X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников Сост... Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №20 Красногвардейского района спб Антонова вероника Валериевна
Cлайд 2
«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период... «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» Н.Н.Подьяков, 1995
Cлайд 3
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений ок... Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира
Cлайд 4
виды детского экспериментирования (по Н.Н. Поддьякову) Бескорыстное экспериме... виды детского экспериментирования (по Н.Н. Поддьякову) Бескорыстное экспериментирование (активность исходит от ребенка)
Cлайд 5
Цели и задачи экспериментально-исследовательской деятельности Цель: Развитие ... Цели и задачи экспериментально-исследовательской деятельности Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению Задачи: Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний (представления о химических свойствах веществ, о физических свойствах и явлениях, о свойствах воды, песка, глины, воздуха, математические представления и т.д.) Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (микроскоп, лупа, чашечные весы, песочные часы и т.д.) Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения Формирование способов познания путем сенсорного анализа Социально-личностное развитие: развитие коммуника тивности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции
Cлайд 6
Классификация детского экспериментирования Классификация детского экспериментирования
Cлайд 7
Классификация детского экспериментирования Классификация детского экспериментирования
Cлайд 8
Особенности организации детского экспериментирования в ДОу Особенности организации детского экспериментирования в ДОу
Cлайд 9
Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, ... Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры науки) в подготовительной группе
Cлайд 10
Оборудование для экспериментов Оборудование для экспериментов
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
технология организации совместной экспериментально-исследовательской деятельн... технология организации совместной экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы (по желанию детей), выбор ведущих, помогающих организовать сверстников. Организация исследования. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования
Cлайд 14
Методы и приемы Вопросы педагога, побуждающие к постановке проблемы; , помога... Методы и приемы Вопросы педагога, побуждающие к постановке проблемы; , помогающие прояснить ситуацию, понять смысл эксперимента; стимулирующие самооценку и самоконтроль ребенка, определяющие успех в познании: «Доволен ли ты собой, как исследователь?». Схематическое моделирование опыта; рассматривание схем к опытам, таблиц, упрощенных рисунков. Метод стимулирующий детей к коммуникации «Спроси…, что он думает по этому поводу?». Метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности. Проблемные ситуации, например, «Почему снег вчера лепился, а сегодня нет?», «Причина появления пара при дыхании» . Экспериментальные игры. Действия с магнитом, лупой, измерительными приборами, переливание жидкостей. Наблюдение природных явлений. Использование энциклопедий.
Cлайд 15
Варианты фиксации результатов Варианты фиксации результатов
Cлайд 16
для Поддержания интереса к познавательному экспериментированию можно использо... для Поддержания интереса к познавательному экспериментированию можно использовать:
Cлайд 17
Формы взаимодействия с родителями воспитанников: Анкетирование родителей Прив... Формы взаимодействия с родителями воспитанников: Анкетирование родителей Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. помощь в оборудовании уголка экспериментирования, пополнении необходимыми материалами Оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки рекомендации: «Проведите с детьми дома», «Как организовать условия для исследовательской деятельности дошкольников», др. Родительские собрания, на которых родители узнают о форме организации исследовательской работы, знакомятся с исследовательскими методами обучения, с разновидностью экспериментов. Открытые мероприятия для родителей. Оформление папки «Мои открытия», тематические ширмы-передвижки, выставки, мини-библиотечки др. Экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях. Совместное детско-взрослое творчество (изготовление книжек-малышек, оформление альбомов, плакатов, фоторепортажи и другое). Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность. В условиях тесного взаимодействия с семьей в группе могут быть подготовлены и проведены следующие исследования: «Дом, в котором я живу»; «Портрет весны», «Осень – вкусное время года», «Лето, ах лето», «Что я знаю о воздухе», др. (чтение, наблюдения, экскурсия, эксперименты).
Cлайд 18
Литература в помощь Книги издательства «Речь», Санкт-Петербург Литература в помощь Книги издательства «Речь», Санкт-Петербург
Cлайд 19
В книгах Н. М. Зубковой собрано большое количество разнообразных и интересных... В книгах Н. М. Зубковой собрано большое количество разнообразных и интересных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка и подтолкнуть ребенка к познанию мира.
Cлайд 20
Набор развивающих карточек Набор развивающих карточек
Cлайд 21
Шапиро А.И. «Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха» «Секреты знакомых п... Шапиро А.И. «Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха» «Секреты знакомых предметов. Бумага» «Секреты знакомых предметов. Зеркало» «Секреты знакомых предметов. Гвоздик» «Секреты знакомых предметов. Лужа» «Секреты знакомых предметов. Нитка. Верёвка. Канат»» «Секреты знакомых предметов. Свеча»
Cлайд 22
О.в.дыбина . О.в.дыбина .
Cлайд 23
Cлайд 24
Х. Идом, М. Баттерфилд, Р. Хеддл и М. Ануин Издательство: Махаон, Серия: Учим... Х. Идом, М. Баттерфилд, Р. Хеддл и М. Ануин Издательство: Махаон, Серия: Учимся с мамой
Cлайд 25
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх