X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» Всероссийский семинар «Учебная книга... Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» Всероссийский семинар «Учебная книга нового поколения как механизм управления учебной деятельностью учащегося» Самара 15 – 16 октября 2009 г. Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования А.А. Елизаров elizarov@lbz.ru Самара 15 - 16 октября 2009 г. http://www.lbz.ru http://metodist.lbz.ru binom@lbz.ru metodist@lbz.ru
Cлайд 2
Самара 15 - 16 октября 2009 г. «Наша новая школа» «…главным результатом школь... Самара 15 - 16 октября 2009 г. «Наша новая школа» «…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем» «…ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению» Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 3
Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Цель Издательств... Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Цель Издательство ориентирует разработку содержания УМК ЕН в направлении: развития системного мышления школьников на основе математического и информационного моделирования, как современного средства познания природы; становления исследовательской и проектной деятельности школьников в системе естественнонаучного образования; формирования единой естественнонаучной картины мира; развития ментального опыта учащихся Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 4
Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы... Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Методология Системное представление учебной информации Предметы ЕН рассматриваются как целостная система сведений о мире, связях, отношениях, зависимостях и закономерностях окружающей действительности Представление информации в УМК ЕН опирается на общие категории, универсальные методы познания и формализации знаний, межпредметные связи, практическую направленность знаний с опорой на актуальный опыт ребёнка Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 5
Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы... Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 6
Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы... Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Методология Моделирование как универсальный метод познавательной деятельности Представление информации в УМК ЕН осуществляется в сочетании методов индукции и дедукции Операционно-деятельностный компонент УМК ЕН включает в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения: умение наблюдать и анализировать объекты, процессы и явления, обобщать необходимые данные, формулировать проблему, выдвигать и проверять гипотезу, синтезировать получаемые знания в форме математических, информационных и иных моделей, самостоятельно осуществлять научно обоснованное планирование и прогнозирование своих практических действий Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 7
Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы... Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Средства компьютерного моделирования для учащихся (www.fcior.edu.ru) Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 8
Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы... Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Психология Направленность компонентов УМК ЕН на обогащение ментального опыта учащегося Форма представления учебных материалов УМК ЕН обеспечивает развитие когнитивного, метакогнитивного и интенционального опыта учащихся Когнитивный опыт - психические механизмы, отвечающие за эффективную переработку информации, в том числе: способы кодирования информации, когнитивные схемы, семантические и понятийные структуры Метакогнитивный опыт – психические механизмы, обеспечивающие управление собственной интеллектуальной деятельностью, в том числе: непроизвольный и произвольный интеллектуальный контроль, метакогнитивная осведомленность, открытая познавательная позиция Интенциональный опыт – психические механизмы, предопределяющие избирательность индивидуальных интеллектуальных склонностей, в том числе: интеллектуальные предпочтения, убеждения, умонастроения. Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 9
Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы... Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Психология Индивидуализация обучения средствами учебного материала Учёт индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе, сочетание типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК ЕН Типологизация изложения учебного материала предусматривает оптимальное сочетание вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов его изложения без нарушения единства и целостности представления учебной темы и создание средствами учебных материалов разного типа условий для учета познавательных стилей учащихся Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 10
Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы... Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Дидактика Опора на требования ГОС и ЕГЭ Обеспечение соответствия содержания УМК концепции образовательных стандартов второго поколения Содержание УМК по каждому учебному предмету полностью удовлетворяет понятийному и функционально-деятельностному компонентам ГОС и тематике КИМ ЕГЭ соответствующего предмета От активности учителя в процессе обучения – к активности учащегося Содержание компонентов УМК ЕН ориентировано на управление познавательной деятельностью учащихся, при этом дидактический акцент смещается от преподавания к учению. УМК в составе своих компонентов обеспечивает необходимое разнообразие, полноту и достаточность средств для саморегуляции учебной деятельности учащихся Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 11
Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы... Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Примеры таблиц соответствия содержания УМК ГОС и КИМ ЕГЭ Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 12
Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы... Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Дидактика Оптимальное сочетание научного и методического аспектов в построении учебного предмета Содержание компонентов УМК базируется на исторической логике развития науки, рассматриваются важнейшие персоналии. Построение УМК ЕН обеспечивает оптимальное сочетание научного содержания и методики его организации как внутри учебного предмета, так и на уровне межпредметных связей Комплексный подход к использованию дидактических средств Реализация дидактических функций в ходе ЕН образования учащихся достигается использованием полного комплекса дидактических средств: учебника, учебной книги, рабочих тетрадей /практикумов, задачников, материалов для дополнительного чтения, элективных курсов, ЭОР и др., объединённых методическими рекомендациями /пособиями для учителя Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 13
Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы... Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 14
Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы... Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Дидактика Организация обучения в открытой информационной среде Ориентация содержания компонентов УМК ЕН на организацию познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ, ресурсов локальной сети школы, образовательных сетей региона, ресурсов Федеральных образовательных порталов, сетевых социальных сервисов и т.п. Ориентация на использование разнообразных технических ресурсов по предмету и цифрового оборудования для ЕН лабораторий Значительное расширение информационного поля учащегося и учителя в процессе обучения, развитие ИКТ-компетентности учащихся, использование сетевых ресурсов для реализации индивидуальных познавательных интересов Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 15
Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы... Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 16
Самара 15 - 16 октября 2009 г. Состав УМК ЕН Самара 15 - 16 октября 2009 г. Самара 15 - 16 октября 2009 г. Состав УМК ЕН Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 17
Самара 15 - 16 октября 2009 г. Самара 15 - 16 октября 2009 г. Самара 15 - 16 октября 2009 г. Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 18
Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Сетевая поддержк... Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Сетевая поддержка учителя Сетевые авторские мастерские и лектории Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 19
Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Сетевая поддержк... Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Сетевая поддержка учителя Видеолекторий: образовательное кольцо http://binom.vidicor.ru Участники образовательного кольца: Москва - БИНОМ Нальчик и школы КБР Петрозаводск Новосибирск Якутск Иркутск Архангельск Екатеринбург Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 20
Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Сетевая поддержк... Самара 15 - 16 октября 2009 г. УМК «Естествознание – 21 век» Сетевая поддержка учителя Сетевые конкурсы и форумы для учителей Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 21
Самара 15 - 16 октября 2009 г. Наши авторы: информатика Матвеева Наталья Влад... Самара 15 - 16 октября 2009 г. Наши авторы: информатика Матвеева Наталья Владимировна, к.п.н., старший научный сотрудник ГНУ ИСМО (ИОСО РАО), автор УМК по информатике для 2 - 4 классов и ЦОР по информатике для 2 класса в Единой национальной коллекции. Член Федерального экспертного совета Минобразования РФ Могилев Александр Владимирович, д.п.н. профессор, автор учебников информатики в начальной школе и цифрового ресурса Мир информатики, готовит новый курс информатики, направленный на партнерство ребенка с компьютером на основе активного использования ИКТ Плаксин Михаил Александрович, доцент каф. математического обеспечения вычислительных систем Пермского госуниврситета, к.ф.м.н., член-корр. Академии информатизации образования РФ, учитель высшей категории, специалист по ТРИЗ 3-го уровня. Один из идеологов «Пермской версии» курса информатики, предлагающей интеграцию информатики, системологии и ТРИЗ Босова Людмила Леонидовна, Заслуженный учитель РФ, к.п.н., ведущий научный сотрудник ИИО РАО, автор УМК по информатике для 5-7 классов и ЦОР к ним. Автор более 150 научно-методических трудов в области информатизации образования и методики преподавания информатики. Ведущий эксперт НФПК. Учитель информатики МОУ "Ивановская СОШ" Истринского района Московской области Николай Дмитриевич Угринович, к.п.н., зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, автор учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для 7 - 11 классов и ЦОР к нему Семакин Игорь Геннадьевич, д.п.н., профессор Пермского государственного университета, автор УМК по информатике для 8 - 11 классов и ЦОР по информатике для 8 - 9 классов в Единой коллекции Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 22
