X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Доклад "Воспитательные возможности образовательных технологий"

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Доклад "Воспитательные возможности образовательных технологий"

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Воспитательные возможности современных образовательных технологий деятельност... Воспитательные возможности современных образовательных технологий деятельностного типа Русецкая М.А., заместитель директора по ВР НОУ СОШ «ЧаШа», г. Обнинск
Cлайд 2
Пути к ФГОС Пути к ФГОС
Cлайд 3
«Технология» «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, зако... «Технология» «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, закон. Технология – наука о мастерстве, педагогическая технология может рассматриваться как «набор для педагогического конструирования» (А.К.Колеченко. Энциклопедия педагогических технологий.2004)
Cлайд 4
Педагогическая технология 1) комплекс современных технических средств; 2) про... Педагогическая технология 1) комплекс современных технических средств; 2) процесс коммуникации; 3) средства и процесс обучения
Cлайд 5
Политехнологизм Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных технологий» НИИ шко... Политехнологизм Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных технологий» НИИ школьных технологий Герман Константинович Селевко - заслуженный работник высшей школы, академик Международной академии педагогических наук, профессор, автор 2-х-томной Энциклопедии образовательных технологий, автор технологии саморазвивающего обучения. http://www.selevko.net/
Cлайд 6
Корни современной образовательной парадигмы Развивающее обучение Авторские ме... Корни современной образовательной парадигмы Развивающее обучение Авторские методики ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович
Cлайд 7
Академик РАО Шалва Александрович Амонашвили создатель Международного центра г... Академик РАО Шалва Александрович Амонашвили создатель Международного центра гуманной педагогики «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе» http://amonashvili.com/
Cлайд 8
Тенденция образовательного сдвига Поле знаний вооружение личности готовностью... Тенденция образовательного сдвига Поле знаний вооружение личности готовностью жить в современном мире
Cлайд 9
Деятельностный подход Теория деятельности, основанная А.Н. Леонтьевым (или де... Деятельностный подход Теория деятельности, основанная А.Н. Леонтьевым (или деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский)
Cлайд 10
Продуктивные технологии (или технологии деятельностного типа) - технология пр... Продуктивные технологии (или технологии деятельностного типа) - технология проблемного обучения; - технология исследовательской деятельности; - технология проектной деятельности; - технология групповой работы; - здоровьесберегающие технологии; - информационные технологии и т.д.
Cлайд 11
Воспитание личности ребенка Целью системно-деятельностного подхода является в... Воспитание личности ребенка Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности – в первую очередь значит 1) научиться получать знания и 2) научиться жить вместе, работать в команде.
Cлайд 12
Компетентностный подход Компетентностный подход
Cлайд 13
Компетенция и компетентность Компетенция – это круг вопросов, в которых кто-н... Компетенция и компетентность Компетенция – это круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, готовность действовать в неопределенной ситуации Компетентность - владение человеком соответствующей компетенцией, навыковая составляющая образования, стандарт на выходе) (Д.Л. Иванов АПКиППРО. 2005)
Cлайд 14
Ключевые компетенции общекультурная (учебно-познавательная и информационная) ... Ключевые компетенции общекультурная (учебно-познавательная и информационная) – готовность к работе с информацией; коммуникативная – готовность к общению с другими людьми; социально-трудовая (кооперативная) – готовность к сотрудничеству с другими людьми; личностного определения (проблемная) – готовность к решению проблем.
Cлайд 15
Основные социальные компетенции Умение решать проблемы. Умение работать в ком... Основные социальные компетенции Умение решать проблемы. Умение работать в команде. Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии. (по Д.Л. Иванову)
Cлайд 16
Метод проектов один из универсальных и многофункциональных подходов к обучени... Метод проектов один из универсальных и многофункциональных подходов к обучению и содержит возможности для формирования практически всего спектра социально-коммуникативных компетенций 6 П (проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация, портфолио)
Cлайд 17
Технология проблемного обучения проблемно-диалогическое обучение или проблемн... Технология проблемного обучения проблемно-диалогическое обучение или проблемный диалог в рамках Образовательной системы «Школа 2100»
Cлайд 18
Игровые технологии 1) игры направленные на формирование у детей умения увидет... Игровые технологии 1) игры направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и давать другому вербальное и невербальное «поглаживание»; 2) игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения; 3) игры, обучающие умению сотрудничать
Cлайд 19
Технологии активного обучения или АМО метод эвристических вопросов, «мозговая... Технологии активного обучения или АМО метод эвристических вопросов, «мозговая атака», драматизация и театрализация, приемы рефлексии и пр. Формы групповой работы в рамках технологии интерактивного обучения (пары, ротационные (сменные) тройки, «карусель» (внутреннее и внешнее кольцо с разными заданиями), «аквариум», «броуновское движение», «Займи позицию»)
Cлайд 20
ТРИЗ теория решения изобретательских задач) (Г.С. Альтшуллер, Н.Н. Хоменко, Т... ТРИЗ теория решения изобретательских задач) (Г.С. Альтшуллер, Н.Н. Хоменко, Т.А. Сидорчук) Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов) Образный ТРИЗ
Cлайд 21
Учим доказывать, спорить Метод дебатов, кейс-технология, учебная дискуссия, … Учим доказывать, спорить Метод дебатов, кейс-технология, учебная дискуссия, …
Cлайд 22
Социально-воспитательные технологии Организация и проведение группового воспи... Социально-воспитательные технологии Организация и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой) Педагогика сотрудничества технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманской)
Cлайд 23
Социально-воспитательные технологии Технология целостного развития ребенка ка... Социально-воспитательные технологии Технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности (М.В.Крулехт) Технология саморазвития личности учащегося (А.А. Ухтомский - Г.К. Селевко) Технология самообразования и саморазвития человека (автодидактика В.А.Куринского)
Cлайд 24
Социально-воспитательные технологии Технология развития театрального творчест... Социально-воспитательные технологии Технология развития театрального творчества медийные технологии (медиаобразовательные приёмы для развития медиакомпетентности учащихся (Фёдоров А.В. и др.) …
Cлайд 25
Воспитательные методы метод «сократовской беседы» метод «деловой игры» метод ... Воспитательные методы метод «сократовской беседы» метод «деловой игры» метод развития интуиции методы поддержки развития коммуникативных способностей : метод «создания воспитывающих ситуаций» метод коммуникативного тренинга метод «угашения отрицательных переживаний» метод социального закаливания …
Cлайд 26
Библиографический список Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческог... Библиографический список Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. Центр инновационных технологий. Казань- 2006 Дыбина О.В. Педагогическая технология: сущность, особенности ее использования. - сб. Компетентностно-ориентированные педагогические технологии: сб. науч. работ / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. – Тольятти: ТГУ, 2009 Иванов Д.Л. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие / Д.Л. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколов.- М. : АПКиППРО, 2005 Карелина, И.О. Эмоциональное развитие детей / И.О. Карелина. – Ярославль: Академия развития, 2006 Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994 Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий – СПб.: КАРО, 2004 Кудрявцева Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4 Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения //Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.- Вып.3.-М.: Баласс, 1999 Молчанова, З.М., Тимченко, А.А. Личностное портфолио старшеклассника – М.: «Глобус», 2006 Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005 Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко. – В 2 т. Т. 1. – М. : НИИ школьных технологий, 2006 (Серия «Энциклопедия образовательных технологий») Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005 Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогических вузов. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007 Электронные информационные ресурсы Бермус А.Г.Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. – 10.09.// http://eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm Компетентностный подход в воспитании. http://schoola12.ucoz.ru/publ/kompetentnostnyj_podkhod_v_vospitanii/1-1-0-3 Глоссарий. Федеральный портал "Российское образование". Сетевое объединение методистов (СОМ) http://www.edu.ru/index.php?page_id=50

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх