X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Деятельностный подход на уроках физики

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Деятельностный подход на уроках физики

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Деятельностный подход на уроках физики LOGO Деятельностный подход на уроках физики LOGO
Cлайд 2
Формирование у детей основ теоретического мышления через осуществление ими уч... Формирование у детей основ теоретического мышления через осуществление ими учебной деятельности. Цель развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова
Cлайд 3
. Учебной называется задача, которая вынуждает ученика искать (анализировать,... . Учебной называется задача, которая вынуждает ученика искать (анализировать, применять) общий способ решения всех задач данного типа. Под учебной деятельностью понимают решение системы учебных задач.
Cлайд 4
Решение учебной задачи предполагает формирование нового понятия или нового об... Решение учебной задачи предполагает формирование нового понятия или нового обобщенного способа действия, который можно распространить или применить к целой серии задач. Например:
Cлайд 5
Способ измерения физической величины 1. По шкале определить единицу измерения... Способ измерения физической величины 1. По шкале определить единицу измерения физической величины; 2. Определить цену деления прибора; 3. Выполнить измерения, соблюдая необходимые условия; 4. Привести единицу измерения величины требуемой в задаче.
Cлайд 6
Способ характеристики физического явления 1. Признаки явления на основе опыто... Способ характеристики физического явления 1. Признаки явления на основе опытов 2. Условия протекания явления 3. Определение явления 4. Физические величины, используемые для характеристики явления 5. Связь между физическими величинами 6. Применение в технике.
Cлайд 7
Характеристика электрического тока 1. Внешние признаки явления: тепловое, маг... Характеристика электрического тока 1. Внешние признаки явления: тепловое, магнитное, химическое действие. 2. Условия: наличие свободных зарядов и силы со стороны электрического поля. 3. Физические величины: сила тока, напряжение, сопротивление. 4. Закон Ома указывает на связь между ними. 5. Применение по признакам.
Cлайд 8
Обобщенный способ решения задач Выделите физические тела, о которых идет речь... Обобщенный способ решения задач Выделите физические тела, о которых идет речь в задаче. Используя физические величины, опишите состояние этих тел (запишите при этом «дано»). Определите явление, о котором идет речь в задаче. Выполните чертеж, схему, если это необходимо. Составьте систему уравнений и решите ее относительно искомых величин.
Cлайд 9
Результат Мотив Потребность Цель Условия достижения(процесс) Составляющие уче... Результат Мотив Потребность Цель Условия достижения(процесс) Составляющие учебной деятельности
Cлайд 10
Схема познания в развивающем обучении Схема познания в развивающем обучении
Cлайд 11
Способы создания проблемных ситуаций Возникновение противоречия между многооб... Способы создания проблемных ситуаций Возникновение противоречия между многообразием системы сложившихся знаний и необходимостью выбрать лишь одно из них. Возникновение противоречия между имеющимися знаниями и теми требованиями, которые возникают в ходе решения новых задач. Возникновение противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической целесообразностью. 1 2 3
Cлайд 12
Способы создания проблемных ситуаций Company Logo www.themegallery.com 4 Возн... Способы создания проблемных ситуаций Company Logo www.themegallery.com 4 Возникновение противоречия между сложившимися способами использования знаний и необходимостью применить и видоизменить эти способы в новых условиях
Cлайд 13
Понятие силы Мера взаимодействия Имеет свою природу Характеризуется точкой пр... Понятие силы Мера взаимодействия Имеет свою природу Характеризуется точкой приложения, направлением, модулем
Cлайд 14
ΔР = 3,5 Н – 0,5 Н = 3н Опытным путем установили: вес тела в воде меньше, чем... ΔР = 3,5 Н – 0,5 Н = 3н Опытным путем установили: вес тела в воде меньше, чем в воздухе Почему? Постановка проблемы при решении частно-практической задачи
Cлайд 15
Типология уроков в системе РО 1. Урок постановки учебной задачи 2. Урок модел... Типология уроков в системе РО 1. Урок постановки учебной задачи 2. Урок моделирования 3. Урок конкретизации знаний 4. Урок контроля знаний
Cлайд 16
Структура комбинированного типа урока 1. Проверка домашнего задания 2. Актуал... Структура комбинированного типа урока 1. Проверка домашнего задания 2. Актуализация знаний 3. Изучение нового материала(решение учебной задачи и определение способа) 4. Конкретизация способа в новых условиях 5. Контроль и оценка.
Cлайд 17
Company Logo www.themegallery.com Company Logo www.themegallery.com
Cлайд 18