Самара 15 - 16 октября 2009 г. Наши авторы: математика, физика Шабунин Михаил... Самара 15 - 16 октября 2009 г. Наши авторы: математика, физика Шабунин Михаил Иванович, доктор педагогических наук, профессор кафедры высшей математики МФТИ. Автор свыше 200 научных и учебно-методических работ, один из авторов учебников алгебры для 7-11 классов средней школы, учебных пособий для студентов Башмаков Марк Иванович, один из организаторов Всесоюзных олимпиад, журнала "Квант". Автор учебных и научно-популярных книг. В 1989 году учебник по алгебре и началам анализа занял первое место на Всесоюзном конкурсе. Академик РАО, инициаторо проведения в России массовых игровых конкурсов, автор многочисленных международных проектов в области образования. В настоящее время 17 учебников для 1-11 классов входят в Федеральный перечень на 2009-2010 год Самоненко Юрий Анатольевич, профессор факультета психологии МГУ, кандидат физ-мат наук, доктор педaгогических наук, Президент Малой академии МГУ Кривченко Игорь Викторович, кандидат ф-м. наук, бизнес-тренер в крупном холдинге. Выпустил более 10 книг и брошюр. Участвовал в работе свыше 10 научно-практических конференций. Валерий Александрович Гусев, доктор пед. наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения математики МПГУ, автор школьных и вузовских учебников по геометрии и методике её преподавания                                Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 23
Самара 15 - 16 октября 2009 г. Наши авторы: биология, химия Михаил Борисович ... Самара 15 - 16 октября 2009 г. Наши авторы: биология, химия Михаил Борисович Беркинблит, к.б.н. - старший научный сотрудник ИППИ РАН. Организатор биологического отделения Всероссийской заочной многопредметной школы, автор экспериментальных учебников и задачников по биологии, методических пособий для заочного обучения школьников, научно-популярных книг Юлия Владимировна Малеева, к.б.н. - старший научный сотрудник каф. молекулярной биологии Биологического ф-та МГУ. Участвовала в организации школьных биологических олимпиад МГУ. Автор экспериментальных учебников по биологии Сергей Менделевич Глаголев, к.б.н. - учитель биологии в профильных классах. Зам. директора гимназии по науке. Руководил биологическим отделением ВЗМШ. Автор методических пособий и экспериментальных учебников по биологии Владимир Викторович Чуб, д.б.н. - доцент кафедры физиологии растений Биологического ф-та МГУ. Автор ряда учебных пособий для биологического отделения ВЗМШ, учебников для ВУЗов, экспериментальных учебников по биологии для средней школы, научно-популярных книг о растениях Жилин Денис Михайлович, к.х.н., учитель химии школы №192 г. Москвы, разработчик наборов "Юный химик" и "Свет и цвет", а также лото "Катионы и анионы", автор книги "Теория систем: опыт построения курса" и ряда учебных и методических пособий Мануйлов Александр Викторович, к.х.н., ведущий научный сотрудник Института педагогических исследований одаренности детей РАО, г. Новосибирск, член Научно-методического совета по химии ФИПИ, г. Москва Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 24
Самара 15 - 16 октября 2009 г. Опорные школы БИНОМ Самара 15 - 16 октября 200... Самара 15 - 16 октября 2009 г. Опорные школы БИНОМ Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 25
Самара 15 - 16 октября 2009 г. Системные эффекты УМК ЕН Переход от репродукти... Самара 15 - 16 октября 2009 г. Системные эффекты УМК ЕН Переход от репродуктивного усвоения знаний к сознательному, формирование опыта самоорганизации познавательной деятельности, культуры работы с информацией, постепенное формирование навыков самообразования Гарантированное усвоение материала учащимися в объёмах, предусмотренных ГОС и КИМ ЕГЭ Формирование у учащихся целостного ЕН мировоззрения, развитие потребности к познанию и формирование системного опыта познавательной деятельности и практического применения знаний и умений Усвоение учащимися универсальной логики познания, развитие общих интеллектуальных умений, приобретение опыта организации познавательной, исследовательской и проектной деятельности, развитие потребности в самообразовании Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 26
Самара 15 - 16 октября 2009 г. Системные эффекты УМК ЕН Реализация в ходе обу... Самара 15 - 16 октября 2009 г. Системные эффекты УМК ЕН Реализация в ходе обучения задач интеллектуального воспитания учащихся как формы организации учебного процесса и внешкольной деятельности, в рамках которой каждому ученику оказывается индивидуализированная педагогическая помощь с целью совершенствования его интеллектуальных возможностей Повышение успешности обучения учащихся с разным профилем интеллектуальных способностей и познавательных предпочтений Возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения и построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Cлайд 27
Самара 15 - 16 октября 2009 г. Руководство проекта Директор проекта М.Н. Боро... Самара 15 - 16 октября 2009 г. Руководство проекта Директор проекта М.Н. Бородин – Генеральный директор издательства БИНОМ borodin@lbz.ru Научно-методическое сопровождение Методическая служба издательства БИНОМ, директор службы – М.С. Цветкова tsvetkova@lbz.ru Экспертиза проекта Экспертная группа издательства БИНОМ (учёные РАО, РАН, МГУ, ПГУ, НГУ, ВГУ и др.) metodist@lbz.ru Учителя опорных школ субъектов РФ Самара 15 - 16 октября 2009 г.
Скачать эту презентацию
Наверх