X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов
Cлайд 2
Индивидуальный образовательный маршрут – целенаправленно проектируемая диффер... Индивидуальный образовательный маршрут – целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. (Воробьев, Лабунская, Тряпицына) Индивидуальный образовательный маршрут – структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.
Cлайд 3
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ – процесс и результат самостоятельн... ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ – процесс и результат самостоятельного индивидуального действия учащегося при решении личностно значимых задач направления реализации: содержательный аспект деятельностный аспект организационный аспект
Cлайд 4
Этапы становления индивидуальной образовательной траектории (ИОТ): 5-6 класс ... Этапы становления индивидуальной образовательной траектории (ИОТ): 5-6 класс – пробы построения учащимися ИОТ в зависимости от разных видов деятельности; 7-9 класс – приобретение и оформление учащимися опыта построения ИОТ в разных видах деятельности 10-11 класс – применение опыта построения ИОТ, приобретенного в основной школе, при составлении и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП) старшеклассников
Cлайд 5
Условия становления ИОТ: 1. Выделение двух этапов в основной школе: 1 этап – ... Условия становления ИОТ: 1. Выделение двух этапов в основной школе: 1 этап – образовательный переход (5-6 класс), этап «пробно-поисковый» (проб и испытаний) 2 этап - личного самоопределения (7-9 класс), этап «опыт действия» (планирование своей дальнейшей деятельности на основе опыта предметного действия). Этап активного приобретения «опыта» (Б.Д. Эльконин) 2.Наличие учебно-исследовательской и проектной деятельности как личностно значимых для подростков, связи с друг другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной деятельности. 3. Специально организованные места в образовательном процессе: предметно-исследовательский клуб (5-6 класс); предметная мастерская и лаборатория (7-9 класс); исследовательский урок (7-9 класс) и позиции взрослого (учитель, методист, ученый).
Cлайд 6
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ индивидуального образовательного маршрута: Повышение уровня уче... ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ индивидуального образовательного маршрута: Повышение уровня учебной мотивации Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся 3. Психолого-педагогическая поддержка учащихся
Cлайд 7
Выбор ИОМ определяется : 1. Индивидуально-типологическими особенностями лично... Выбор ИОМ определяется : 1. Индивидуально-типологическими особенностями личности ученика: а)познавательными интересами б)”успешностью” учебной деятельности в)”профессиональными мечтами”,социальным запросом (пожеланиями родителей в выборе направления обучения) г)жизненными планами д)готовностью к их реализации е)здоровьем и психическим состоянием учащегося 2.Профессионализмом педагогического коллектива 3. Возможностями материально-технической базы школы
Cлайд 8
CТРУКТУРА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИОМ включает в себя этапы: Постановка образовательно... CТРУКТУРА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИОМ включает в себя этапы: Постановка образовательной цели Самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями 3.Выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели 4. Конкретизация цели (выбор курсов) 5. Оформление маршрутного листа
Cлайд 9
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ индивидуального образовательного маршрута: Време... ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ индивидуального образовательного маршрута: Временная структура Содержательная структура Контролирующая структура Корректирующая структура
Cлайд 10
1. Указывает отрезок школьного времени, покрываемый индивидуальным обучением.... 1. Указывает отрезок школьного времени, покрываемый индивидуальным обучением. 2. Фиксируется общий срок выполнения. 3. Составляется временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п. ВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА
Cлайд 11
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ индивидуального образовательного маршрута: Време... ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ индивидуального образовательного маршрута: Временная структура Содержательная структура Контролирующая структура Корректирующая структура
Cлайд 12
Основана на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут: 1. ... Основана на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут: 1. Обязательные модули (модули, предполагающие учебные занятия, входящие в инвариантную часть образования). 2. Модули по выбору ученика, входящие в обязательную для выполнения часть индивидуального образовательного маршрута. 3. Факультативные модули. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА
Cлайд 13
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ индивидуального образовательного маршрута: Време... ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ индивидуального образовательного маршрута: Временная структура Содержательная структура Контролирующая структура Корректирующая структура
Cлайд 14
а)текущий контроль, подразумевающий выдачу учебных заданий, регулярные встреч... а)текущий контроль, подразумевающий выдачу учебных заданий, регулярные встречи с тьютором (классным руководителем), посещение консультаций . б) отчетность по выполнению учебных модулей. в)итоговая аттестация достижений. КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СТРУКТУРА
Cлайд 15
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ индивидуального образовательного маршрута: Време... ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ индивидуального образовательного маршрута: Временная структура Содержательная структура Контролирующая структура Корректирующая структура
Cлайд 16
Эффективность разработки ИОМ обусловлена факторами: Осознание всеми участника... Эффективность разработки ИОМ обусловлена факторами: Осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательно маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения. 2. Осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ учащимися. 3. Активное включение учащихся в деятельность по созданию ИОМ. 4. Организация рефлексии как основы коррекции ИОМ.
Cлайд 17
ЛИСТ индивидуального маршрута обучения ФИО___________________________________... ЛИСТ индивидуального маршрута обучения ФИО______________________________________ ученика(цы) ___класса ________________________ на __________, ___________учебный год Зам.директора по УВР____________ Ученик (ца)________________________ Название элективного курса (9кл) ФИО учителя Кол-во часов Сроки прохождения курса Отметка о прохождении курса Подпись учителя Итого 102
Cлайд 18
ИОМ (индивидуально-образовательный маршрут) ученика(цы)______класса учитель__... ИОМ (индивидуально-образовательный маршрут) ученика(цы)______класса учитель________ ЦЕЛЬ: ликвидация пробелов по предмету_____________ Родители (ознакомлены):_________ Классный руководитель:_________ Тема ЗУН ОУУН Задания, способы работы Сроки Форма контроля Отметка о выполнении
Скачать эту презентацию
Наверх