастерская, и студия, предполагает сильную, обладающую при... Мастер-класс как и мастерская, и студия, предполагает сильную, обладающую признанным авторитетом личность мастера; часто является разовой формой; ярко выраженная форма ученичества именно у мастера путём прямого и комментируемого показа приёмов работы; это передача опыта, который оттачивается на протяжении долгих лет.
Cлайд 14
Виды мастер-классов Мастер-классы, развивающие позицию педагога-наставника. М... Виды мастер-классов Мастер-классы, развивающие позицию педагога-наставника. Мастер-классы, развивающие позицию педагога-игротехника. Мастер-классы, развивающие позицию педагога-сказочника.
Cлайд 15
Подготовка мастер-класса необходимо сочетать описательность и аналитичность о... Подготовка мастер-класса необходимо сочетать описательность и аналитичность опыта; поиск адекватных форм и способов представления опыта; подготовка к показу индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога.
Cлайд 16
Структура мастер-классов Теоретический блок, в котором мастер представляет ко... Структура мастер-классов Теоретический блок, в котором мастер представляет концепцию по теме мастер-класса. Практический блок, в котором участники в рабочих группах разрабатывают заданную тему или решают проблему. Презентационный блок, в котором участники представляют творческие результаты работы в группах.
Cлайд 17
Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса 1-й шаг. Презентация педагогическ... Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса 1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. 2-й шаг. Представление системы уроков. 3-й шаг. Имитационная игра. 4-й шаг. Моделирование. 5-й шаг. Рефлексия.
Cлайд 18
1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. Краткая характеристика уч... 1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. Краткая характеристика учащихся экспериментальной группы, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с экспериментальной группой. Описание достижений в опыте работы Мастера. Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии. Определение проблем и перспектив в работе педагога.
Cлайд 19
2-й шаг. Представление системы мероприятий Описание системы мероприятий в реж... 2-й шаг. Представление системы мероприятий Описание системы мероприятий в режиме эффективной педагогической технологии. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.
Cлайд 20
3-й шаг. Имитационная игра. Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демо... 3-й шаг. Имитационная игра. Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.
Cлайд 21
4-й шаг. Моделирование Самостоятельная работа слушателей по разработке собств... 4-й шаг. Моделирование Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели мероприятия в режиме технологии мастера (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею). Обсуждение авторских моделей мероприятия.
Cлайд 22
5-й шаг. Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и... 5-й шаг. Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Результатом совместной деятельности является модель мероприятия, которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.
Cлайд 23
Формы проведения мастер-классов сюжетно-ролевая игра в форме групповой работы... Формы проведения мастер-классов сюжетно-ролевая игра в форме групповой работы; круглые столы; уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с воспитанниками; изучение результатов деятельности учителя-мастера и его учеников; совместное моделирование внеклассного мероприятия; посещение и анализ открытых мероприятий учителя-мастера и участников мастер-класса; круглые столы; дискуссия по результатам занятий и т.д.
Cлайд 24
Форма проведения мастер-класса в муниципалитетах Липецкой области Форма проведения мастер-класса в муниципалитетах Липецкой области
Cлайд 25
Тематика мастер-классов использование мультимедийных контролирующих и обучающ... Тематика мастер-классов использование мультимедийных контролирующих и обучающих программ; организация проектной, исследовательской, творческой деятельности учащихся; использование в образовательной деятельности аудиовизуальных средств; компьютер, как средство для обучения, как инструмент поддержки предметных уроков; актуальные проблемы и технологии обучения (ролевые игры, методика "погружения", профильное обучение и др.);  отбор и конструирование содержания урока;
Cлайд 26
Тематика мастер-классов использование компьютера для выполнения учебных и реа... Тематика мастер-классов использование компьютера для выполнения учебных и реальных задач, для реализации различных видов деятельности; организация работы с одаренными учащимися; компьютер как средство развития ребенка; актуальные проблемы и технологии обучения (ролевые игры, методика "погружения", профильное обучение и др.);  различные аспекты использования информационных технологий (формы телекоммуникаций, разработка веб-сайтов, поиск и использование ресурсов Интернет).
Cлайд 27
Участники мастер-классов Должны быть готовы: за предельно короткое время погр... Участники мастер-классов Должны быть готовы: за предельно короткое время погрузиться в существо представляемого педагогического опыта; к теоретико-методическому анализу представляемого опыта; оригинальная методика проведения мастер - класса может включать в себя тестирование (теоретически или практически); определить свой собственный уровень в сравнении с уровнем учителя-мастера.
Cлайд 28
В ходе мастер-класса участники: изучают разработки по теме мастер-класса; уча... В ходе мастер-класса участники: изучают разработки по теме мастер-класса; участвуют в обсуждении полученных результатов; задают вопросы, получают консультации; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем; изучают научно-практические разработки по теме мастер-класса; участвуют в обсуждении полученных материалов; задают вопросы, получают консультации ведущих мастер-класса; высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Cлайд 29
Прогноз результативности работы «учеников» мастер-класса мотивация осознанной... Прогноз результативности работы «учеников» мастер-класса мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер-класса; повышение уровня теоретической и методической подготовки «учеников»; готовность «учеников» и мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе; рефлексия деятельности «учеников» и мастера в процессе собственной практики.
Cлайд 30
Итог мастер-класса учитель-мастер раскрывает «ученикам» авторскую систему уче... Итог мастер-класса учитель-мастер раскрывает «ученикам» авторскую систему учебно-воспитательной работы по своему предмету; мастер-класс отражает умение мастера проектировать успешную деятельность школьников; создает условия для роста педагогического мастерства «учеников» на основе рефлексии собственного педагогического опыта.
Скачать эту презентацию
Наверх