X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Концептуальные и методологические основы ФГОС

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Концептуальные и методологические основы ФГОС

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Концептуальные и методологические основы ФГОС Лекция 1. Лекция С.Л.Каганович,... Концептуальные и методологические основы ФГОС Лекция 1. Лекция С.Л.Каганович, д.филол.н. проф. кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО»
Cлайд 2
Содержательные блоки: 1.Нормативно-правовое и концептуальное обоснование введ... Содержательные блоки: 1.Нормативно-правовое и концептуальное обоснование введения ФГОС. Стратегические направления развития современного российского образования. 2.Формирование компетенций и универсальных учебных действий как основной результат реализации ФГОС 3. Требования к структуре, результатам и условиям реализации ФГОС. Структура примерной основной образовательной программы ОУ (основная школа). 4. Новые подходы к оцениванию результатов реализации ФГОС.
Cлайд 3
Тема 1. Нормативно-правовое и концептуальное обоснование введения ФГОС Нормат... Тема 1. Нормативно-правовое и концептуальное обоснование введения ФГОС Нормативные документы Проект нового Закона об образовании Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (на основе послания президента РФ Федеральному собранию 5.11.2008 г.) Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.  (одобрена на заседании правительства 10.11.2010) Областная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы («Новгородские ведомости» №20, 08.12.2010) План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы. Утвержден распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 г. N 1507-р.
Cлайд 4
ФГОС начального общего образования нового поколения (приказ Минобрнауки РФ № ... ФГОС начального общего образования нового поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № № 1897 от «17» декабря 2010 г.) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение. 2010-2011 гг. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.- М.: Просвещение. 2010-2011 гг. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.- М.: Просвещение. 2010-2011 гг.
Cлайд 5
С 2001 г. – несколько ступеней модернизации: Широкомасштабный эксперимент=реф... С 2001 г. – несколько ступеней модернизации: Широкомасштабный эксперимент=реформа (42 школы области) С 2006 г. - Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) С 2007 г. в рамках ПНПО – Региональный комплексный проект модернизации образования (КПМО). 4. С 2010 г. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» и на ее основе – 5. С 2011 - План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.
Cлайд 6
Учебное задание № 1. Принимали ли Вы личное участие в реализации задач на как... Учебное задание № 1. Принимали ли Вы личное участие в реализации задач на каком-то из этапов? Сформулируйте целевые ориентиры каждого из выше перечисленных этапов.
Cлайд 7
Широкомасштабный эксперимент = реформа (42 школы области) – Цель: апробация н... Широкомасштабный эксперимент = реформа (42 школы области) – Цель: апробация новых идей и подходов, сформулированных в «Концепции модернизации…». 1-а. 2003-2006 - ? Цель: локализация и отработка основных, наиболее перспективных и актуальных направлений модернизации: - 4-х-летняя начальная школа, введение со 2 класса информатики и иностранного языка; введение профильного обучения и ЕГЭ в старшей школе
Cлайд 8
2. С 2006 г. - Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) Цель: вы... 2. С 2006 г. - Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) Цель: выявление и распространение опыта лидеров – школ и педагогов.
Cлайд 9
3. Основные направления КПМО: 1) Введение новой системы оплаты труда, направл... 3. Основные направления КПМО: 1) Введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей. 2) переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. 3) создание единой независимой общероссийской системы оценивания качества образования (ОСОКО) 4) развитие сети ОУ, обеспечивающей условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства. 5) расширение общественного участия в управлении образованием
Cлайд 10
Введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учител... Введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей. В Новгородской области это: введение мотивационной модели управления качеством образования (Приказ Комитета образования «О новой системе оплаты труда работников общего образования в 2007 году» от 21.08.2007 №423) 
Cлайд 11
2) переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учрежд... 2) переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Cлайд 12
3) развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО). В Новгор... 3) развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО). В Новгородской области это: ЕГЭ по 11 предметам. ГИА (государственной итоговой аттестации в 9 классе), обязательной по русскому языку и математике. Итоговое аттестационное тестирование по русскому языку и математике за курс начальной школы. разработка КИМов для итоговой аттестации всех классов всех ступеней.
Cлайд 13
4) развитие сети ОУ: обеспечение условий для получения качественного общего о... 4) развитие сети ОУ: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства. В Новгородской области это: реструктуризация ОУ, закрытие малокомплектных сельских школ, организация ресурсных центров и т.п.
Cлайд 14
5) расширение общественного участия в управлении образованием Появление школь... 5) расширение общественного участия в управлении образованием Появление школьных советов, муниципальных попечительских советов, региональных союзов попечителей.
Cлайд 15
4. Ключевые направления проекта «Наша новая школа» Обновление образовательных... 4. Ключевые направления проекта «Наша новая школа» Обновление образовательных стандартов. Система поиска и поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура. Здоровье школьников. Расширение самостоятельности школ
Cлайд 16
5. Ключевые направления плана действий по модернизации: 1. Переход на ФГОС. П... 5. Ключевые направления плана действий по модернизации: 1. Переход на ФГОС. Поэтапное введение по мере готовности ОУ, с 1 сентября 2011 года – 1 классы, с 2012 – 5 классы (по мере готовности), с 2015 года – все 5 классы ОУ. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей (конкурсы разных уровней, создание единой базы, создание центров поддержки. 3. Совершенствование учительского корпуса (повышение квалификации, профессиональные конкурсы, новые модели аттестации) 4. Изменение школьной инфраструктуры (подушевое финансирование, обеспечение права граждан на выбор ОУ, развитие дистанционного образования), Сохранение и укрепление здоровья уч-ся (паспорт здоровья школьников, введение 3его часа физкультуры с 2011 года, спортивные конкурсы, «президентские» соревнования, и т.д. 6. Развитие самостоятельности школ (экономической, хозяйственной, при выборе программ, учебников)
Cлайд 17
Противоречие: Согласно международному исследованию PISA 2009 г. Россия занима... Противоречие: Согласно международному исследованию PISA 2009 г. Россия занимает 38-е место в мире (из 65) по уровню математической грамотности, 39-е по уровню естественнонаучной грамотности и 43-е по уровню читательской грамотности 15-летних школьников. Основная проблема - неумение применить фундаментальные знания в конкретной практической деятельности.
Cлайд 18
Вывод: Локальные и модульные изменения (инновации) в образовании не приводят ... Вывод: Локальные и модульные изменения (инновации) в образовании не приводят к желаемому результату. Необходимы системные, концептуальные изменения как в организации образовательного процесса, так и в содержании образования, обеспечиваемые введением ФГОС нового поколения.
Скачать эту презентацию
Наверх