Домашнее задание (условие задачи) Домашнее задание (условие задачи)
Cлайд 19
Cлайд 20
Домашнее задание Домашнее задание
Cлайд 21
Актуализация знаний Найдите ошибки в следующих задачах. В сосудах находится в... Актуализация знаний Найдите ошибки в следующих задачах. В сосудах находится вода. Рис.1 вода вода тонкая резиновая прокладка Рис. 2
Cлайд 22
Найдите ошибки при построении хода основных лучей для тонкой линзы 2F F F 2F ... Найдите ошибки при построении хода основных лучей для тонкой линзы 2F F F 2F 2F F 2F F 2F F F 2F F 2F F 2F F| 1. 2. 3. 4.
Cлайд 23
1. Определите общее сопротивление и силу тока в цепи, если I3=0,5А (устно) Rо... 1. Определите общее сопротивление и силу тока в цепи, если I3=0,5А (устно) Rоб= ? Rоб = n·R 2. Определите общее сопротивление (устно) R1=2 Ом R2=3 Ом R3=4 Ом R1=4 Ом R2=4 Ом R3=4 Ом
Cлайд 24
4. По рисунку определите общее сопротивление и напряжение в цепи, если по цеп... 4. По рисунку определите общее сопротивление и напряжение в цепи, если по цепи проходит ток 1А. (устно) Используемые уравнения Rоб= ? Uоб=?
Cлайд 25
Создание проблемной ситуации Почему тонкая резиновая пленка втянулась внутрь ... Создание проблемной ситуации Почему тонкая резиновая пленка втянулась внутрь сосуда?
Cлайд 26
ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ Создание проблемной ситуации на этапе постановки учебной задачи ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ Создание проблемной ситуации на этапе постановки учебной задачи
Cлайд 27
Конкретизация знаний 1. Определите давление на дно сосуда, если он полностью ... Конкретизация знаний 1. Определите давление на дно сосуда, если он полностью заполнен водой. 1 м 0,5м Особенность: высота столба жидкости отсчитывается по вертикали
Cлайд 28
Конкретизация знаний 2. Определите давление воды в точке А. А В С 0,5м 0,8м 1... Конкретизация знаний 2. Определите давление воды в точке А. А В С 0,5м 0,8м 1м Особенность: высота столба жидкости отсчитывается от свободной поверхности
Cлайд 29
Конкретизация знаний вода ртуть масло Конкретизация знаний вода ртуть масло
Cлайд 30
Конкретизация знаний 1. Как изменится давление данного количества идеального ... Конкретизация знаний 1. Как изменится давление данного количества идеального при переходе из состояния 1 в состояние 2. V T O 1 2
Cлайд 31
Конкретизация знаний 2. Две порции одного и того же идеального газа нагревают... Конкретизация знаний 2. Две порции одного и того же идеального газа нагреваются в сосудах одинакового объема. Графики процессов представлены на рисунке. Почему изохора 1 лежит выше изохоры 2? Р Т 0 1 2
Cлайд 32
Температура (хар. степень нагретости тел) t, 0С Внутренняя энергия (U, Дж.) С... Температура (хар. степень нагретости тел) t, 0С Внутренняя энергия (U, Дж.) Способы изменения Теплопередача 1.Теплопроводность 2.Конвекция 3.Излучение Совершение работы Количество теплоты (Q, Дж) Нагревание тела Q>0 Охлаждение Q
Cлайд 33
Тепловые явления Тепловые явления Основные понятия Определение Связь с другим... Тепловые явления Тепловые явления Основные понятия Определение Связь с другими величинами Отличитель-ныеособенности Температура (t, 0С) Мера степенинагретоститела Внутренняя энергия (U,Дж) Сумма потенциальной и кинетической энергии движения молекул Зависит от массы и температуры тела Количество теплоты (Q,Дж) Энергия, которую тело получает или теряет при теплопередаче Q=cm(tк-tн)
Cлайд 34
Тепловые явления Основные понятия Определение Связь с другими величинами Отли... Тепловые явления Основные понятия Определение Связь с другими величинами Отличитель-ные особенности Удельная теплоемкость (с,Дж/кг·0С) Удельная теплота сгорания топлива (q,Дж/кг) количество теплоты, которое нужно передать телу массой 1кг для того, чтобы его температура изменилась на 10С количество теплоты, выделившееся при полном сгорании 1кг топлива Q=cm(tк-tн) Q=qm Теплопроводность передача внутренней энергии от одной части тела к другой при непосредственном контакте не происходит переноса вещества Конвекция Излучение перенос энергии струями жидкости или газа Перенос энергии электромагнитной волной Не может происходить в твердых телах Происходит в вакууме
Cлайд 35
Образовательный процесс строится с учетом следующих правил: каждый ученик дол... Образовательный процесс строится с учетом следующих правил: каждый ученик должен иметь право участвовать в постановке частных целей учебной работы обсуждении; каждый ученик должен участвовать в контроле, оценке и учете учебной работы учащихся и всей совместно выполненной деятельности; учебная работа ученика должна быть адресована в первую очередь не учителю, а всему классному коллективу школьников; ученик должен нести ответственность, отчитываться и оцениваться за свою учебную работу.
Cлайд 36
Спасибо за внимание Спасибо за внимание

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх